как проверить датчик температуры салона ваз 2110



как проверить датчик температуры салона ваз 2110

как проверить датчик температуры салона ваз 2110

С приходом холодов участились вопросы по печке. Мне отвечать надоело, и я решил перепостить сведения с сайта производителя. И так по ссылке, если она будет живая скачиваем файл. Кто и на это не способен, читаем в сотый раз. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ САУО 1. Проверить сопротивление датчика.


Если не исправен заменить. 2. При работающем двигателе и подключенном датчике температуры. Установить на задатчике температуры положение min (синяя точка) выдержать в течении 10-15 секунд.


Запустить двигатель. Отсоединить контроллер от разъма X1 тестером измерить сопротивление между контактами Х1. 4 и Х1. 1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть 800-1200 Ом для контроллеров 1303.


3854, 1313. 3854, 1333. 3854 и 3600-5000 Ом для контроллера 1323. 3854.


3. Провести аналогичную п. 2 операцию, но в положении max (красная точка) задатчика. Сопротивления датчика положения вала должно быть 3200-5000 Ом для контроллеров 1303.


3854, 1313. 3854, 1333. 3854 и 1200-1600 Ом для контроллера 1323.


3854. Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен микромоторедуктор заменить. Или неисправен контроллер не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.


4. При работающем двигателе установить обороты электродвигателя отопителя на максимальные обороты. Переключая с положения min в положение max задатчика температуры по уровню звука выходящего воздуха из дефлектора, расположенного над коллектором САУО можно оценить перемещается ли заслонка отопителя. Если звук не изменяется заслонка отломана из-за попадания инородных предметов в отопитель через дефлектор стекла. Разобрать отопитель со стороны моторного отсека, склеить дихлоританом привод. Ну и вопросы с ответами 1.


Отопитель работает только в крайних режимах, и заслонки на промежуточные указатели не реагируют. Что делать? Отключить контроллер от автомобиля и замерить сопротивление датчика положения вала (разъм расположен в торпеде, контакты Х1. 1 и Х1. 4 находятся на контроллере). Если сопротивление меньше 200 Ом либо больше 8 кОм, и два провода, которые идут от данных контактов, не замыкают и не оборваны, значит, неисправен датчик положения вала, находящийся внутри микромоторедуктора.


В этом случае следует заменить ММР. 2. В каких случаях должен вращаться микровентилятор датчика температуры воздуха салона? Какое напряжение нужно подать, чтобы проверить его работоспособность? Вентилятор датчика температуры на минимуме и максимуме цифрового блока управления отопителем не вращается. Для проверки работоспособности датчика температуры следует подать напряжение 1. 2 В на клеммы с обозначением + и -.


3. Такая проблема с отопителем ВАЗ 2110 дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны). Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (может не попадать в печку). 4.


Должен ли выключаться микромоторедуктор в положениях min и max задатчика температуры, или ММР будет постоянно находиться под напряжением? Если это четырехпозиционный блок САУО 1303. 3854 старого типа (выпуска до 2001 г. ), то напряжение снижается по таймеру через 13+/-5 сек.


В положении min, а в max (красная точка) напряжение подается всегда. Привод заслонок должен выдержать все при напряжении ММР 15В, но напряжение на ММР должно быть 10+/-1 В по паспорту на контроллер. Если это пятипозиционный блок САУО 1313. 3854, то ММР после 13 секунд работы в min или max выключается. 5. Пятипозиционный отопитель перестал слушаться рукоятки задания температуры гонит все время горячий воздух.


Звука движения заслонки не слышно. Неужели сломался микромоторедуктор? Чтобы определить поломку, сначала стоит проверить датчик температуры (см. Инструкцию по поиску неисправностей САУО). Если с датчиком все в порядке, стоит попробовать проверить тестером, поступает ли напряжение питания на моторедуктор при переключении задатчика с min на max и наоборот (нужно успеть это сделать за 13 секунд, иначе питание отключится). Если напряжение поступает, значит, неисправен именно микромоторедуктор.


6. Помогите разобраться с логикой работы блока САУО
Контроллер рассчитан на эксплуатацию от минус 40 до плюс 65 градусов Цельсия. А логика простая: в зависимости от рассогласования между задатчиком и датчиком температуры определяется положение заслонки отопителя. 7. Каков алгоритм работы САУО при отключенном датчике температуры? При неисправном (отключенном) датчике температуры алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры. Если при отключенном датчике температуры алгоритм работы другой, то есть вращение заслонки имеет место только на крайних положениях (min и max), то возможны две неисправности: 1) неисправен задатчик температуры контроллера (левая рукоятка); 2) неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе (это менее вероятно).


Вывод следующий: в первом случае необходимо сменить контроллер (либо заменить задатчик температуры). 8. Каков алгоритм управления оборотами вентилятора в автоматическом режиме? В автоматическом режиме, если температура задатчика близка к измеренной датчиком температуры, то обороты минимальные. Если рассогласование между задатчиком и датчиком более 5 градусов, то включаются средние обороты (аналогично положению 1). 9. Как работает электропривод крана отопителя печки? На ВАЗ-2110 кран отопителя отсутствует.


Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая подает горячий воздух. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном. 10. Отопитель ВАЗ 2110 работает только в положении 2.


В чем может быть проблема? Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты через него в положении А и 1 подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2.


Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3. Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом. Добавлю Для чего нужен датчик температуры в салоне (фото 3).


Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления. Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (задатчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16`с до 30`с, с интервалом 2`с). Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем в зависимости от разницы температур он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя, и выбирает скорость вращения вентилятора, если ручка управления вентилятором установлена в положение а.


Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения. Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком, ручку управления вентилятором поставьте в положение а, а задатчик температуры на 2`с выше температуры в салоне, измеренной термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке для увеличения температуры и против для уменьшения.


После регулировки снова проверьте работу блока управления. Почему он жужжит? Жужжит вентилятор в нм, который нужен для быстрой реакции на изменения температуры в салоне, например для быстрой компенсации холода от открытия дверей. Статья с : http://www.drive2.ru.