лопнул спойлер на ваз 2115 как склеить



лопнул спойлер на ваз 2115 как склеить

лопнул спойлер на ваз 2115 как склеить

От неприятностей за рулм никто не застрахован и если случилась неприятность (удар, вмятина, царапина, разрыв, не вписались в ворота или боднули стену гаража), не спешите расстраиваться, возможно, Вам и не придтся покупать новый бампер. Главное в этом деле не спешить, а сначала соберать все отколовшиеся фрагменты: не хватит одного-двух прибавится работы на несколько часов, да и качество ремонта будет не то, что надо. Если кусочки грозят вывалиться на ходу, выламываем их, предварительно пометив место, где они находились.


Сегодня предлагаются эффективные технологии ремонта таких повреждений, выпускают фирменные наборы для склейки, шпатлевки и краски. Не говоря уже об огромном количестве автосервисов, специализирующихся на кузовном ремонте. Но сейчас речь не о них многие владельцы подержаных автомобилей готовы слегка поступиться качеством, зато обойтись своими силами, значительно сэкономив. Приехав, домой или в гараж, даже при небольшом ремонте, снимаем бампер, моем его, сушим и внимательно осматриваем.


Прежде всего, необходимо определить материал, из которого сделан бампер. От этого будет зависеть вся дальнейшая технология ремонта. Материал, из которого сделана пластмассовая деталь, будь то бампер вашей машины или корпус мобильного телефона, можно определить по маркировке на внутренней поверхности. Тип пластика, как правило, заключается в характерные скобки и может выглядеть следующим образом: >PP/EPDMPUR.


Подобная аббревиатура может иметь огромное число вариантов. Так полипропилен и его модификации обозначаются >PPPUR< и напоминает своими свойствами резину. Ну а стеклопласики можно без труда узнать, взглянув на место разлома внутри у них находится стеклоткань.


Наверное, самый распространенный метод склеивания треснувших участков пластиковых деталей в мастерских, связан с работой паяльником. Понятно, если реч ведется о нескольких сантиметрах поврежденного участка это вполне оправдано. Только далеко не каждый тип пластика подвергается такому примитивному варианту ремонта. Полипропилен, например, достаточно лоялен к такой процедуре, а вот полиуретан будет легко плавиться, но спаяться с другим участком откажется. Если бампер стеклопластиковый покупаем стеклоткань и эпоксидную смолу. Стеклоткань можно приобрести у производителя в розничном магазине завода текстильного стекловолокна, расположенного по адресу: г.


Уфа, ул. Трамвайная,15. Лучше всего подойдут ткани конструкционные Т-13П, Т-25(ВМП) 78(90), ТСУ 8/3 ВМП или ткани ровинговые ТР-0,25, ТР-0,33, ТР-0,4778, ТР-0,7. Именно такие стеклоткани используются в автомобилестроении.


В домашних условиях пластмассу либо сваривают при нагреве, либо склеивают. Самой разумной рекомендацией при реонте треснувших участков полиуретановой детали будет использование специальных полимерных клеев. Если имеются в месте разрыва ямы и бугры то, разогревая бампер феном изнутри, выровняйте поверхность, но старайтесь не передавить наружу, так как будет сверху слой клея со стеклотканью.


Дальше зачистите прилегающие стороны так, чтобы они как можно плотнее прилегали один к другому. Возможно, потребуется усилие, чтобы их стянуть. В таком случае либо нагрейте хорошо и стяните и удерживайте, либо чуть дальше разрежьте и зачистите шов.


При сшивании особо сильных усилий не должно быть, иначе бампер выгнется в месте ремонта непредсказуемо и с формой бампера в дальнейшем будут проблемы. После того как стороны подогнаны, проделайте отверстия для нитки на расстоянии примерно 35 мм от шва с обеих сторон. Нитка используется синтетическая диаметром до 1 мм. Требования к нитке такие: выдержать усилие при стягивании и не размокнуть от клея, не сильно скользить при затягивании узла.


