каким адаптером прошить январь



каким адаптером прошить январь

каким адаптером прошить январь

По профессии я в общем-то программист, да и с электроникой встречаюсь не впервые. Поэтому меня не раз посещали мысли залезть в электронные мозги моей машины. И на днях, то ли фазы луны, то ли теплое весеннее настроение, сподвигли меня к этому шагу. Итак, в этом посте я расскажу про прошивку блока управления 8V 1,6 двигателем с номером 2111-1411020-81/82. Это контроллеры Январь 7. 2 производства АвтЭл и Ителма.


По сути, от производителя блока ничего не зависит прошивки как оказывается взаимозаменяемы. Расскажу как я это делал, а не как можно было бы сделать, т. Е.


Рассказ по факту. Ноутбук ASUS 1201N с Windows 7 Prof. Адаптер K-line от МастерКит BM9213. (1150р)
Если у ноутбука есть хоть один СОМ порт, то скорее всего подойдт штатный, идущий на диске в комплекте с адаптером. Кабель: у меня был USB кабель от материнской платы на лицевую панель в итоге 2 разъма по 3 пина, 2 по 1 и 1 по 7 с ключом. БП _СТАБИЛЬНОГО_НАПРЯЖЕНИЯ_ 12в.


Провода питания, К-линии. Длинна желательно в районе полуметра каждый. Желательно удлинитель USB. Желательно тестер. Новая прошивка.


Я качал
Ищем блок питания на 12 вольт. В мом случае БП стационарного компьютера, на клемме обыкновенного БП это черный и желтый провод. Подключаем к компьютеру адаптер, устанавливаем необходимые драйвера.


Подключаем к нему напряжение и недлинный проводок к К-линии (пока что пустующий. Проверяем что адаптер работает (на сайте производителя есть порядок проверки). Снимаем минусовую клемму с АКБ. Снимаем контроллер с автомобиля (смотрим тех. Руководство, ключ-головка на 10 + крестовая отвертка).


Осторожно несем домой, протираем от пыли. Январь 7. 2:
51,53 контакт ЭБУ Масса
43 контакт ЭБУ Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)
44,63 контакт ЭБУ Питание главного реле (+12В)
Сбрасываем контакт 13 (импровизированное зажигание).


Запускаем на компьютере программу-портной. Проверяем контроллер и порт (порядковый номер порта можно посмотреть в диспетчере оборудования windows)
Подключаем зажигание. Программа должна показать внизу, что соединение установлено. Если хочется, сохраняем прошивку.


Я так и сделал, но потом в чиптюнере открыть е не смог видимо она была уже сдвоенная. Ставлю флажок дублировать во вторую страницу и щлк по кнопке Программирование ЭБУ и выбираем нужную прошивку. После процесса я нажал Очистить EEPROM. Отключаю 12,13 и 43 контакт. Закрываю программу-портной. Снова подключаю, но только 12 и 13 пины.


Проверяю адекватность блока программой- диагностом. Ставлю контроллер в обратной последовательности. Стабильность напряжения. Желательно использовать хороший аккумулятор, или хотя бы БП с источником бесперебойного питания.


Про компьютер вовсе молчу в идеале ноутбук без лишних программ типа антивируса и украшательств. Аккуратность при подключении контакты очень тонкие и легко деформируются. Навернуть блок со стола без комментариев. Надежность соединений аналогично.


Надежный источник прошивок в идеале покупать коммерческие у создателя. Если лень качайте только проверенные. Копаться самим без теоретической подготовки не советую
Результатом доволен. Раньше у меня была прошивка A204DM53, хотя на блоке было написано A204DM52. Значит скорее всего блок уже прошивался предыдущим владельцем (идентификатор ПО был типа яяяяяяя).


Поменял на I204DP55. Так вот по сравнению со старой версией, почти пропали дерганья при езде в пробке на малой скорости: раньше в диапазоне 0-2% открытия возд. Заслонки ездить на 1 передаче было почти невозможно чересчур резкие реакции на педаль коснешься педали и машина резко прыгает. Теперь вс получше.


Да и с препятствиями попроще после торможения начинаешь набор скорости довольно плавно, а раньше был сильный прыжок из режима торможения двигателем в мощностной режим. Кроме того, отсечка оборотов ушла на 6500об. Это нехорошо для стокового двигателя, но вс же лучше чем резкая настойчивая отсечка на 5500 (как было).


Повторюсь, у меня уже стояла какая-то левая прошивка. Сравнения со стоковой сделать не смогу. Если кого интересует разгон до 100, то это 12. 9с. Почти без напряга и без пассажиров. Статья с : http://www.drive2.ru.