ВАЗ-21099

0
33
ВАЗ-21099
ВАЗ-21099
Rate this post
 

Появление на советском рынке переднеприводного четырехдверного седана произвело настоящий фурор среди советского потребителя. Эта новинка от отечественного автопрома стала по истине исполнением желаний своих потребителей. Кузов «седан» обладал особой любовью у населения Советского Союза. В первую очередь из-за того, что он являлся машиной повышенного комфорта, по тем меркам.

Что же способствовало появлению на свет новой модели ВАЗ-21099?

Не так давно появившаяся на рыке нашумевшая «восьмерка» с передним приводом, а за ней, буквально сразу, «девятка», вызывали ряд пересудов среди советских автолюбителей. Очень многие были не довольны представленной «новинкой» в сочетании с кузовом «хэтчбек». Этот вариант не пользовался сильной популярностью, по нескольким причинам. Основную из них, стоит отметить — это салон, совмещённый с багажным отделением, причем между салоном и багажником не было абсолютно никакой перегородки. Создавалось впечатление, что сидения просто были поставлены посредине багажного отделения.

Этот недостаток особенно чувствовался во время передвижения по сельской местности, где преобладают грунтовые или полевые дороги. Вся пыль с улицы была в салоне и не только. Этому способствовала багажная дверь, которая не закрывалась достаточно хорошо, чтобы препятствовать проникновению пыли из вне.

Еще одним ощутимым минусом для гражданина СССР, в эксплуатации моделей с таким кузовом, было то, что при открывании закрывании двери багажного отделения, очень быстро охлаждался салон. А в условиях суровых зим, этот момент приобретал особенную важность. И являлся веским критерием при выборе автомобиля. Потому советские граждане не очень спешили прощаться с любимыми жигулями с кузовом «седан».

Зачем вообще придумали такую модель для использования в регионах с подобными климатическими условиями, как в СССР? Вполне резонный вопрос. На самом деле, все достаточно просто. Управление АвтоВАЗа при создании своих новинок, чаще всего ориентировалось на заграничного потребителя. Потому как, ни для кого ни секрет, что иностранные вливания в производство было куда полезнее для развития завода, чем обычный деревянный рубль. Иностранный рынок никто не хотел терять. Уж больно лакомый кусочек. Как раз за бугром, модели автомобилей на базе переднего привода и с кузовом «хэтчбек» пользовался особенной популярностью. Уже исходя из такого спроса, управление АвтоВАЗа и решило наладить производство всем известным «восьмерок» и «девяток».

Но опираясь на предпочтения иностранного потребителя, управление отечественного автопрома допустило некоторый просчет. Первым с конвейера сошёл хэтчбек с тремя дверьми, а потом с четырьмя. Правильнее было бы поступить наоборот, опираясь на тот же самый спрос.

Во время подготовки проекта будущего переднеприводного седана, главной задачей инженеров, как и всегда, стояла экономия. Максимум выгоды с минимальными потерями. Опираясь на эту цель, новая модель получила название ВАЗ-21099, вместо планируемой ВАЗ-2110, что было бы логичнее для нового автомобиля АвтоВАЗа.

Такое решение также объяснялось достаточно просто. Нужный пакет документов, позволяющий выпуск нового авто, стоил на порядок дешевле для завода, если бы предполагалось выпускать модификацию уже существующей модели, чем абсолютно новой модели. Поэтому переднеприводный седан с четырьмя дверями был выпушен как модификация «девятки».

Изначально на АвтоВАЗе будущая новинка рассматривалась как автомобиль элитного, престижного класса, и должна была прийти на смену знаменитой «шестерке». Так, начиная с 1990-го года был налажен выпуск новой модификации ВАЗ-2109 — ВАЗ-21099.

Техническая составляющая ВАЗ-21099 и особенности кузова

Исходя из целей жёсткой экономии, стало понятным, что изготовление новой машины на базе предшественницы, обойдется в разы дешевле и проще. За прототип была взята «девятка». Тут оставалось применить некоторые манипуляции с кузовом. Поменять полностью заднюю часть «девятки», превратить ее из «хэтчбека» в «седан».

Но, как показала практика, эта на первый взгляд простая задача, оказалась несколько сложной. Потому как «клювовидная» форма ВАЗ-2109 никак не хотел сочетаться с плавно опускающимся задом будущего «седана». Инженерам пришлось изрядно попотеть, поиграться с вариантами применения других фар, длиной передних крыльев. Но их упорство увенчалось успехом. Передние крылья, в итоге немного удлинили, доведя их до самих повторителей поворотов и немного удлинив капот до решетки радиатора. Это позволило гармонично сочетать перед и зад автомобиля.

По техническим характеристикам 99-я модель не отличалась от «девятки». Двигатель использовался такой же, как и на 09-й и пятиступенчатая коробка передач. Подобное сочетание уже успело предоставить высокие показатели по скорости и устойчивости на дороге. Для автомобиля это были очень важные характеристики, что повышали спрос на авто несколько раз.

У 99-й модели была еще одна особенность в устройстве багажного отделения. Это возможность опустить задние сидения и благодаря этому погрузить в нее длинномерный груз. Также из-за того, что эта модель планировалась, как модель элитного класса, то для нее планировалось использовать абсолютно новую приборную панель. Что они успешно и сделали.

Производство новой модификации «девятки» оказалось для АвтоВАЗа самым длительным. На мощностях завода ее выпускали вплоть до 2004-го года 21 века. Но это не стало концом для модели. Дальнейшее ее производство перекочевали на Украину в Запорожье на АвтоЗаЗ. Тут были внесены небольшие изменения в двигатель. Он получил восемь клапанов и объем 1,6 литра. Выпуск на Украине продолжался до 2011-го года. Так производство четырехдверного седана на базе «восьмерки», продлился 21 год. Данная модель стала поистине долгожителем, среди всех автомобилей, выпускаемых в Тольятти. Такой долгий срок жизни для автомобиля, напрямую говорит о том, что он все же смог завоевать сердца потребителей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here