как тогатся с места на калине 1 4



как тогатся с места на калине 1 4

как тогатся с места на калине 1 4

Всем доброго времени суток. Работаю инструктором по вождению, водительский стаж 20 лет. Читаю и удивляюсь, почему ваши инструкторы не объясняют прописных истин, как работать со сцеплением, тормозом, газом. Это азы, которые вбиваются первые 4-6 часов на площадке.


Если вы не научились это делать на площадке, а скорее всего вас не доучили, то город, перекрестки, ямы на дорогах, пешеходы и прочие городские ужасы сразу же выбивают из колеи и вводят учеников в панику. А при самостоятельной езде отсутствие этих навыков может очень дорого обойтись. Попробую на пальцах рассказать, как правильно трогаться с места, с самого начала. Понадобится ровная площадка, достаточно свободная, исправный автомобиль.


Обучаться надо на МКПП – механической коробке передач, да сложнее, да больше движений руками, да более точная и дозированная работа ногами, но только механика позволит почувствовать машину и ее поведение на разных режимах движения на все 100%, соответственно правильно реагировать на поведение машины. Шаг 1. Самое важное, это запомнить спинным мозгом, ногами и руками, а не головой, расположение педалей, ручки КПП, ручного тормоза, кнопок и переключателей. Т. Е.


Вы сидите в машине (соответственно отрегулировав кресло, двигатель заглушен) и смотря в сторону или закрыв глаза, переносите руки и ноги на педали и прочие органы управления. Чем больше повторений, тем крепче рефлекс, добейтесь 100% попадания в нужные точки, старайтесь, что бы ноги и руки сразу же принимали правильные положения одним движением. Шаг 2. Упражнение по подготовке к началу движения. Включите ручной тормоз, заведите автомобиль. Как заводить автомобиль, казалось бы детский вопрос, по ключу и заводи, но от правильного положения рук и ног при старте двигателя зависит исправность вашего авто и даже чья-то жизнь.


Левая нога – сцепление в пол полностью выжато. Зачем? Для облегчения работы стартера, снижении нагрузки на аккумулятор, а в зимнее время отключения КПП с замерзшим маслом, которое создает огромное сопротивление вращению коленвала. На замерзшей машине сцепление после заведения двигателя придется отпускать очень медленно, как бы трогаясь с места, если резко отпустить педаль – двигатель заглохнет.


Правая нога – на педали газа. Ручной тормоз включен. Зачем? Ручник – что бы машина не покатилась, газ – при заведении возможно придется немного нажать педаль для обогащения топливной смеси и ускорения запуска. После заведения сразу снизить нажатие на педаль до минимально устойчивых оборотов. Если двигатель инжекторный вообще отпустить, на инжекторах установлена система увеличения оборотов холодного двигателя, после прогрева, упадут сами. Правая рука на рычаге КПП – фиксирует нейтралку, если замок зажигания справа и заводить надо правой рукой, выставьте нейтраль на КПП и следите, что бы пассажир да и не важно кто случайно не включил передачу.


Перейдем непосредственно к упражнению, при включенном ручнике включите первую передачу и отпуская сцепление до момента падения оборотов двигателя ОСТАНОВИЕ ДВИЖЕНИЕ НОГИ. Выжмете сцепление и повторите снова. Падение оборотов можно отследить по тахометру, но лучше на слух и ощущение вибрации по креслу, нам нужно поймать момент когда сцепление только-только начинает срабатывать и толкать автомобиль. Вам необходимо запомнить ногой это положение, делайте это до тех пор, пока не начнете очень быстро отпускать педаль выбирая пустой ход и вовремя останавливать ногу. Добейтесь что бы быстро отпуская и останавливая сцепление машина не глохла.


Шаг 3. Работа газа. На заведенном автомобиле (ручник, нейтралка) пятка правой ноги – напротив педали тормоза, носок на педали газа.


Нажимаете педаль газа поднимая обороты примерно до 1500, считаете про себя до 10ти отпускаете педаль (не убираете ногу с педали). Старайтесь постепенно увеличивать скорость нажатия и остановки ноги на нужных оборотах. Следующий этап (как досчитали до 10ти) продолжает плавно нажимаете педаль и поднимает обороты примерно до 2000. Старайтесь запомнить ушами изменение звука работы двигателя на нужных оборотах. Следующий этап повторяя все выше описанное после того как отпустите газ переносите носок на педаль тормоза и немного нажимаете. Необходимо добиться уверенного достижения нужных оборотов, не смотря на тахометр, ориентируясь на слух и привычного положения ноги.


Все движения должны стать настолько привычными, что бы перестать о них думать. Шаг 4. Получив базовые рефлексы работы ног, описанные в шаге 2,3, переходим непосредственно к троганию с места. Выжимаете сцепление, включаете 1ю передачу, привычным движением (шаг 1) подводите педаль сцепления и, ОСТАНОВИВ ДВИЖЕНИЕ НОГИ, привычным движением (шаг 2) добавляете газ до 1500 оборотов.


Очень важно остановить движение ноги на сцеплении. Везде пишут плавно отпускать – нет нога останавливается. С этого момента начинается игра миллиметров – т.


Е. Нога на сцеплении не продолжает его отпускать, а ловит устойчивое положение сцепления (достаточно отпустить сцепление буквально на 1 миллиметр), при котором машина начинает достаточно устойчивое движение – и СНОВА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ
В таком положении ног машина должна проехать 4-5 метров Именно на остановленной ноге Все, после этого можно сцепление отпускать совсем – вы едете. Проехав 5-10 метров с отпущенным сцеплением (левая нога – не на педали, а рядом) останавливаетесь (сцепление в пол, плавно тормозите до полной остановки автомобиля) и повторяете снова.


Следующий этап (шаг 4) + добавляем, после остановки автомобиля включаем нейтралку, снимаем ногу с педали сцепления, правая нога остается на педали тормоза и фиксирует машину в заторможенном состоянии. При трогании правая нога отпускает педаль тормоза и переходит на педаль газа только после достижения педали сцепления своего положения (шаг 1). Шаг 5. Усложняем шаг 4.


На панель приборов ставите пачку сигарет, любой другой достаточно высокий и устойчивый предмет, трогайтесь и, останавливайтесь пока этот предмет перестанет падать с панели. Ещ усложним, после трогания повышаем обороты двигателя до 2000 как в упражнении шаг 2. По достижению стабильного результата с пачкой сигарет, поменяйте ее на зажигалку))). Этим вы научитесь плавности работы педалей. Повторяйте эти движения столько раз, пока вы перестанете об этом думать головой, и не доведете эти движения до автоматизма.


Повторюсь, именно остановка ноги на педали сцепления в нужный момент дадут вам уверенное и стабильное трогание с места. Сцепление при трогании ВСЕГДА работает одинаково, будь то быстрый старт или плавный и неспешный. Для быстрого старта надо добавить газа, НО работа педали сцепления останется неизменной. Если эта информация вам пригодилась, можно продолжить уроки (работа педалью тормоза, КПП, торможение двигателем и т. Д. )
Статья с сайта : http://forum.avtobeginner.ru.