как проверить работает ли термостат на калине



как проверить работает ли термостат на калине

как проверить работает ли термостат на калине

Сегодня речь пойдет о таком важном элементе автомобильного двигателя как термостат. В своей новой статье я расскажу о том,
как проверить термостат и как заменить термостат своими руками в случае его неисправности. Прежде чем приступить к диагностике следует понять как он устроен, то есть для чего нужен термостат и как он работает. Для чего нужен термостат? Если коротко, термостат это неотъемлемая часть системы охлаждения, устройство обеспечивающее циркуляцию ОЖ (
) в системе охлаждения по большому кругу.


Задачей номер “1” для термостата является предотвращение перегрева мотора, быстрый прогрев и своевременный отвод тепла от нагревающихся деталей. Как работает термостат? Принцип действия термостата основан на повышении и понижении температуры охлаждающей жидкости, когда ОЖ нагревается он открывается, и
ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу, при понижении температуры охлаждающей жидкости он закрывается, не позволяя жидкости циркулировать по большому кругу, тем самым ускоряя процесс прогрева двигателя. Признаки неисправности термостата. Нерабочий термостат можно выявить по перегреву двигателя (это можно увидеть ), а также по длительному прогреву салона автомобиля зимой.


Нередко причиной перегрева мотора может стать
низкий уровень ОЖ или плохая натяжка привода ремня. Мы поговорили о том, как работает термостат, теперь давайте разберемся как проверить термостат и его работоспособность. Если вы проверили уровень ОЖ, натяжку ремня и не заметили никаких проблем, при этом мотор как и прежде сильно греется, можно сделать вывод термостат неисправен.


Запустите мотор, при запуске термостат должен находиться в закрытом положении, спустя 1-2 минуты после заводки, патрубок, который соединяет его с радиатором должен быть холодным. В случае если патрубок теплый можно сделать вывод, что
термостат неплотно закрыт, поэтому двигатель прогревается дольше, что в свою очередь. Патрубок должен стать горячим, когда температура охлаждающей жидкости достигнет отметки 85-90 градусов, в противном случае можно сделать вывод, что термостат заклинил, и необходима срочная
замена термостата. Если же вы, проделав все вышеописанные манипуляции, все еще сомневаетесь в “диагнозе”, снимите термостат и произведите более наглядную проверку в домашних условиях.


Снятый термостат опустите в посудину с водой (чтобы он не касался стенок) и поставьте на плиту. Включите плиту и следите за работой термостата, по мере того как будет нагреваться вода термостат должен открываться, при этом максимальное его открытие должно произойти непосредственно перед закипанием воды, то есть при температуре 85-90 градусов. После этого можете вынуть устройство и проследить за тем, как будет происходить его закрытие. По мере остывания термостат должен закрыться и достигнуть своего первоначального вида. Если в ходе проверки вы заметили какие-либо отличия отклонения (не открылся или не закрылся) можно сделать вывод необходима замена термостата. С тем как проверить термостат вроде бы разобрались, пришло время поговорить о том, как заменить термостат своими руками на примере Lada Kalina.


Замена термостата Герметик. Ключ на “12” и “13”. Крестообразная отвертка. Емкость, литра на четыре, в нее нужно будет слить охлаждающую жидкость.


Ну и, конечно же, сам термостат. На все про все понадобится около двух часов. 1. Слейте ОЖ.


2. Демонтируйте. 3. Открутите сверху два болта и гайку во внутренней части моторного отсека. Следите за тем, куда кладете мелкие детали, в процессе замены их очень просто потерять. 4.


Снимите разъем с корпуса фильтра клапана рециркуляции, затем извлеките сам клапан и отклоните его вместе с трубками в сторону. 5. Снимите разъем с датчика массового расхода воздуха и ослабьте хомут, отключите подводящий воздушный шланг. 6. После этого, слегка расшатывая и прокручивая корпус фильтра, извлеките его вверх и отодвиньте в сторону. 7.


При помощи отвертки (проще торцовым на “8”) отпустите хомуты и снимите 4 шланга. В случае если система прокачана хорошо, ОЖ не выльется много. 8. Используя ключ на “12”, открутите гайку с верхней части термостата и затем снимите массовый провод.


9. Выкрутите шпильку сверху и гайку снизу термостата ключом на “13”. 10. Аккуратно расшатывая, вытяните термостат из гнезда, иногда для этого требуется поддеть его при помощи отвертки. Зачистите посадочное место от всяческих загрязнений прокладок или герметика.


Тонким слоем нанесите герметик 11. 5 мм, дайте ему подсохнуть 5 10 минут, и установите новый термостат на место. Не забудьте прикрутить на верхнюю шпильку крепления массовый провод и поставить температурный датчик со старого термостата на новый. Подсоедините все шланги и, профильтровав через несколько слоев марли, слитую ранее охлаждающую жидкость, залейте ее в систему охлаждения.


Когда замена термостата завершена следует проверить все соединения на предмет подтеканий, для этого заведите мотор и как следует все осмотрите. Теперь можете проверить работоспособность термостата, о том
как проверить термостат вы уже знаете. На этом у меня все.


Надеюсь, статья была для вас полезной и проблем с тем
как заменить термостат у вас не возникнет. Статья с : http://avtopulsar.ru.