ВАЗ 2106: любимая «копейка»

0
37
ВАЗ 2106
ВАЗ 2106
 
Экскурс в историю
 

ВАЗ 2106 — один из лидеров советского автопрома по продолжительности выпуска. Самый первый автомобиль появился 21 февраля 1976 года в Тольятти, а крайний — в Ижевске в 2006 году. Всего за 30 лет было выпущено порядка 4 миллионов автомобилей. Столь долгий срок существования объяснялся огромной любовью, которую питали советские граждане к этой модели.

Салон_2106
Салон 2106

Прообразом для ВАЗ-2106 послужила модель Фиат 124 Speciale образца 1972 года (Италия). ВАЗ 2106 позиционировали как усовершенствованный вариант ВАЗ 2103. «Копейку» отличали крутой мотор, роскошная внутренняя отделка — подголовники на креслах, часы и тахометр на приборной панели, отличное качество сборки, замечательная динамика, незамысловатое обслуживание и доступная цена. Все эти особенности позволили ВАЗ 2106 выбиться в фавориты в конце 1970-х годов и даже заслужить «Знак качества». О высочайшем качестве этой модели особенно ярко свидетельствует тот факт, что ВАЗ 2106 массово поступал на экспорт за границу. Не только братские социалистические страны желали заполучить эту модель, но даже страны развитого капитализма, которые выступали в роли гигантов автомобильного рынка. Модели, уходившие на экспорт, имели небольшие видоизменения, в частности, имели габаритные огни на переднем бампере. 

Салон 2106
Салон 2106

Конец 1970-х годов ознаменовался выпуском немного измененных моделей ВАЗ 2106, имевших двигатели от моделей 2103 и 21011. Эти модели значительно уступали «копейке» по уровню общей динамики, но, тем не менее, были нарасхват, поскольку к этому времени сложился некий недостаток ВАЗ 2106 на отечественном рынке. В очереди на покупку автомобиля именно этой марки можно было простоять несколько лет. Что интересно, тогда же в конце 1970-х годов, появилась уникальная модель специально для Леонида Ильича Брежнева. Ее окрестили «полседьмого», так как в процессе создания разработчики снабдили модель материалами отделки от ВАЗ 2107, хотя ВАЗ 2107 в то время еще только разрабатывался и не вышел в прокат. 

Салон 2106-3
Салон 2106-3

Начиная с 1982 года автомобиль стали снабжать 75 мотором, немного изменили внутреннюю отделку и убрали катафоты сзади. 

С 1990 года ВАЗ 2106 выпускается под индексом 21065 и имеет следующие усовершенствования: более качественная внутренняя обивка, новенький карбюратор и, самое главное, бесконтактная система зажигания. 

К концу 1980-х годов «шестерка» была любимицей отечественного автопрома и граждан. Но, к сожалению, распад Советского союза, отрицательно повлиял на качество и авторитет модели. Однако, вплоть до 2006 года ВАЗ 2106 продолжили выпускать на ижевском заводе. Модели «двухтысячных» годов снабжали двигателями 2106, имевшими технологию впрыска топлива. Январь 2006 года завершил тридцатилетнее победное шествование ВАЗ 2106 по стране. 

Тест-драйв

ВАЗ 2106 имеет задний привод, объем двигателя 1,3 литра, мощность 63 л.с., механическая четырехступенчатая трансмиссия, тип кузова — седан. Отличительная особенность ВАЗ 2106, как и ВАЗ 2103 — сидеть в автомобиле приходится «кузнечиком», то есть ноги согнуты.  

Для внутренней отделки использовался довольно неплохой пластик. Интересная деталь — отсутствует обогрев заднего стекла, что, учитывая сибирские морозы, не совсем предусмотрительно. Руль — тонкий, очень огромный и неудобный. Педальный узел немного сдвинут в сторону относительно расположения водителя, что тоже весьма неудобно. Также, многие водители ВАЗ 2106 отмечают, что при переносе ноги с правой педали газа на тормоз происходит небольшое сцепление педалей между собой. Одним словом, к «копейке» нужно приспособиться. 

Согласно заявленной мощности двигателя, ВАЗ 2106 способен разогнаться за 17 секунд до 100 км/час. Учитывая мощности современных двигателей, не очень впечатляющий результат, но ведь есть механическая коробка передач на этот случай.  

Кстати, на что точно нельзя пожаловаться — это на функциональность коробки передач: работает быстро и четко. А вот чтобы повернуть руль, нужно приложить достаточно много усилий, поскольку передача рулевой колонки не облегчает совершение маневров на низкой скорости. 

Очень радует подвеска автомобиля, благодаря ей почти все неровности дорожного покрытия не особо ощутимы на любой скорости. 

ВАЗ 2106 оснастили левым наружным зеркалом, которое в силу маленьких размеров не совсем удобно, как и внутреннее салонное зеркало. А вот правое наружное зеркало вовсе отсутствует.

«Шестерка» имеет незамысловатую систему отопления и обдува — воздуховоды направлены вверх и вниз. Что интересно, такая система очень удобна и надежна. Также, против запотевания стекол направлена работа ветровичков, которые владельцы ВАЗ 2106 немного недолюбливали из-за слабых замков, готовых в любой момент отпасть и сделать автомобиль легкой добычей для грабителей.

На небольшой скорости управлять машиной легко и, пожалуй, даже приятно. Однако, чем большую скорость он развивает, тем сложнее для водителя. Например, развив скорость более 60 км/час и угодив на какую-либо неровность, автомобиль может очень ощутимо «вильнуть», что напугает не только новичка, но и бывалого автовладельца.

Заключение

 В целом, ВАЗ 2106 полностью оправдывал свою стоимость в годы существования Советского Союза. Кстати, его стоимость была довольно высока по тем меркам, даже выше стоимости нивы, которая была более совершенной в плане конструкции и более безопасной. Высокое качество сборки, возможность произвести ремонт самому, относительно доступная цена делали ВАЗ 2106 желанным для большинства советских жителей. 

В настоящее время «копейку» встретить на дорогах можно нечасто. В основном, за рулем будет сидеть пожилой мужчина, для которого это дорогая памяти вещь, или подросток, который только учится водить и едет на «копейке», так как ее уже не жалко разбить и т.д. Много вопросов можно предъявить к удобству и надежности этой модели, но, все равно, ВАЗ 2106 был и остается любимой машиной родом из детства». 

4 (80%) 1 vote

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here