что лучше шкода октавиа или ситроен с4седан



что лучше шкода октавиа или ситроен с4седан

что лучше шкода октавиа или ситроен с4седан

Первую Октавию начали создавать вPсередине 90-х наPплатформе четвертого Гольфа иPабстрактной идеи сделать нечто по-европейски практичное иPпо-азиатски (нуPхорошо, по-восточноевропейски) заманчивое. АхPда: иPглавноеP чтобы созданное ниPвPкоем случае не посягало наPгегемонию фольксвагеновского кормильца Гольфа. Результат оказался более чем удачным: первое поколение модели Октавия выпускали вPтечение неприличных дляPэтого размера иPценовой категории четырнадцати лет. Лифтбек второй генерации расширил ареал: впервые Шкоду начали собирать неPтолько вPЧехии иPнаPУкраине, вPКазахстане иPИндииP теперь кPсписку добавились еще иPКитай, Ангола иPРоссия.


Согласитесь, более чем удачный генный эксперимент. Происхождение седана С4Pнесколько более причудливо: изначально французы придумали хэтчбек, точнееP даже два: трехдверка весьма заметно отличалась отPболее практичной версии сPдвумя дополнительными калитками. НоPдаже дополнительных дверей было недостаточно, чтобы завоевать вPто время еще неPсовсем поделенный рынок страны победившего Мао. ИPтогда французы передали свое детище вPкитайский центр разработок, что при совместном предприятии сPДонфэном: мол, сами сделайте, что вас устроит. Первый блин вышел не сказать чтоб совсем без комков, ноPпродавался уверенно иPдаже отправился заPокеанP вPАргентину.


ИPкак только вP2010 году парижской публике показали второй поPсчету иPеще более комфортабельный (уPкакого еще представителя гольф-класса выPвстретите массажные кресла? ) Се-кятр, любопытствующие снова обратили взоры кPКитаюP что наPэтот раз придумают? Практически ровно через два года наPсвет появился C4-L, который теперь. ИPтак же, как иPШкода-Октавия, предлагает потенциальному покупателю нашпиговать автомобиль поPсвоему усмотрению, окружив себя умеренной респектабельностью иPэпикурейским комфортом, сохраняя при этом вид рачительной скромности. Вот такой внешне похожий результат при очень разном подходе иPисполнении. Кто справился лучше? Скоро выясним.


КPбарьеру! Интерьер ШкодыP набивший оскомину квадратиш-практиш-гут вPпереводе наPчешский язык. Октавия нового поколения, словно заPстаршим братом, донашивает заPГольфом дизайнерские решения иPсопутствующие имPстереотипы. Таких прямых линий иPвыверенных углов нет даже уPФольксвагена! PАPгде жеPшкодовские плавные линии, придававшие этому торжеству унификации душевную теплоту? Неужто генные инженеры перестарались? КPкачеству материалов иPраньше-то придраться было трудно, аPсейчас вопросов иPподавно неPвозникает. Как иPкPпрофилю иPжесткости сиденийP все строго, ноPудобно. ИPдиапазоны регулировок хороши. Вторичные органы управления выстроились наPцентральной консоли вPчетком строю, который одобрилPбы иPкайзер Вильгельм: нерушимый строй дефлекторов-музыки-микроклимата неPнарушит даже конец света.


Попасть после этого орднунга вPсалон СитроенаP все равно что включить винил сPАзнавуром после генератора физически безупречных синусоид. Сумбур кнопок наPцентральной консоли поначалу смущает, ноPуже через полчаса ихPрасположение кажется если иPнеPединственно верным,Pто хотяPбы простым иPпонятным. Кроме того, французы заботливо снабдили свой седан приятными функциями вроде регулировки старательности микроклимата вPрежиме авто иPкнопки ночного режима, после нажатия которой подсвеченным остается только консоль спидометра.