После того, как Вы проделали отверстия, проделайте между ними борозды такие, чтобы нитка легла ниже общего уровня бампера, иначе после зачистки можно ее повредить. Хотя склеенный шов держит клей, но все равно дополнительная надежность не помешает. Бороздки от нитки идут между отверстиями и по диагонали к следующему.


Шьется шов одним концом нитки, а следующий лежит вдоль шва. Вы связываете нитку в начале шва узлом в первых отверстиях, один конец укладываете произвольно вдоль шва, а вторым концом продеваете сквозь последующие отверстия, стягивая стороны шва, при этом обвязывая один конец нитки с лежащим вдоль шва вторым. Смысл состоит в том, что вы одним концом плотно стягиваете и притягиваете второй конец нитки к телу бампера.


Так шов у Вас получится прочным. В конце шва Вы просто узлом свяжете оба конца (надеюсь Вы поняли, что шов ложится с внутренней стороны бампера, а снаружи видны только части нитки в бороздках). Также производится вставка вырванного куска, при этом форму куска старайтесь упростить (треугольную либо прямоугольную), просто приходиться больше возиться.


После того как Вы сшили, обезжирьте поверхность растворителем. Теперь отложим бампер и возьмемся за клей. Клей используем эпоксидный и полиэфирную смолу. Клей эпоксидный более прост, отлично применяется с пластификатором. По надежности, особенно там, где не удатся наложить толстый слой, эпоксидка уступает полиэфиру. Если склеиваемое место несет силовую нагрузку (крепежное место), то лучше вклеить усилитель металлическую вставку.


Размешайте клей в пропорции с отвердителем. Возьмите стеклоткань. Нарежьте ее мелкими кусочками, лучше порвите кусочки на нитки, и хорошо перемешайте с клеем. У Вас получится густая масса.


Эту массу и накладывайте на шов. Если Вы вклеиваете усилитель, то лучше взять дополнительно цельный кусок стеклоткани и пропитать его клеем. Сначала кладете густую массу клея на шов, потом усилитель вклеиваете в массу, сверху накладываете цельный пропитанный кусок, в конце опять намазываете клей. Главное чтобы не образовались пузырьки воздуха между слоями, иначе шов может лопнуть.


Клей текуч. Сначала намазываете внутреннюю сторону. Даете подсохнуть (клей возьмется сверху пленкой). Переворачиваете и намазываете свежее разведенным клеем наружную сторону. Сохнет (вернее полимеризируется) клей до того, когда его можно будет зачищать не менее 15 часов при комнатной температуре. Можно использовать сушильный тен или 500 ваттную лампу.


Главное не подносите слишком близко, иначе произойдет мгновенное высыхание поверхности клея, а низ останется законсервированным между бампером и верхним слоем и никогда не высохнет. В итоге работа окажется переведенной и придется счищать весь клей и начинать заново. Если не хватает куска в ремонтной детали, то накладывайте слои из стеклоткани до требуемой толщины (снаружи лучше заклеить дырку картонкой, чтобы не проваливалась стеклоткань). После высыхания зачистите снаружи неровности и бампер готов.


Учтите, после зачистки поверхностная пленка клея нарушается и клей становится подверженным влаге (он напитывает влагу как губка и разрушается очень быстро), поэтому либо не зачищайте, если деталь будет сразу использоваться, а потом красится, либо сразу надо будет производить малярные работы. Если же пластмасса однородная (полипропилен), пробуем сварить ее нагретым паяльником. Плавится и не вспенивается? Тогда готовим тонкую стальную или латунную проволоку вплавленная в пластмассу, она хорошо укрепляет шов. Подойдет и тонкая мягкая пружинка: растягиваем ее и слегка сплющиваем по всей длине, делая чуть тоньше пластмассы бампера. Зафиксировать сложенную из осколков мозаику можно струбцинами или скотчем с лицевой стороны. Особенно внимательно следите, чтобы между фрагментами не было ступеньки замаскировать ее потом даже сложнее, чем оставленную щель.


