ВАЗ-2108

0
32
ВАЗ-2108
ВАЗ-2108
Rate this post
 

В конце 70-х начале 80-х годов 20-го века спрос на заднеприводные автомобили значительно начал падать. Происходило это как за рубежом, так и на территории Советского Союза. Машины, изготовленные на базе переднего привода, стали пользоваться все большей и большей популярностью с каждым днем. Такая тенденция обуславливалась тем, что проходимость у переднего привода выше, чем у заднего, передняя часть лучше справлялась с задачей вытянуть машину из мягкого грунта, например.

АвтоВАЗ наблюдая подобную тенденцию на рынке спроса и предложения не стоял в стороне, и уже 1984-м году нашел решение этому вопросу. С конвейера завода сошел новенький автомобиль под названием ВАЗ-2108, или «восьмерка», как любят величать машину простые потребители.

Немного истории об автомобиле и технической начинки

Данная модель представляла собой, машину с трехдверным кузовом, под названием хэтчбек, что с английского означает кузов с одним либо двумя рядами сидений для пассажиров и водителя.
Такое исполнение кузова легковой машины стало чем-то шедевральным для обычного советского гражданина тех времен. Для своего потребителя управлением завода предлагалось величать новое транспортное средство «Спутником», но такое предложение не получило широкой поддержки, потому вариант для экспорта стал лучшим вариантом названия «Самара».

Таким образом автомобиль ВАЗ-2108 Lada Samara стал, своего рода родоначальником переднеприводных автомобилей в Советском Союзе. «Восьмерка» на дороге оказалась намного безопаснее в управлении, экономичнее и надежнее, чем ее предшественники с задним приводом. Также вопрос быстрой коррозии кузова был благополучно разрешен, с выпуском «восьмерки»

В автомобиле все было в новинку и диковинку для не особо балованного советского гражданина. В первую очередь кузов три двери, вызывал некоторое недоумение. Такое решение по кузову находили положительным в основном домохозяйки. Из такого автомобиля возможность потерять ребенка сводились к абсолютному нулю. А вот взрослым пассажирам это предоставляла некоторый дискомфорт: во-первых, для троих сзади довольно-таки тесно; во-вторых, посадка и высадка, тоже сопровождается дискомфортом. Чтобы сесть или выйти из машины, пассажиру на переднем сидении тоже приходится выйти, чтобы освободить проход тем, кто сзади.

Далее мотор располагался поперек, система зажигания применялась бесконтактная. В рулевом управлении применялось реечное управление, для сцепления применялся тросик, бампера, в свою очередь, стали изготавливать для этой модели пластмассовые.

На советских автозаводах не особо практиковалось тестирование автомобиля, перед его серийным производством. Это обуславливалось основной причиной — это экономия. Потому, все недоработки и дефекты определялись уже в процессе эксплуатации транспортного средства и устранялись по ходу дела. Таких досадных недочетов в новой модели было не так уж и мало, особенно досаждал недоработанный кузов, постоянные скрипы в салоне, текущие стойки, карбюратор тоже любил давать жизни своему владельцу.

В общем по салону машины находилось достаточно много мелких недочетов, вызывающих неудобство в эксплуатации. Наличие довольно широких передних дверей не упрощала задачу с посадкой и высадкой пассажиров с заднего сидения. Ремень безопасности крепился где-то немного позади от пассажира на переднем сидении. Также багажное отделение не отличалось повышенным комфортом, из-за несколько высокой кромки багажника, того, что сидения не откидывались до конца, и опускались только целиком. По этой причине, если автомобиль был нагружен, то больше двух человек в него посадить было уже невозможно. Также отсутствие подголовников на сидениях и пепельниц, не добавляло плюсов автомобилю.

В качестве тягловой силы в новеньком авто использовался мотор с 4-х цилиндровым двигателем, работающем на бензине. Первые экземпляры монтировались мотором с объемом 1,3 литра при 65 лошадях, с коробкой передач в четыре ступени. Такое решение при надлежащем уходе, могло прослужить достаточно долгое время. Если еще сюда добавить водителя с умеренными запросами к скорости на трассе, срок службы увеличивался значительно. Один нюанс все же существовал — регулировка клапанов и частая замена масляного фильтра, которые возможно было проводить только на специальных сервисных технических центрах обслуживания (СТО).

В последующих модификация ВАЗ-2108 (ВАЗ-21083, ВАЗ-21083i) уже использовался двигатель с несколько другими показателями. Объем двигателя применялся с показателем 1,5 литров.

Несколько слов о мифах, связанных с появлением новой модели АвтоВАЗа

Необычный внешний вид представленной новинки вызывало среди простого народа ряд мифических историй, плюс разительная непохожесть во внутренней начинке только добавляло некоторой мистике автомобилю. Рассмотрим некоторые из них:

  • В проектировании новенькой машины поучаствовали представители фирмы Porsche — и это, как ни странно звучит, правда. Немецкие специалисты действительно внесли свою лепту в разработку нового автомобиля. Ими были предложены некоторые изменения, касательно подвесок, кузова и мотора машины;
  • Сильное провисание дверей, в следствии неверной конструкции петель креплений — это уже явное преувеличение и далеко от правды. Советскими инженерами этот вопрос был отлично решен в пользу качества. Иностранные петли значительно уступали советскому решению этого вопроса;
  • «Восьмёрка» было положена в основу производства спортивных автомобилей, переднеприводных также — сей факт оказался правдой. Передних привод в спортивных соревнованиях показал себя в более выгодный стороны, чем их конкуренты с задним приводом;
  • Автомобили под название «Спутник» и «Самара» имели значительные отличия в комплектации — это утверждение не нашло подтверждения и является мифом. Потому как на экспорт машины «Samara» производились по таким же технологиям, как и для советского потребителя «Спутник». Со временем название стало единым для всех «Samara».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here