затяжка болтов гбц ваз 2112



затяжка болтов гбц ваз 2112

затяжка болтов гбц ваз 2112

Работу проводим при замене прокладки головки, ремонте клапанного механизма и самой головки, а также при полной разборке двигателя. 1)PОтсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость. 2)PОтсоединяем трос привода дроссельной заслонки, приемную трубу, массовые провода с левого торца головки, разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла, шланги отводящего патрубка системы охлаждения. 3)PСнимаем ресивер с дроссельным узлом, впускной коллектор, топливную рампу с форсунками и трубками, крышку головки цилиндров, кронштейн задней опоры силового агрегата, зубчатые шкивы распределительных валов и заднюю крышку ремня привода ГРМ. 4)PДемонтировать головку можно, не снимая впускной и выпускной коллекторы.


В приведенном варианте разборки коллекторы для наглядности сняты. Все вышеперечисленные операции по демонтажу см. В соответствующих разделах. 5)PШестигранником на 10 отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Вынимаем болты с шайбами.


8)PДальнейшую разборку головки проводим на верстаке. 9)PДемонтируем корпус подшипников распределительных валов, снимаем распределительные валы и вынимаем гидротолкатели (см. PЗамена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112). 10)PКлючом на 13 отворачиваем две гайки крепления отводного патрубка системы охлаждения. 11)PСнимаем патрубок со шпилек. 12)PКлючом на 21 отворачиваем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.


13)PРассухариваем клапаны, снимаем пружины с тарелками (см. PЗамена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112). 14)PДля упора клапанов при сжатии пружин подкладываем под их тарелки (снизу головки) деревянный брусок.


15)PВынимаем клапаны из направляющих втулок головки цилиндров. 16)PСнимаем маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин. 17)PСобираем и устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности. 18)PПеред установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла. 19)PСмазываем моторным маслом стержни клапанов, отверстия направляющих втулок, отверстия под гидротолкатели и новые маслоотражательные колпачки.


20)PУдаляем из резьбовых крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость. 21)PНовую прокладку и головку цилиндров устанавливаем на блок по двум центрирующим втулкам. 22)PУстанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (см. Рис. Порядок затяжки болтов головки цилиндров):
первый приемP затяжка 20 Нм (2 кгс.


М)
второй приемP третий приемP доворот на 90`. 23)PБолты крепления головки допускается применять повторно только в случае, если они вытянулись до длины не более 95 мм. Если она больше, заменяем болт новым.


[.