как определить износ кулачков распределительного вала



как определить износ кулачков распределительного вала

как определить износ кулачков распределительного вала

Упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;
стук клапанов при исправных гидрокомпенсаторах зазоров в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра. Работа показана на примере двигателя SOHC (4G18), распределительный вал которого вставлен в отверстия подшипников, выполненные в теле головки блока цилиндров. Два распределительных вала двигателя DOHC (4G63) уложены в открытые постели головки и закреплены на ней съемными крышками (см.


Рис. 5. 2). Распределительный вал двигателей SOHC воздействует на клапанычерез коромысла, установленные на осях, прикрепленных болтами к верхней плоскости головки блока. У двигателя DOHC кулачки распределительных валов перемещают нажимные рычаги, опирающиеся одним концом на торцы стержней клапанов, а другим на гидрокомпенсаторы зазоров в механизме
привода клапанов.


Нажимные рычаги этого двигателя легко снимаются после снятия распределительных валов. Приемы измерения параметров валов при дефектовке одни и те же для обоих двигателей, различаются только размерные данные. Рис. 5. 2. Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций) (см.


). Дополнительно необходим микрометр. 1. Снимите воздушный фильтр (см. ). 2.


Снимите крышку головки блока цилиндров (см. ). 3. Снимите обе оси коромысел клапанов вместе с коромыслами (см. ).


Не переворачивайте снятые коромысла вместе с осью плунжерами гидрокомпенсаторов вверх, чтобы из полостей гидрокомпенсаторов не вытекло масло. Если вы не предполагаете менять коромысла, не снимайте их с осей, чтобы оставить на своих местах: каждый ролик коромысел прирабатывается к своему кулачку распределительного вала. 4. Отсоедините от датчика фазы колодку жгута проводов, нажав на ее пружинный фиксатор. 5. Выверните три болта крепления корпуса датчика фазы к головке блока.


Обратите внимание: на одном из болтов установлен массовый провод. При сборке узла не забудьте установить его на место. 6. Поддев отверткой, отделите корпус датчика от головки блока
7. И снимите корпус.


Корпус датчика фазы установлен на герметик, какая-либо прокладка в соединении отсутствует. 8. Снятию распределительного вала непосредственно на автомобиле мешает кронштейн крепления воздушного фильтра.


Выверните три болта крепления кронштейна к кузову
9. Выньте из отверстия кронштейна держатель жгута проводов
10. И снимите кронштейн. На двигателе DOHC кронштейн крепления воздушного фильтра снимать не требуется. 11.


Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. ). 12. Аккуратно, стараясь не повредить острыми кромками кулачков рабочие поверхности подшипников, извлеките распределительный вал из постелей головки блока. 13. Если вы заменяете распределительный вал, а на новом валу нет экрана датчика фазы, выверните болт крепления экрана
14.


Снимите экран и переставьте его на новый вал. На двигателе DOHC экран датчика фазы установлен на выпускном распределительном валу. 15.


Осмотрите распределительный вал. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива и экрана датчика фазы не должно быть повреждений и износа, а на упорном буртике 3 следов чрезмерного износа и забоин. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.


Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения. 16. Измерьте высоту профиля кулачков (размер между вершиной и затылочной частью кулачка) и сравните с номинальным и предельно допустимым размерами (табл. 5. 1). При износе, превышающем допустимое значение, замените распределительный вал, так как перешлифовка кулачков на ремонтный размер не предусмотрена.


17. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При биении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.


При установке нового распределительного вала коромысла клапанов рекомендуем заменить новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуем добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку марки 1051396EP или аналогичную. 18.


Установите распределительный вал и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой корпуса датчика фазы удалите остатки герметика с привалочных поверхностей корпуса и головки блока и нанесите новый герметик. Привалочные поверхности головки блока и корпуса датчика перед нанесением герметика не обезжиривайте, только тщательно удалите с них масло. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем. Пускать двигатель после установки распределительного вала можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.


19. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала, ремня привода генератора и водяного насоса и ремня привода насоса гидроусилителя рулевого механизма и компрессора кондиционера. Статья с : http://autorambler.ru.