Вплавляем спираль паяльником. Вместо проволоки можно использовать и скрепки от степлера с уже загнутыми концами. Вплавляем их поперек шва с шагом 1020 мм. В качестве арматуры подойдет и мелкая сеточка каркас от старого воздушного фильтра. Заваривать трещину начинаем с ее глухого конца. Как правило, хорошо проварить шов, не утончив его, без дополнительных электродов не удается.


Это полоски пластика шириной 58 мм, нарезанные из ненужного бампера. В крайнем случае, можно сделать донором и свой срезать немного пластмассы с нелицевых его частей. Если бампер не поддается сварке или шов по виду сильно отличается от исходной пластмассы (твердый, вспененный), воспользуемся клеем Супер-Момент. Понадобится и помощник бампер придется склеивать постепенно, каждый раз, плотно вставляя очередной фрагмент и сжимая всю конструкцию.


После того как внешний вид восстановлен, усилим швы накладками из стеклоткани с эпоксидной смолой. Не забудем только сначала отжечь стеклоткань на паяльной лампе, чтобы удалить связующее. Внутри бампера некоторых иномарок содержится вспененный наполнитель. При ремонте его с успехом заменит обычная монтажная пена.


Кстати, ей можно наполнить любой отремонтированный бампер: его энергоемкость только возрастет, да и нагрузки будут распределяться равномернее. После того как основа восстановлена, приступаем к косметике шпатлюем, грунтуем, красим. Иногда, правда, шпатлевкой приходится заполнять пустоты от безвозвратно потерянных кусочков. Хорошие результаты дает полиэфирная шпатлевка с наполнителем-стекловолокном (например, Body). Но предварительно стоит все же уточнить у продавца, можно ли наносить ее на пластмассу.


Чтобы шпатлевка лучше ложилась, шлифуем поверхность шкуркой. Сплошное выведение шпатлевкой равномерной плоскости по всей поверхности пластикового элемента занятие рискованное. При деформации, пластик ведет себя совсем не так, как металл. Шпатлевание пластиковых деталей необходимо сводить к минимально возможному: сколы, царапины, склеенные участки, незначительные неровности.


Выполнять эту операцию необходимо специальными шпатлевками, обладающими высокими эластичными свойствами. Шпатлевка RM Stop Flex специально разработана для выполнения ремонтов на пластике. Она имеет высокие адгезионные свойства ко всем типам пластика, хорошей эластичностью, мелкозернистая, быстро высыхает и легко обрабатывается. Она наносится непосредственно на зашлифованную поверхность пластика и не требует предварительного использования, каких либо грунтов. Затем идет грунтование.


Если пластмассовая деталь изготовлена из различных модификаций полипропилена обязательно надо в качестве первичного использовать адгезионный грунт для пластика Sealer Plast 80. Грунт рекомендуется наносить двумя равномерными слоями широким факелом по всей поверхности детали. На все другие типы пластика во всех их композициях можно применять все остальные грунты подклады, наполнительные грунты во всех применяемых версиях практически без ограничений.


И, конечно, не забывайте всегда добавлять в грунты, применяемые на пластмассовых деталях пластификатор RM Flex в количестве от 20 до 50 % в зависимости от жесткости пластика. Эта необходимость объясняется не только эластичностью самого пластика при эксплуатации бампера не изгибаются постоянно. Дело в том, что пластик имеет высокий коэффициент температурного расширения и соответственно сжатия. Пластификатор помогает придать этот параметр лакокрасочным материалам, нанесенным на поверхность пластмассы.


Окраска загрунтованных пластмассовых и металлических деталей практически не различается. Не стоит только забывать о добавлении в краску или прозрачный лак необходимого количества пластификатора. Специалисты рекомендуют использовать при окраске пластика естественную сушку или температуру не более 40 45 С.


Приведенные рекомендации вполне эффективны и позволяют неплохо сэкономить время и деньги, а главное привести пластмассовые детали своего автомобиля в состояние вполне пригодное для эксплуатации. Конечно, если все делать по принципу чтоб держалось, то можно и скотчем залепить, ну а если хототе красиво и почти профессионально, тогда вперед. И пусть данная статья поможет Вам в этом. Статья с : http://my2110.ru.