ВАЗ-2109



ВАЗ-2109

ВАЗ-2109

80-е годы 20-го века знаменовались кардинальными переменами во всех сферах жизни советского гражданина. Не обошли стороной такие изменения и машиностроительную сферу страны. На смену привычному заднему приводу автомобилей пришел передний привод, который с каждым днем все больше и больше набирал популярности среди автолюбителей.


Вторым представителем машины на базе переднего привода стал новая модель от славно известного Волжского автозавода — ВАЗ-2109. Это был уже пятидверный хэтчбек с 4 цилиндровым двигателем. Такой вариант исполнения кузова автомобиля считался уже более «семейным», или как любили тогда говорить «солидным» авто, из-за наличия 4-х дверей для пассажиров и достаточно вместительным багажным отделением. Автомобиль также приобрел прозвище «зубило», благодаря клиновидному исполнению кузова.


Содержание статьи

  • 1 Несколько слов об истории создания автомобиля ВАЗ-2109
    • 1.1 Внутренний и внешний дизайн автомобиля
      • 1.1.1 Техническая составляющая ВАЗ-2109
        • 1.1.1.1 Возможные «болячки» ВАЗ-2109

Несколько слов об истории создания автомобиля ВАЗ-2109


Машины на базе переднего привода вызывали некий страх у советского потребителя. Принято было считать их менее мощными и обладающими невысокой проходимостью. Со временем, конечно же все эти мифы с успехом были развенчаны. Также возникал ряд недостатков у данного авто из-за технологических несовершенств советской технике на производстве. Изготовление деталей для новых моделей авто требовали токарные станки с более высокой точностью, для достижения оптимального качества детали для лучшего функционирования систем автомобиля.


С появлением двигателей в СССР, достигающих мощности до 70 лошадей. Появилась потребность в автомобилях с передним приводом из-за повышенной тягловой силы новых двигателей. Проектирование новой модели машин заняло довольно длительный период времени. Нужно было учесть все важные нюансы в изготовлении.


Активное участие в этом процессе принимала немецкая компания Porsche. С их помощью советским конструкторам наконец-то удалось создать удачный прототип будущего авто и итоговые модели были уже выпущены к 83-му году. Производство усложнялось также отсутствием квалифицированных рабочих знающихся на сборке новой модели по новым технологиям. Но к первой половине 1986-го года эту проблему удалось успешно решить. В этом году была выпушена первая модель ВАЗ-2109. В продажу автомобиль поступил уже в 1987-м году. Теперь каждый желающий мог оценить достоинства и недостатки новой модели переднеприводного автомобиля отечественного производства.


Внутренний и внешний дизайн автомобиля


Новенькая «девятка» обладала довольно простым интерьером салона, ничего лишнего. Самое необходимое для более или менее комфортного передвижения. В 90-х такое решение в оформлении салона смотрелся предельно хорошо и приемлемо. Приборная панель располагалась достаточно низко, что было удобно как для водителя, так и для пассажира. Передние сидения были оснащены подголовниками, а ремень безопасности можно было регулировать.


Существовал еще второй вариант исполнения салона. Где, приборная панель располагалась выше, что позволяло водителю лучше следить за показателями состояния авто во время движения. Сам салон получил обивку из ткани, что придало большей эффектности. За счет того, что заднее сидение можно откинуть вперед, опустить, это давало возможность значительно увеличить багажное отделение машины. Легким движение руки авто превращалось в такой себе «универсал». Наличие пяти дверей облегчало погрузку большого количества мелочей в салон. Такое исполнение кузова автомобиля делало его особенно востребованным среди семейного населения страны.


Техническая составляющая ВАЗ-2109


Основную модель «девятки» ВАЗ-2109 комплектовался мотором с объемом 1,3 литра с мощностью 65 лошадок. С такими техническими показателями, максимально загруженный автомобиль (425 кг) мог разогнаться достаточно быстро, за 18 секунд развить скорость 100км/ч. Максимальная скорость при таком двигателе 156 км/ч. К 97-му году такие двигателя перестали производить, на смену им пришел новый с показателями: 1,5 литра, 72 лошадки. Такой мотор уже устанавливался на новую модификацию «девятки» — ВАЗ-21093. Эта модификация сегодня считается единственно существующей «девяткой». С таким двигателем «девятка» уже может намного быстрее разгоняться с места до 100 км/ч. ВАЗ-21093 принято считать моделью намного лучшей, чем ВАЗ-2109 и выпускать его начали в 1990 году.


На новые «девятки» уже устанавливалась коробка передач с пятью ступенями, что значительно улучшал технические характеристики автомобиля. При этом существует отрицательный момент, каждые пятьдесят тысяч километров требуется проводить регулировку шестерней и рейки на СТО.
В 95-м году была проведена некоторая модернизация машины. Так, решетка радиатора была улучшена, и прекратила плавиться со временем. Последние модернизации в автомобиле проводились в 97-м году и в дальнейшем никаких изменений не проводилось. Шумность салона и постоянный грохот так и не был устранен, этот момент стал уже неотъемлемой составляющей комплектации автомобиля.


Возможные «болячки» ВАЗ-2109


  • Постоянно текущее масло;

  • Частое обламывание креплений на выхлопной трубе;

  • Обрыв троса на сцепления;

  • Быстрый износ пыльников и шруса;

  • Самовольное переключение передачи на бугристой поверхности дороги;

  • Частые проблемы со стартером;

  • Проблемы с охлаждением;

  • Неудобный багажник, из-за высокой кромки.


Несмотря на все перечисленные «болезни» машины, она пользовалась и пользуется достаточным спросом среди потребителей. В первую очередь благодаря невысокой стоимости машины, доступности деталей, при возникновении нужды замены. Запчасти на рынке представлены в достаточном ассортименте. Также достаточно высокой грузоподъемностью, как для легкового авто и вместительностью. Данное авто станет отличным тренировочным вариантом для начинающего автомобилиста. Он с уверенностью сможет стать не просто наездником автомобиля, а уверенным водителем, способным самостоятельно устранить проблему сразу на месте ее возникновения.