на какой скорости надо переключать передачи



на какой скорости надо переключать передачи

на какой скорости надо переключать передачи

Для начала нужно запомнить главный принцип переключения передач: при переходе с низкой на высокую передачу или наоборот необходимо выжимать сцепление. Иными словами, рычаг КПП и сцепление должны идти в тесной связке, словно альпинисты, штурмующие опасный траверс Эвереста. Если вы не будете соблюдать это правило, тогда заранее отложите определенную сумму денег, которая понадобится вам на покупку новой коробки передач.


Нужно учесть тот факт, что техники переключения разных передач отличаются друг от друга. Общей для них является схема выжать сцепления переключить передачу отпустить сцепление. Если вы новичок, то для вас может стать новостью, что во время переключения передач автомобиль теряет скорость, превращаясь в тело, которое движется по инерции. Именно по этой причине переключать передачи нужно плавно, но при этом довольно быстро, чтобы не тормозить машину. Существует точный расчет усредненного скоростного диапазона использования передач, который мы приведем в нижеследующей таблице. Естественно, эти расчеты схематичны, потому как нужно учитывать другие факторы, которые могут влиять на езду.


Как бы там ни было, но данная схема применима к негруженным автомобилям, которые движутся по дороге, на которой отсутствуют какие бы то ни было сопротивления. Если таковые имеются, к примеру, автомобиль едет по глубокому снегу, вязкому песку или взбирается на крутой подъем, то переключение передач следует осуществлять несколько позже то есть выше озвученных скоростных режимов. Итак, для переключения передач нужно осуществить определенные действия:
при помощи резкого движения нужно до самого пола выжать сцепление, одновременно отпустив педаль газа;
быстро и плавно включаем нужную передачу, переводя сперва рычаг КПП в нейтральное положение, а потом сразу в положение передачи;
отпускаем педаль сцепления, при этом можно несколько увеличить обороты двигателя это поможет компенсировать потерю скорости;
сцепление отпускаем полностью и ощутимо прибавляем газ. Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее.


Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут. Ошибки, которые допускают новички
Среди наиболее характерных ошибок, которые допускают начинающие водители, следует отметить то, что они неслаженно работают рычагом КПП, из-за чего автомобиль теряет скорость. При этом переключение, как правило, рассеянное и резкое, что становится причиной повреждения некоторых узлов коробки. При трогании новички часто резко отпускают педаль сцепления, что заставляет авто дергаться, а трансмиссию приходить в негодность.


Типична ситуация, когда новичок при необходимости переключения со второй на третью передачу говорит, что он не собирается ехать больше 40 км/ч. А кто сказал, что повышенная передача предусматривает обязательно повышение скорости? На третьей можно смело ехать не быстрее 40 км/ч. Все дело в том, что повышенные передачи дают возможность ехать быстрее, но вас никто не заставляет пользоваться этой возможностью.


Еще один момент, который характерен для начинающих водителей это запоздалое включение второй передачи. В сознании чайника (извините за прямоту) укореняется учебная схема: первая передача, разгон до 20 км/ч, а потом переключение на вторую. При этом не учитывается то, что эта скорость достигается уже тогда, когда вы отпустите сцепление после трогания. Это становится причиной того, что начинающие автолюбители запаздывают с включением второй. Важно сразу отрегулировать сидение, чтобы доставать до рычага КПП без наклонов туловища. Зачастую в этих целях регулируют также сам рычаг.


При переключении передач очень важно переносить левую руку, которая остается на руле, из положения без пятнадцати три в верхний сектор рулевого колеса. Это позволит в случае необходимости совершить экстренный маневр. Что касается начинающих водителей, то при переключении передачи у них довольно часто наблюдается непроизвольный поворот руля влево, если рука находится не на верхней его дуге. На первых порах момент переключения передачи будет подсказывать тахометр, потом достаточно будет слушать двигатель. Тахометр дизельного автомобиля должен показывать 1500-2000 оборотов в минуту, а частота вращения коленчатого вала у бензиновых машин должна составлять 2000-2500 оборотов в минуту. .