Тест-драйв ВАЗ-2107: привет из прошлого



Тест-драйв ВАЗ-2107: привет из прошлого

ВАЗ-2107

Популярная модель Жигулей «Лада»-семерка (ВАЗ-2107 или Lada 1500SL) выпускалась в СССР начиная с 1982 года. Выпуск автомобиля прекратили лишь недавно – в 2012 году. Базовой моделью для «семерки» стала ВАЗ-2105 – «пятерка». Конструкторы Волжского автозавода создали недорогую в производстве и эксплуатации машину, максимально улучшив её дизайн. Оставшись верными базовой четырехдверной заднеприводной модели, разработчики внесли существенные изменения во внешний вид малолитражки, тем самым улучшив её эстетические показатели. Автолюбители по достоинству оценили обновленный облик автомобиля, и в последующее десятилетие «семерка» была самой популярной продаваемой моделью «Жигулей», лишь в 90-е годы отдав пальму первенства переднеприводным моделям ВАЗа. Семерку метко называют «венцом эволюции заднего привода».


Проведем краткий обзор ВАЗ-2107 с точки зрения изменений относительно модели ВАЗ-2105.


Основные изменения в дизайне автомобиля Lada Riva (ВАЗ-2107).


Тест-драйв ВАЗ-2107: привет из прошлого
LADA RIVA 2105-2107

Что касается изменений во внутреннем дизайне салона седьмой модели Лады, то изменений здесь еще больше.


Усовершенствования в дизайне салона ВАЗ-2107 по сравнению с ВАЗ-2105


Тест-драйв ВАЗ-2107: привет из прошлого
2107_салон

Двигатель «Лады»-семерки имеет мощность 77 лошадиных сил против 65 – у «пятерки». Объем двигателя – от 1,3 до 1,7 л (у ВАЗ-2105 от 1,2 до 1,6 л).


Показатель разгона до 100 км/ч – уменьшился до 15 секунд с 18 у ВАЗ 2105. На 5 км (до 155 км/ч) увеличилась максимальная скорость. На 5 мм увеличился дорожный просвет.


Все эти улучшения дали автолюбителям восьмидесятых ощущение большей комфортабельностиавтомобиля, он стал маневреннее, резвее. Для непритязательных советских людей ВАЗ-2107 стал на долгие годы эталоном современного дизайна, машина прекрасно себя показала в обслуживании и эксплуатации. О выносливости «Жигулей» ходили легенды, а неисправности машины наши мастера научились виртуозно устранять с помощью инструментов, которые имелись в хозяйстве у каждого.  


Тест-драйв модели «Жигулей» ВАЗ-2107  


До сих пор в нашей стране остались любители отечественного автопрома. Они испытывают ностальгию по неприхотливому, простому в обслуживании автомобилю, служившему верой и правдой нескольким поколениям одной семьи.


Недостатки автомобиля по сравнению с современными самыми простыми моделями ощущаются сразу, как только автомобилист попадает в салон и устраивается на водительском сиденье. Небольшие размеры автомобиля и не самая удобная форма кресла заставляет и водителя, и его пассажира сидеть ссутулившись, стараясь занимать как можно меньше места. Колени получается держать только сильно согнутыми. Габариты салона ВАЗ-2107 настолько скромны, что находиться в нем в свободной позе может только  невысокий и стройный водитель. Если же существует необходимость посадить еще и пассажиров на задние сиденья, то надо учитывать, что места там совсем немного. Можно также отметить и узкую переднюю панель по сравнению с современными моделями. Это инженерное решение помогает достичь большей вместимости салона. Можно отметить достаточно вместительный – на 380 литров – багажник автомобиля.


Запуск двигателя вазовских моделей не отличается между собой. Это действие сопровождает оглушительный рев мотора, дополняемый значительной вибрацией автомобиля. Разогрев двигателя происходит довольно быстро.


Когда водитель начинает движение на ВАЗ-2107, он быстро обнаруживает, что автомобиль имеет очень низкую маневренность при малой скорости движения. Если учитывать, что на городских магистралях особо не разгонишься, «Лада»-семерка имеет шансы уныло трястись в общем потоке движения, поскольку обогнать более резвых собратьев у неё вряд ли получится.


Если автолюбитель раньше водил более современные модели машин, для него руль ВАЗ-2107 будет тяжеловат. Крутить его одним пальцем не получится, но со временем к этому можно привыкнуть. Коробка передач не разочарует, переключение скоростей происходит очень легко и удобно. Стоит похвалить пружинную подвеску автомобиля – она замечательно амортизирует неровности дороги, что для нашей страны – существенное преимущество.


За счет заднего привода высока вероятность застрять в бездорожье. Не поможет и увеличенный дорожный просвет. Поэтому если в глубокой колее машина проскочит, то в песок на ней заезжать все же не рекомендуется.


Итоги тест-драйва.



В целом модель «Жигулей» ВАЗ-2107 даже в наши дни можно рассматривать как неплохой вариант первого в жизни автомобиля. Машина идеальна для небогатых владельцев дачных домиков – не на дорогом же автомобиле ездить на битву за урожай! Стоит он сейчас недорого, в пределах 50-70 тысяч рублей в идеальном состоянии. За эту цену владелец получает машину, на которой сможет легко проехать практически в любые леса и поля. И в городских условиях ВАЗ-2107 не подведет. Пусть он не разовьет запредельных скоростей, зато доставит своего хозяина на работу и в магазин вовремя!


1.0
01