какие вопросы нужно задавать при покупке бу машины



какие вопросы нужно задавать при покупке бу машины

какие вопросы нужно задавать при покупке бу машины

Стремительно приближаюсь к стадии, когда нужно будет сидеть на телефоне и вылавливать жуликов посредством чтения мыслей на расстоянии. Вроде бы мелькал тут недавно чей-то полезный список вопросов, которые стоит задавать по-телефону чтобы сэкономить себе время на осмотре, но поиском его я так и не нашел (дайте ссылочку кто видел? ). Список вопросов, которые надо задать нынешнему владельцу машины (но не надейтесь что ответы будут на 100% честными):
1. Где машина стоит на учте? – как она будет оформляться при продаже? 2. Кузов – Машина была в авариях? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) – Машина была крашена? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) – Есть коррозия? ( как правило, гниют там, где их били) – В каком состояние пороги? (Машину с гнилыми порогами брать не стоит – они, как правило, отражают общее состояние автомобиля)
3. Двигатель – Какой расход масла на 10 000 км? (более 5-ти литров – можно считать критическим! ) – Есть посторонние стуки в моторе? (Повод померить компрессию, показать мотор мастеру для оценки стоимости ремонта) – Есть ли течь технических жидкостей? (как правило, если за машиной хорошо следили, их не должно быть) – расход бензина в городском цикле (по нему можно следить о работе всех вспомогательных агрегатов, лямда-зонда, герметичности подачи воздуха) – работает термомуфта или нет? – Какое масло заливает в двигатель и с какой периодичностью? (возможность представить приблизительные условия эксплуатации и отношение хозяина к покупке расходников экономил на машине или нет) – Каким бензином заправляется? (Экономит на машине или нет)
4.


Салон – какое общее состояние салона? – что не работает в салоне? – дует ли печка? (для расчта стоимости примерного ремонта) – работает ли кондиционер? (для расчта стоимости примерного ремонта) – что из электрики не работает? (повод внимательнее оценить состояние проводки и электрики)
5. Подвеска – в каком состоянии передние/задние амортизаторы (для примерного расчта стоимости ремонта) – есть ли стуки в передней/задней подвеске? (для примерного расчта стоимости ремонта)
6. Трансмиссия (как правило об этом пункте мало кто вам что-то внятное скажет, в основном, могут рассказать о работе КПП) – В каком состоянии диск сцепления? (только для механической КПП) – МКПП (есть ли посторонние шумы? ) – АКПП (Есть ли рывки при трогании с места и переключении, пробуксовывает ли коробка) ответ должен быть НЕТ, иначе вас ждет ремонт КПП, а он весьма дорогой. 7. Общие вопросы по обслуживанию – Как давно у вас эта машина? (если недавно и уже продает должно насторожить) – Где обслуживается и чинится машина? Сам в гараже? Сервис? Дядя Вася? (можно понять экономил ли хозяин на ремонте и какого уровня и качества работы производились на машине) – Какие самые крупные замены, поломки и ремонты производились? (Если хозяин не врет, то это виртуальная сервисная книжка с историями самых тяжелых болезней) – и напоследок, простой и иногда обескураживающий вопрос Почему вы ее собственно продаете? Как правило, после такого опроса становится ясно, что с машиной надо будет делать! Теперь, если все услышанное вас устраивает, договариваемся о встрече и едем смотреть машину! Может кто-то к этому добавит чего?
Статья с : http://spb-auto.livejournal.com.