LADA XRAY SPORT CONCEPT



LADA XRAY SPORT CONCEPT

LADA XRAY SPORT CONCEPT

Внешность автовазовской новинки довольно впечатляющая. Агрессивный облик выглядит стильно и эффектно, заявляя окружающим о гоночном характере авто. Оригинальность дизайну автомобиля придают яркие красные детали, изображающие букву «Х» в боковом рельефе кузова, бампере и литых дисках. Цветом отмечена и внутренняя отделка: красный присутствует в отстрочке руля на стрелках консоли, подсветка салона излучает мягкий красный цвет.


Внутреннюю атрибутику, подчеркивающую шикарность новой модели  LADA, представляют коврики из велюра, комбинированная обивка мест для сидения, обтянутый натуральной кожей рычаг ручного тормоза, выполненные в черном цвете крыша, стойки лобового стекла и противобликовых козырьков.


Для окончательного заверения в своей принадлежности к гоночному классу, автомобиль обладает низким клиренсом и посажен на оригинальные низкопрофильные колеса с очень большими восемнадцатидюймовыми дисками. Наличие на радиаторной решетке шильдика «Sport» развеивает последние сомнения в характере авто.


В общем и целом, антураж – на высоте. Что неудивительно, поскольку разработкой экстерьера руководил Стив Мартин собственной персоной.


Соответствие внутреннего устройства званию гоночного авто


На разработку спорткара не могло не повлиять участие LADA в гонках международного масштаба, в том числе в мировом чемпионате среди легковушек WTСС.


Сердце автомобиля – двигатель – является главным достоинством спортивной модификации ХRАY. Авто явно превосходит своего собрата серийного производства в части динамики вследствие форсирования силового агрегата, который при одинаковом объеме в 1,8 литров стал мощнее на 28 лошадиных сил – со 122 до 150. Что сделало новоявленного спортсмена еще более дорогим – расход топлива при такой мощности мотора значительно повышается.


Трансмиссия имеет вид механической коробки передач и передает крутящий момент двигателя на переднюю пару колес. Интеграция механической трансмиссии и силы двигателя дает возможность значительно сокращать время разгона.


Комплектация спортивной лады кроме прочего может включать в себя систему климат контроля, стереосистему со встроенными динамиками, видеокамеру заднего обзора, включенную в общий комплекс MultiMedia детекторы света и дождя.


Поездка на спорткаре LADA


Путешествие в спортивной модели LADA в темное время суток в прямом смысле будоражит кровь. Во многом благодаря красной подсветке в салоне – выглядит инфернально. Руль и рычаг коробки передач гораздо приятнее, нежели пластик серийной модели XRАY. Нахождение в этой машине для водителя – верх блаженства, его сиденье обладает повышенной боковой поддержкой спины и тазобедренной области. Держит превосходно, наверняка постоянное пребывание в таком кресле не станет катализатором извечных водительских болячек типа грыжи и остеохондроза.


Поворот ключа зажигание и запуск двигателя сопровождаются леденящими душу звуками и мощной вибрацией. Вибрации при набирании оборотов уходит, а вот шум назойливо преследует в самом необходимом скоростном диапазоне на трассе – от 90 до 130 км/ч. Впрочем, со временем наступает привыкание. Надо сказать, что неуемная энергия двигателя на старте угасает при средних оборотах. В режим бодрствования возвращается уже после 4000 оборотов. В черте города это свойство вызывает нечто вроде неудовлетворенности, а вот на трассе при обгоне создает впечатление настоящей гонки. В общем, спортивный автомобиль – на то он и спортивный, чтобы не по магазинам неспешно кататься, а по магистралям гонять. Именно трасса раскрывает весь потенциал этого шикарного авто.


При смене качественной автодороги ухабистыми путями к малонаселенным пунктам наступает время показать свои лучшие стороны подвеске. Наличие жестких амортизаторов и низкопрофильной резины снижают посадку автомобиля. Предположительно, это должно давать эффект молотилки. Но это далеко не так. Короткий ход сорокамиллиметровой подвески не снижает комфорта путешествия. Ямы, выбоины и другие кочки-ухабы спортивный выходец из Тольятти проезжает с легкостью, не допуская вреда ни для собственной подвески, ни для водителя. Впрочем, респект производителю: эксплуатационные качества подвески автомобилей LADA уже давно являются их ключевым примуществом.


Маневренность и точность управления делают автомобиль юрким, легким в парковке, поворотах и разворотах, при перестраивании в потоке движения. Очень податлив, мгновенно реагирует на манипуляции с рулем и рычагом коробки передач, тормозом, сцеплением. Баланс настроенной ходовой на импровизированном полигоне позволяет держать машину на траектории, не допуская кренов и сходов с пути, сохраняет стабильность на резких поворотах.


Еще один комплимент разработчикам – в части тормозов. Целью специально разработанной системы торможения является более уверенная реакция авто на сигнал тормоза. Этот комплекс представлен передними тормозными дисками увеличенного диаметра и дисковыми тормозами на задней оси. Тестируем на скорости 60 км/ч – выжимаем тормоз. Машину не то что не занесло – даже траектория не поменялась. Заявленный тормозной путь в 34м при 100км/ч прошел проверку.


Массовый серийный выпуск LАDА ХRАY SpоrtCоncеpt  


Стильный дизайн автомобиля, его комплектация, бесспорные ходовые характеристики, подтвержденные тест-драйвом – это ли не повод для потокового выпуска машины?  


К сожалению, исследования в части маркетинга, не дают возможности АвтоВазу поставить производство ХRАY Spоrt на поток. Ключевое место занимают такие факторы, как высокая стоимость автомобиля и крохотная целевая аудитория потенциальных покупателей этого дерзкого спорткара.


Так что в ближайшее время не удастся наблюдать эту модель в общем городском или магистральном движении.