Любители дальних путешествий оценят! АPвот поPповоду чрезвычайно мягких кресел мнение едва лиPбудет столь однозначным. Подушки сPтрудом выдерживают даже вес человека средней комплекции, аPкаково будет людям тучным? Любителям сидеть наPполу тоже не позавидуешь: неPхватает регулировки рулевой колонки поPуглу наклона. ДаPиPподлокотник выдвинуть неPполучится: продольное перемещение крышка межкресельного бокса непременно сочетает сPвертикальным.


Специфическое решение. Есть огрехи иPуPШкоды: наPогромном экране надписи отчего-то выполнены мелким шрифтом, аPкнопка пуска двигателя прячется наPбоку рулевой колонкиP хоть конкурсы наPсмекалку проводи. Впрочем, чтобы компенсировать огрехи французов сPгеометрией посадки, этого явно недостаточно. Фиксируем преимущество чехов. Достаточно даже беглого взгляда наPрезультаты наших измерений, чтобы понять: дуэлянты доPнеприличия просторны! Запас пространства иPнаPуровне плеч, иPнадPголовой таков, что пожаловаться наPтесноту могут разве что люди сPзашкаливающим уровнем гормона роста соматотропина. Словом, разместиться наPдиване как Шкоды, так иPСитроена вдвоем не составит труда; аPвот трое седоков уже столкнутся сPпроблемой, источником которой является центральный тоннель, наличествующий вPобоих автомобилях.


Словом, геометрия внутреннего пространства иPудобство посадки-высадки победителя выявить неPпозволяют. АPраз такP изучим нюансы. Подушка заднего сиденья вPСитроене расположена чуть выше, иPсадиться вPнего несколько удобнее.


Правда, подPпередним сиденьем поместятся далеко неPлюбые ботинки. Впрочем, можно быстро объяснить водителю, что посадка наPполу неоптимальна сPточки зрения расположения руля, иPтогда вопрос будет снят. ИPвсе жеPотсутствие какихPбыPто ни было дополнительных удобств неPтолько останется, ноPиPбудет разительно контрастировать соPшкодовским изобилием: дляPгостей Октавии можно заказать иPобогрев подушки, иPрозетку наP220 вольт! Ничего подобного прайс-лист Ситроена неPсодержит. АPжаль. Сравнивать грузовые возможности лифтбека сPлюбым седаном дело неблагодарное дляPпоследнего. Угнетает даже лобовое сравнение технических характеристик: чехи обещают целых полтора кубометра багажного объема вPпике.


ИPвсе они, случись что, будут доступны благодаря огромному проему задней двери. Ситроен пытается бороться. Крышка багажника открывается наPбольшой угол, ееPпетли услужливо прикрыты, чтобы облегчить жизнь владельцу, аPпогрузочная высота лишь немногим больше, чем уPсоперницы. ЗаPарками задних колес образовались удачно сконфигурированные ниши. Неплохая попытка, ноPчешская машина делает французской фаталити: грузовое пространство лифтбека буквально усеяно крепежными петлями! Кроме того, кPуслугам загружающих три сетки, 12-вольтовая розетка, аPвPцентре спинки дивана предусмотрен люк дляPдлинномеров. Кстати, если ужPдело дойдет доPспинкосложения, ровного пола не получится ниPвPодном изPавтомобилей.


НоPучасть Ситроена отPэтого легче неPстановится. Шкода старательно переносит европейские ценности наPнашу неблагоприятную почву: почти любой мотор изPотпущенного Октавии ассортимента можно скомбинировать сPрукопашной коробкой передач. Трогательная забота, которую могут оценить разве что эрудированные технические гики: только они знают, что единственная альтернатива трехпедальной версииP 7-ступенчатый преселектив DSG сPсухими сцеплениями, оPскоротечности жизни которых уже слагают легенды. ИPхотя Шкода дает наPагрегат 5-летнюю гарантию, осадочек, как говорится, все равно остается.


Зато семиступка украсила сравнительную таблицу двигателей довольно задорными цифрами: большинство версий Октавии быстрее сравнимых поPцене С4. ИPдело не только вPнаборе силовых агрегатов, ноPиPвPкоробочных решениях. Относительно доступная версия оP120 силах сочетается либо сPручной коробкой, либо сP4-ступенчатым автоматом, который давно просится вPмузей. АльтернативаP современная 6-ступенчатая АКП Айзин, вPнагрузку кPкоторой придется докупать еще иPтурбомотор.


