амортизаторы чтобы понизить и

0
5
амортизаторы чтобы понизить и
Rate this post

Многих автомобилистов мучает следующий вопрос: менять или не менять пружины одновременно с амортизатором. Попробуем найти ответ на данный вопрос. Большинство водителей не понаслышке знают, что в условиях движения по отечественным дорогам наиболее часто вредному воздействию всевозможных неожиданных неприятностей подвергаются именно составные части подвески. Основными составными деталями подвески и являются пружины и амортизаторы.

Предназначение пружин и амортизаторов Для начала попытаемся разобраться, для чего же необходимы эти детали подвески, и на что они влияют. P Во-первых, амортизатор всегда работает в паре с пружиной. Дело в том, что пружина и амортизатор выполняют две части одной очень важной задачи, а именно, обеспечивают хорошую управляемость и плавное движение легкового транспортного средства. Пружина это упругая деталь подвески, смягчающая эффект от воздействия всевозможных толчков и ударов во время движения по не совсем ровному дорожному покрытию.

Например, наехав на некое препятствие, колесо на некоторое время отрывается от поверхности, а значит, становится неуправляемым. PЗадача пружины заключается в скорейшем возвращении колеса в законное положение. Однако, и здесь не все так просто, ведь во время движения колесо немного отскакивает назад, и от мягкости пружины зависит, насколько хорошо она способна поглощать энергию. К сожалению, эта энергия расходуется крайне медленно, что приводит к медленному же затуханию колебаний. При этом, колесо будет продолжать терять сцепление с дорогой, что весьма опасно
Чтобы решить эту проблему, в работу включается амортизатор.

Эта деталь подвески предназначена как раз для того, чтобы колебания гасились с большей скоростью. Достигается такой результат, благодаря быстрому преобразованию тепла колебаний автомобильного кузова и подвески. Естественно, в сравнении с пружиной, амортизатор является куда более сложным устройством. Если давать его общее поверхностное описание, то этот агрегат представляет собой своеобразный цилиндр с поршнем, внутри которого перетекают жидкости и за счет преодоления силы сопротивления идет потребление немалого количества энергии, что и способствует быстрому гашению колебаний при толчке.

Исправно работающий агрегат должен суметь поглотить и преобразовать в тепло, как минимум, 80 процентов от толчка или удара. Именно из-за своего сложного устройства, амортизатор является сравнительно хрупким агрегатом и периодически требует замены. Если автомобилист заметил, что качество работы амортизатора ухудшилось, значит, пришло время заменить старый амортизатор на новый. Причины понижения качества работы амортизатора и пружины Понятно, что корректная работа амортизатора и пружины в значительной степени зависит друг от друга, то есть, если амортизатор не дорабатывает свою часть работы, то она плавно переходит на пружину, и наоборот. Таким образом, одна из деталей чувствует на себе воздействие явных перегрузок. В частности, вследствие перегрузок пружина может просесть.

В свою очередь, перегруженный работой своего партнера амортизатор, может быстрее выйти из рабочего состояния, а некачественно работающий амортизатор не способен нормально контролировать движения пружины. В конечном итоге, транспортное средство начинает заметно раскачиваться. Пружина также может потерять свои рабочие свойства по многим причинам.

Например, качество работы пружины может пострадать в результате банальной усталости металла. То есть пружина эксплуатировалась достаточно длительное время и процент ее износа уже слишком велик. Еще одной причиной плохого качества работы пружины может стать ее механическое повреждение, в результате трения, удара о камень или слишком сильного сжатия пружины. Слишком частые перегрузки автомобиля и скоростное движение по ухабистому дорожному покрытию также способны добить пружину. Еще один неприятный момент, который, несомненно, оказывает негативное влияние на пружину это коррозия, возникающая в результате эксплуатации в условиях повышенной влажности или из-за агрессивного влияния различного рода химических реагентов, которыми в зимнее время часто посыпаются отечественные дороги. Автомобилисту не стоит игнорировать плохое состояние пружины, потому как от ее работы в связке с амортизатором во многом зависит безопасность дорожного движения.

К тому же, как уже стало понятно, от состояния пружины напрямую зависит работоспособность и долговечность самого амортизатора. Заменять или не заменять Вот и подошло время обсудить, следует ли заменять пружины вместе с некачественно работающим амортизатором. По логике вещей, учитывая столь тесную взаимосвязь между работой амортизатора и пружины, следовало бы предположить, что наилучшим вариантом является их совместная замена. Однако здесь есть одно но, которое понравится далеко не каждому автомобилисту это несколько затратное дело, да и, к тому же, многим владельцам автомобилей оно кажется не таким уж и обязательным. Тем не менее, все-таки советуем автомобилистам учесть тот факт, что новые амортизаторы в связке со старыми пружинами могут начать активно ржаветь.

В итоге, владельцу автомобиля придется ремонтировать подвеску, что, к тому же, практически на половину уменьшит срок эксплуатации даже новых амортизаторов. В тоже время, при единовременной замене пружины и амортизатора, подвеска возобновится до изначального состояния. Еще одним приятным бонусом одновременной смены двух этих деталей подвески является то, что все денежные вложения автомобилиста с лихвой окупятся более продолжительным сроком эксплуатации всего рабочего блока и заметной экономией на двойной оплате трудовых затрат (повторной операции). Окончательный выбор, разумеется, всегда остается за владельцем автомобиля, однако в некоторых ситуациях специалисты настоятельно рекомендуют в обязательном порядке осуществлять замену пружин.

К этим ситуациям относятся: поломка пружины, образование на ней ржавчины, усталость металла, а также заметное уменьшение высоты и неравномерность горизонта автомобиля. Однако если пружина по-прежнему находится в рабочем состоянии, разрешается заменять ее при каждой второй смене амортизатора. Ну и напоследок, следует подчеркнуть, что и амортизаторы, и пружины всегда необходимо заменять парами на ось.

В противном случае, разное состояние пружин может негативно отразится на управляемости легковым автомобилем. .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here