Lada XCode Concept



Lada XCode Concept

Lada XCode Concept

В 2016 году «Лада» порадовала отечественных автолюбителей анонсом нового концепт-кара, получившего название XCode. И вот, почти три года спустя, появился шанс серийного производства модели. Чем же она интересна современному покупателю и может ли послужить базой для новых разработок, как это было с XRay?


Содержание статьи

  • 1 Рыночная ниша и дизайнерские решения
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Маркетинговая политика

Рыночная ниша и дизайнерские решения


Одна из главных «фишек» нового кроссовера – оригинальный дизайн от Рафаэля Линари и Стива Маттина, ранее работавшего над внешностью автомобилей Volvo и Mercedes Benz. Как и следовало ожидать, команде разработчиков удалось создать принципиально новый кузов, который, в купе с популярной субкомпактной платформой Nissan B0, сделал кроссовер практичным и оригинальным. Экстерьер Lada XCode выглядит динамично и агрессивно, в нем не осталось ничего от плавных линий «Калины» и «Гранты». Даже «Веста», спроектированная с явным намеком на футуризм, отстает. Прослеживается некое сходство с новыми моделями от Renault, в частности, кроссоверами Kadjar и Kaptur. Тем не менее, ВАЗовская  новинка имеет более урбанистический дух – видимо, ее основной целевой аудиторией должна стать обеспеченная городская молодежь.


Высокий дорожный просвет и массивные колеса намекают на полноприводную компоновку Lada XCode – будем надеяться, что автомобиль ее получит. X-образная фигура в носовой части концепт-кара объединяет фары, решетку радиатора и агрессивный обвес, в образованных ею нишах расположились глубокие воздухозаборники. Над фарами с крестообразными источниками света находятся тонкие светодиодные полоски; задние огни получили зигзагообразную форму. На крыльях и боковых дверях имеются глубокие полукруглые росчерки, отдаленно напоминающие букву «икс». Пологая крыша, завершающаяся тонким аэродинамическим спойлером, окрашена в серебристо-серый цвет, как и боковые зеркала. Основным же цветом концерта стал лаймовый.


Салон тоже необычен. Здесь нет излишней роскоши, переизбытка хрома и кожи. Напротив, интерьер сдержанный и лаконичный, стильная приборная панель включает лишь несколько цифровых экранов, а в центре «торпеды» расположился крупный мультимедийный дисплей. В топовой комплектации не будет даже привычного рычага переключения передач – управление функциями АКПП теперь электронное. Конечно, в бюджетных сборках с механической коробкой рычаг останется. Сиденья однотонные, темные,  в отличие от обивки дверей, которая выдержана в бежевый тонах. В целом, салон кроссовера вышел просторным и эргономичным,  чего не скажешь о багажном отделении. Оно, разумеется, есть, но едва ли пригодно для какого-либо практического применения. Видимо, такова плата за внешность и компактные габариты авто.


Технические характеристики


Пока что пресс-служба АвтоВАЗа воздерживалась от четких комментариев касательно «начинки» и возможностей XCode, ограничиваясь расплывчатыми намеками. Объединив их с мнениями аналитиков, можно прийти  к выводу, что под капотом новинки скрывается турбированный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью не менее 120 л.с., возможна также установка полуторалитрового «дизеля» или бензинового атмосферника объемом 2 литра. Роль управляющего элемента трансмиссии сыграет МКПП на пять или шесть ступеней, заявлена возможность установки четырехступенчатого «автомата». Пока что анонсирована лишь переднеприводная версия XCode, однако появление полноприводного кроссовера тоже возможно. Передняя подвеска позаимствована у «Весты», задняя разработана «с нуля», она имеет полузависимую торсионную конструкцию. Возможно, для версии с приводом на все колеса схема задней подвески будет пересмотрена.


Особого упоминания заслуживают адаптивные электронные системы помощи водителю. Вдохновившись примером зарубежных кроссоверов высшего ценового сегмента, разработчики отечественной новинки «зарядили» ее такими перспективными решениями, как:



  • динамичный круиз-контроль со слежением за полосой и дистанцией, а также эффектом памяти;

  • полный климат-контроль (возможно, только в топовых комплектациях);

  • автоматическое экстренное торможение перед препятствием;

  • усовершенствованная антипробуксовочная система;

  • помощник параллельной и перпендикулярной парковки и многое другое.


Ожидается, что такой впечатляющий набор функций поможет Lada XCode успешно конкурировать с иномарками по критериям комфорта и безопасности. Насколько стабильно они будут работать? Время покажет, но учитывая силы и средства, затраченные АвтоВАЗом на проектирование электроники, возможности «Икс-Кода» выглядят многообещающе.


Маркетинговая политика


Постепенно «Лада» отказывается от выпуска ультрабюджетных автомобилей, переходя в средний сегмент рынка и пытаясь достойно конкурировать с зарубежными марками. Новый кроссовер должен положить начало линейке сбалансированных моделей, предлагающих покупателю широкий набор технических и эргономических возможностей за разумную цену.


Ожидается, что серийное производство Lada XCode начнется не позже лета 2019 года, а в автосалонах кроссовер должен появиться в 2021 году. Не исключено, что дизайн пересмотрят в пользу удешевления производства, однако общие черты концепта сохранятся. О комплектациях пока не сообщается. Цена XCode на старте продаж, по мнению аналитиков, составит около 1 млн. рублей без учета дополнительных опций. «На этом же поле» играют Nissan Terrano, Mitsubishi ASX, Cherry Tiggo, Reno Duster, SsangYoug Actyon и другие популярные в нашей стране кроссоверы, а потому АвтоВАЗу придется предложить нечто действительно выдающиеся, чтобы заинтересовать аудиторию.


При грамотном подходе к развитию проекта Lada XCode Concept, АвтоВАЗ сумеет насытить российский авторынок качественными и относительно недорогими машинами. Ранее заявлялось о возможности создания седана и даже спортивного купе на основе архитектуры XCode, что, в свою очередь, будет беспрецедентным прорывом для всей автомобильной отрасли РФ. Нам же остается ждать, надеяться и наблюдать за преображением «Лады».