НоPдаже такая версия неPвPсостоянии угнаться заP180-сильной турбо-Шкодой: вPспринте доPсотни Октавия окажется быстрее наPдве секунды сPхвостиком. Жаль, насладиться динамикой мешает все таPжеPдерганая коробка, избавиться отPкоторой можно, лишь заплатив бешеные поPмеркам гольф-класса деньги заPдизель: только такие моторы могут рассчитывать наPассистенцию более мокрой 6-ступенчатой DSG. Другим неприятным сюрпризом стали тормоза: привыкнуть кPсверхчувствительной педали неPтак-то просто, вPзимней обувиP иPподавно. ОтPстарших товарищей поPконцерну VAG Шкоде досталась модульная платформа MQB, наделяющая образцовыми дорожными повадками. Однако сполна оценить немецкий шедевр покупатели чешской техники могут только при условии, что подPкапотом будет установлен двигатель мощностью свыше 150 сил.


ВPпереводе сPмаркетингового наPрусский это означает следующее: тем, кто не способен раскошелиться наPтоп-двигатель, придется довольствоваться скручивающейся балкой вместо задней многорычажной подвески, роль которой вPсборе комплиментов всей платформе трудно переоценить. НоPстоит лиPгоревать рачительным? Пожалуй, нет. ВPпроцессе адаптации (или, быть может, просто борьбы заPкомфорт) подвеску слишком распустили. ВPитоге попытка залихватски прочертить поворот приводит кPпугающему нарастанию крена; иPвPтот самый момент, когда вPголове проносится все пропало, заPдело принимается многорычажка, лихо доворачивающая длинное тело Октавии. Неподготовленный кPтаким кунштюкам водитель после этого утирает холодный пот иPклянется больше так неPделатьP никогда-никогда.


АPчто жеPупрощенные версии? Адаптированная кPплохим (читайP нашим) дорогам подвеска ведет себя не столь азартноP иPслава богу! Шкода руля слушается, водителя оPконтакте сPдорогой информирует своевременно, аPнаPпровокации реагирует стоически, неPпозволяя себе диагонально раскачиваться иPспрыгивать сPтраектории. ИPтаким сбалансированным поведением напоминает. Ситроен! P
Се-кятр сPтакой жеPскручивающейся балкой ниPвPчем не уступает Шкоде. АPвPпределе ведет себя, пожалуй, даже азартнее, слегка намекая наPвозможность избыточной поворачиваемости.


Впрочем, эти явления становятся заметны несколько дальше скорости испуга нормального водителя. АPчто сPплавностью хода? Помнится, 5-дверный прародитель генетически модифицированного китайцами С4Pбыл вPэтом аспекте чудо как хорош. Хорош иPседан, ноPдорогу Ситро отрабатывает более подробно, неPдопуская при этом ниPраскачки, ни пробоевP вPто время как хэтчбек грешил иPтем, иPдругим. Зато лучшая вPклассе шумоизоляция досталась седану безо всяких генетических мутаций.


Неплохо держится иPШкода. НаPжестких стыках удлиненные пружины подвески позволяют ехать даже чуть смелее. Правда, иPшума вPсалоне больше. НаPобщем благостном фоне особенно огорчают по-европейски прозрачные колесные арки. ВPцелом жеPпосле дня разъездов шумовая усталость отPШкоды оказалась чуть выше, ноPпоPсовокупности качеств фиксируем паритет. Генетически модифицированные продуктыP неPте, чем кажутся! P уверяют нас разнообразные зеленые.


Редкий случай, когда имPпочти можно поверить. Для начала посмотрим наPрезультаты Euro NCAP. Седан С4Pевропейцы разбить неPмогли заPнеимением такового наPрынке, ноPрезультаты хэтчбека вполне можно принять вPзачет.


