Основные поломки и слабые места в автомобиле «ЛАДА Калина»



Основные поломки и слабые места в автомобиле «ЛАДА Калина»

Lada-Kalina

В среде поклонников и владельцев отечественных моделей «Лада Калина» обоснованно завоевала статус «народного автомобиля». Это произошло не по причине наличия у нее сбалансированных характеристик и неплохого комфорта, а исключительно из-за невысокой стоимости. К приобретению «Калины» склоняются те клиенты, которые не имеют возможности скопить необходимую сумму средств на покупку иномарки или остерегаются подержанных автомобилей иностранного происхождения. 

Производство модели стартовало в 2004 году. Производитель постоянно модернизировал «Калину», благодаря чему этот автомобиль обзаводился новыми «фишками», более надежными узлами, а также повышался его комфорт и эргономика. 

Для «Калины» разработчики предусмотрели несколько комплектаций. Первая генерация модели вне зависимости от уровня оснащения имела в арсенале следующий набор оборудования:
• 1,4 и 1,6-литровые моторы, конструкция головок которых имела не только восьми, но и 16-клапанные механизмы;

• «ABS»;

• две подушки безопасности;

• электрический усилитель рулевого механизма;

• кондиционер; 

• штатный аудио-комплекс;

• электронный привод акселератора. 

В 1-м поколении «Калины» покупателям были доступны три варианта кузовного исполнения: седан, универсал и хэтчбек. С приходом 2008 года модельную линейку пополнила версия «Sport». 

Выпуск «Калины» производитель решил прекратить в 2013 году. Конвейерные линии были переоснащены под производство второй генерации модели. 

В ходе эксплуатации владельцы практичных «Калин» успели хорошо ознакомиться с основными недостатками перового поколения. Недочеты касаются кузова, основных и вспомогательных агрегатов, ходовой части, электрических узлов и тормозной системы. 

На практике имели место неоднократные случаи отзыва «АвтоВАЗом» своих автомобилей по причине наличия определенных конструктивных дефектов. Как правило, основная доля недочетов затем возлагается на плечи владельцев. Одним из них приходится мириться с такой ситуацией, а другие проявляют смекалку и предпринимают попытки устранить «всплывшие» дефекты. 
«Слабые» узлы в конструкции «ЛАДЫ Калины», выпуск которой осуществлялся на протяжении 2004–2013 гг.: 
• Трансмиссионный агрегат;

• Система тормозов;

• Электрика;

• Контур охлаждения мотора;

• Подвеска.
Коробка передач

Трансмиссия за время эксплуатации обзавелась определенными нареканиями со стороны владельцев. Недовольства касались не только применяемых для изготовления деталей материалов, но и настройки агрегата, влияющей на четкость переключения. 

Статистика крупных СТО свидетельствует о большом количестве обращений по причине проблем с задней передачей, отказывающейся включаться из-за повреждений провода механизма защиты. Также нередки случаи с жалобами на 2-ю передачу. 

Не может похвастать надежностью и диск сцепления. Многие владельцы обращали внимание на появление шумов в узле на автомобилях с минимальными пробегами. 
Тормозная система

Тормозные диски в большинстве случаев требуют замены спустя 10-тысячный пробег. К этому моменту на их рабочих поверхностях появляются задиры и борозды. В качестве основной причины здесь фигурируют некачественные штатные колодки, однако и неэффективная защита дисков может спровоцировать их преждевременный износ, вызванный попаданием грязи с абразивными частицами. 
Электрика

В числе весьма часто отказывающих электрических механизмов можно обнаружить:

• клаксон;

• электрический привод стеклоподъемников;

• вентилятор контура охлаждения силового агрегата;

• головная оптика.
Система охлаждения

«Подвести» в дороге способны слабые хомуты или лопнувшие патрубки. Это неминуемо вызывает утечку хладагента. Не обладают достаточной надежностью температурные датчики мотора. Также нередки выходы из строя помпы. 
Подвеска

Силовые элементы в ходовой части «Калины» плохо справляются с повышенными нагрузками, возникающими при проезде выбоин и прочих дорожных неровностей. Первыми, как правило, «сдаются» задние амортизаторы, а их передние «коллеги» имеют немного больший ресурс. 
Недостатки в модели «LADA Kalina» 1-й генерации
1. Основным недочетом выступает качество сборки. Низкокачественные материалы отрицательно сказываются на ресурсе узлов и систем, хотя о влиянии человеческого фактора также не следует забывать. У аккуратного владельца автомобиль прослужит дольше. 

2. Недостаточная шумоизоляция. Возникновение посторонних шумов является неотъемлемым атрибутом большинства отечественных моделей. Здесь рекомендуется склониться к дополнительной обработке кузова с целью повышения его звукоизоляционных свойств. 

3. Дверные замки. Это распространенный недостаток «Калины». Оторванные ручки и поломанные механизмы – не редкость для данной модели. Узлы нуждаются в постоянной регулировке. 

4. Уязвимость в зимний период. Несмотря на адаптацию к эксплуатации в суровых российских климатических условиях часто можно встретить потрескавшееся стекло головной оптики или патрубок омывателя. Трескаться способны дверные уплотнители, что нарушает герметичность салона. 

5. Низкая коррозионная стойкость. Первым сдается под натиском «рыжей болезни» глушитель, после чего его преждевременное прогорание является неизбежным. В вопросе защиты кузова производитель продвинулся достаточно далеко в сравнении с устаревшими моделями, однако антикоррозийная обработка не будет лишней для кузова «Калины». 
Заключение

Несмотря на присутствующие недостатки, «Калину» можно причислить к когорте удачных проектов «АвтоВАЗа». Указанные здесь недочеты не носят глобальный характер, что делает их устранимыми самостоятельно или в условиях «бюджетных» сервисов. 

Кроме того, плеяду недочетов перекрывает удачный дизайн экстерьера, эргономичный салон, сносная управляемость, ремонтопригодность и экономичность.