какая машина лучше для бездорожья



какая машина лучше для бездорожья

какая машина лучше для бездорожья

Честнее будет разделить все Вcедорожники (настоящие). НаPтаком действительно можно задорно скатиться сPасфальтовой трассы прямо вPразмешанную тракторами жижу и, более того, целым иPчаще всего невредимым выехать обратно. Универсальные полноприводные автомобили, комфортные наPтрассе иPвPгородском потоке иPвPто жеPвремя пригодные дляPперемещения поPухабистым грунтовкам иPлегкому бездорожью.


Сугубо городские машины, непригодные дляPбездорожья, даже несмотря наPзачастую внушительные размеры, полный привод иPбольшой дорожный просвет. Так называемые. Вдадимся вPподробности. Будем рассуждать логически, ибо одно вытекает изPдругого. БездорожьеP это неровная грунтовая (при самом оптимистичном раскладе) дорога, всевозможные камни, кочки, колеи, овраги, болота, перепаханные поля иPразнокалиберная пересеченная местность. Поэтому
P это, прежде всего, крепкая, лучше рамная, конструкция, хорошая геометрическая проходимость: большие углы въезда-съезда (чтобы взобраться наPкрутую насыпь) иPрампыP продольной проходимости (чтобы переехать через бугор, бревно), дорожный просвет, как правило, не менее 21Pсм наPстандартном автомобиле (понятно зачем), обязательно пониженная передача иPхотяPбы одна межколесная блокировка или антипробуксовочная система.


Про полный привод как-то даже иPупоминать неловко
Зависимая или независимая? Классика бездорожья, нежно любимая иPгорячо почитаемая истинными джиперами,P это полностью зависимая мостовая, как правило, целиком пружинная или пружины (торсионы) впереди, аPрессорыP сзади. Изредка все еще попадаются автомобили наPполностью рессорной подвеске, ноPэто почти атавизм. Выбирая авто дляPбездорожья, внимательно относитесь кPполучаемой информации иPфильтруйте разного рода геройские байки, которые бытуют вPсреде некомпетентных журналистов или нечестных продавцов. КPпримеру, одна изPподобных сказок гласит, что независимая подвеска более пригодна дляPпередвижения поPбездорожью заPсчет ееPлучшей артикуляции иPлучшего контакта колес сPгрунтом.


НоPэто только теория. Да, каждое колесо живет своей жизнью, ходит независимо, отлично цепляется заPгрунт, сохраняя хорошее пятно контакта иPуменьшая опасность вывешивания иPпробуксовки. Однако реалии далеко неPстоль радужны. НаPпрактике передняя независимая подвеска вPсовременных авто вPсилу своей заводской компоновки получается достаточно короткоходной и, несмотря наPсвою независимость, колесо вывешивается достаточно быстро.


Есть определенная ширина иPгабариты автомобиля, куда надо вместить двигатель иPредуктор,P ход рычага получается априори небольшой из-за его длины. ТоPесть, как ниPстранно, наPвседорожниках данного класса мост имеет больший ход. Зависимая
обеспечивает лучшую артикуляцию, чем независимая.


Исключение составляют теPавтомобили сPпередней независимой подвеской, которые строятся специально дляPтяжелого бездорожья,P вот где стоят отличные длинноходные рычаги длиной вPметр! НоPнас вся это романтика мало касается. НаPнаших машинах вPсилу конструктивных особенностей ход рычага маленький, иPвывешивается онPбыстро. Есть еще один малоприятный нюансP при торможении или клевках наPямах при передней независимой подвеске оба колеса наPрычагах поднимаются вверх, редуктор иPкартер, находящиеся вPцентре, проваливаются вниз, уменьшая иPтак небольшой дорожный просвет иPрискуя получить нехороший удар оPкамень. Самый жеPсущественный минус независимой подвескиP это иPсложность конструкции: много рычагов, сайлент-блоки, шаровые опоры, приводы, пыльники ШРУСов, которые могут легко повредиться буквально острой веткой, аPтогда внутрь ШРУСа попадает грязь иPонPвыходит изPстроя, превращая машину вPнедвижимость. УPмногих современных авто шаровая или сайлент-блок меняются только вPсборе сPрычагом, что вPкорне меняет величину дыры вPбюджете.


Захотите после покатушки сделать сход-развал, потому что заводские углы наклона колес вPгрязи сбились, аPвам предложат поменять весь рычаг, потому что болты вPсайлент-блоках закисли намертво, иPотрегулировать углы наклона колес неPполучится. Также сложная многорычажная конструкция замечательно сгребает наPсебя всю грязь, камни иPветки, которые встречаются ейPнаPпути. Сравним сP? Кондовая цельная балка, наPкоторой стоит поворотный кулак, аPШРУС запрятан вPметаллический шар. Это конструкция, созданная дляPтяжелых условий, иPпоспорить сPэтим трудно. Вывод получается предельно простой: если планируются частые иPдлительные выезды вPтяжелых условиях (леса, поля, болота, горы, зимники), нужна машина сPзависимой подвеской.


Даже сPгнутым или полностью отключенным поврежденным мостом можно доковылять доPцивилизации. АPесли уPвас вPглубокой тундре погибнет шаровая, аPзапасную выPзабыли дома (или это иPбыла запасная)P это только эвакуация наPоленях, иPпрощай, экспедиция мечты! КPмостовым внедорожникам, которые сейчас еще можно найти вPхорошем состоянии или новые, относятся
вP61-м кузове, Ford F250/350, Dodge Ram 2500/3500, Toyota Land Cruiser, 105, Land Rover Defender, УАЗ. Полностью мостовые вседорожники, как ни прискорбно, постепенно отходят вPпрошлое как слишком узкоспециализированные.


АPизPтех, которые еще выпускаются, очень маленький процент официально поставляется вPРоссию. Поэтому довольно большой сегмент рынка достается некому промежуточному варианту, который порадует львиную долю автолюбителей,P это большие, комфортные иPманевренные автомобили, абсолютно легкие вPуправлении, иPони сейчас составляют большую часть вседорожников. Передняя подвеска всегда независимая, аPзадняя либо мост, либо также многорычажная независимая. Дорожный просвет обычно около тех жеP20Pсм, ноPнаPнекоторых машинах онPможет стать больше. Это вседорожники сPпневмоподвеской, которая позволяет увеличивать дорожный просвет. КPпримеру, Land Rover Discovery 34, Range Rover.


Автомат или механика? Классическим камнем преткновения наPэтапе выбора вседорожника является коробка передач. Какую предпочесть, автомат или механику? Автомат наPбездорожье более уязвимP его легко перегреть или даже сжечь при буксовании, очень большая нагрузка наPнего приходится при буксировке, также вPбольшинстве современных автоматов стоят сложные электронные мозги. СPтолкача его неPзаведешь.


Торможение двигателем хуже. Буксировать наPбольшие расстояния сложнее. .