КартинкаP загляденье: заслуженные пять звезд вPсочетании сPлюбовью кPдетям иPне вовремя оказавшимся наPпути прохожим. Шкода смотрится еще лучше, наPпроцент-другой опережая соперника вPосновных номинацияхP что, впрочем, неPумаляет заслуг Ситроена. Правда, если разобраться, выясняется, что оба автомобиля проходили важный тест вPнедоступных нашим людям комплектациях: уPШкоды была неPвошедшая даже вPсписок опций коленная подушка безопасности водителя, аPуPСитро отсутствовали надувные занавески, которые вPРоссии нельзя получить ни заPкакие деньги.


Урезанный комплект изPшести эйрбэгов наPроссийские Октавии ставят заPдоплату (поPумолчанию онPположен исключительно топ-версии Элеганс). Самые доступные версии наших дуэлянтов иPвовсе располагают только парой подушек. ВPслучае сPСитроеном придется доплачивать еще иPзаPсистему стабилизации, причем наPбазовый Динамик ееPнельзя заказать вовсе. Как только положение дел изменится, мыPсPрадостью продублируем оценки Euro NCAP.


Базовый Ситроен доступнееP правда, всего наPдесять тысяч. Хуже, что уPтакой машины нет ниPкондиционера, ниPобогрева сидений, ни аудиосистемы. Поэтому смело пропускаем нижние версии иPпосмотрим, что творится наPсреднем уровне. Октавия вPверсии Амбишн соP105-сильным мотором иPDSG стоит 764 тысячи иPрасполагает всем перечисленным.


УPС4Pв версии Тенданс сPавтоматом иP120-сильным мотором есть еще иPкруиз-контроль, зато отсутствует система стабилизацииP иPэто заP703P000 руб. Впрочем, заPпочти шкодовскую цену можно купить тот жеPсиловой агрегат, ноPуже сPкомплектацией Эксклюзив, где есть электрообогрев ветрового стекла, 2-зонный климат, датчики парковки вPзаднем бампере, литые диски. Если докупить еще иPESP заP15P000, аPкPШкоде присовокупить недостающие ейPопции, получится пугающая сумма вP826P000 против 780P000 рублей уPСитроена. Похожая картина наблюдается иPэтажом выше.


Список опций предлагает разнообразные полезности как поодиночке, так иPпакетами; аPцены качаютсяPто вPодну,Pто вPдругую сторону: 13P000 против 16P800Pза климат-контроль, 15P000 против 13P000 рублей заPзадний парктроник, 40P000Pи 32P700Pза заводскую навигациюP иPтак далее. Однако вPпрайсе топовой Октавии обнаруживаются вещи иPвовсе недоступные покупателям Ситроена: кожаная обивка сидений заP51P000, обогрев задних сидений заP21P000Pили полный набор электрорегулировок передних кресел вPкомплекте сPзатемняющимися наружными зеркалами заднего вида заPвнушительные 143P000P такие роскошества доступны только покупателям топовой версии Элеганс. Словом, Ситроен доступнее, если речь идет оPбазовых ценностях, аPШкода больше рада состоятельным покупателям.


Ситроен-С4-Седан P это очень удачный компромисс между элегантностью, практичностью иPценой, которая позволяет прицениваться коPвсяким вкусняшкам изPсписка опций. Вдобавок С4P едва лиPнеPсамый пригодный дляPдальнобоя доступный автомобиль наPрынке. Итоговая оценка вP4,3 балла (****+)P весьма неплохой результат дляPавтомобиля, который не спешит вPполной мере радовать покупателей по-настоящему современной начинкой. Шкода-Октавия третьего поколения неPразочаровала: это настоящий чемпион практичности, ибо найти подобное сочетание вместительности, грузоподъемности, практичности иPсолидности заPприемлемые деньги практически невозможно.


Итоговый результат вP4,6 балла (****+) могPбы оказаться иPвыше, еслиPбы неPхитрости сPкомплектациями. Впрочем, иPэтих баллов хватило дляPзаслуженной победы. .