как мерить высоту седла на тягаче

0
265
как мерить высоту седла на тягаче
Rate this post

Не менее важной характеристикой седельного тягача является сцепная высота. Сцепной высотой называют вертикальный размер от горизонтальной проезжей части до плоскости седельно-сцепного устройства тягача, расположенного в горизонтальном положении в сцепленном состоянии с порожним полуприцепом. Эта характеристика является главной с точки зрения соблюдения вертикальных габаритных размеров автопоезда. С развитием конструкций автопоездов увеличивалась внутренняя высота полуприцепов и соответственно их объем. Это потребовало уменьшения сцепной высоты.

Варьирование сцепной высоты ограничено и имеет комплексное конструкционное решение. Достигается за счет:
— размерности колес,
-конструкции подвески и ее настройки в том числе и передней,
— конструкции ведущего моста, главной передачи и передаточных чисел КПП,
-конструкциии рамы,
-конструкциии седельно-сцепного устройства и его крепления к раме. Значительное изменение сцепной высоты, произведенное не в комплексе мер, отражается на эксплуатационные качества автомобиля (расходы), изменение нагрузок и как следствие повышенный износ большинства агрегатов. Для эффективной работы полуприцеп и седельный тягач должны соответствовать друг другу. При излишней высоте ССУ будет превышение габарита по высоте в передней части полуприцепа.

При низком ССУ и высокой сцепной высоте полуприцепа будет нарушение высоты в задней части полуприцепа. Чем больше высота полуприцепа, тем сложнее выдерживать размерность высоты. Любое незначительное отклонение может вести к нарушению параметров сразу в нескольких местах. — высокое со сцепной высотой — 130-135см,
-нормальное — 118-123 см,
— низкое (Low, UltraLow (тягачи прозвали Lowliner ) — до 100 см
Разницы в высотах между группами достигаются за счет незначительных комбинаций мер. Каждая из групп имеет свои особенности. Первая применяется при эксплуатации с тралами и иной специальной техникой.

Между рамой и ССУ имеет надрамник, в основном тягачи с колесной формулой 6Х4. Вторая — в основном для тягачей, эксплуатирующихся с п/прицепами не скованными габаритами по высоте : открытые/бортовые платформы, цистерны, самосвалы. Отличительные особенности: самая простая геометрия рамы, ССУ высотой от 150 мм и выше с рельефной плитой от 40мм, колеса 315/80R22,5 или уходящие в историю 295/80R22,5. На передней оси возможны батоны — 385/65R22,5, комфортная регулировка пневмоподвески, возможность установки относительно высокого числа главной передачи ведущего моста.

Medium уже может иметь иную геометрию рамы, ССУ — максимум 150мм, установленное без плиты, либо на плиту с максимальной толщиной 22мм, колеса 315/70R22,5 или батоны на переднюю ось 385/55R22,5, минимальный уровень высоты пневмоподвески ведущего моста
Одним из самых сложных, специфических и дорогих изначально вариантов является LowLiner. Отличается рамой с меньшим швеллером и аркой над ведущим мостом. У большинства производителей имеет пневмоподвеску всех мостов, т. К. Из-за очень малого клиренса сложно преодолевать многие неровности дорог при маневрировании.

Колеса с индексом высоты 60% 315/60R22,5, 295/60R22,5 или батоны впереди 355/50R22,5. Чулок ведущего моста иной формы. Конструкция верхнего крепления ведущего моста выполнена по другому. Для оптимизации оборотов двигателя с меньшими колесами применяется минимальное число главной передачи. Уменьшенные по высоте топливные баки. Минимальное по высоте ССУ — 135мм или иное крепление ССУ.

Для унификации возможностей седельного тягача в комлектации UltraLow применяют конструкцию с изменяющейся высотой ССУ. Подъем седла с 96-100 см до 115-120 см может осуществляться
механически,
и гидравлически. Последнее решение менее популярно из-за значительного увеличения собственной массы тягача. Для эффективного использования седельного тягача в низкой комплектации работа со стандартным полуприцепом должна быть сведена к минимуму или осуществляться по расценкам близким к большеобъемным перевозкам. Отклонения вверх и особенно вниз от нормального размера сцепной высоты примерно в 120 см ведет к дополнительным затратам при покупке седельного тягача и повышенным эксплуатационным расходам. .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here