как проверить исправность аккумулятора автомобиля



как проверить исправность аккумулятора автомобиля

как проверить исправность аккумулятора автомобиля

Если ваш автомобиль не заводится, скорее всего, вам сразу же придет в голову мысль о том, что аккумулятор неисправен или разрядился. Вы должны знать, как выполняется проверка аккумулятора автомобиля. Во-первых, визуально осматривается его корпус на наличие видимых повреждений. Затем нужно измерить плотность электролита она должна соответствовать 80 процентам заряда аккумулятора. Величина плотности не должна отличаться от номинальной больше, чем на 0,02 г/см. Куб.


Выполнять финальную проверку следует с нагрузочной вилкой. На нормальном аккумуляторе вольтметр будет показывать 12,5-12,9 В. Этот замер следует выполнять без нагрузки. С нагрузкой исправный аккумулятор будет показывать не менее 11 В (это значение должно удерживаться в течение десяти секунд).


Если фактические параметры соответствуют требованиям, аккумулятор считается хорошим и подлежит установке на транспортное средство. Понятно, что обслуживание аккумулятора автомобиля включает в себя и его зарядку. Подающий ток при этом устанавливается на величину одна десятая от общей емкости батареи. Длительность зарядки может быть от 4 до 12 часов и напрямую зависит от степени изношенности батареи. Признаком полной зарядки может послужить выделяющийся газ, образующийся при кипении электролита в аккумуляторных банках. Решая, как проверить емкость, вы должны знать и некоторые справочные цифры:
в исправном и полностью заряженном аккумуляторе плотность электролита будет 1,24 г/см.


Куб в летнее время года и 1,28 в зимнее,
снижение плотности электролита на четыре сотых грамма на кубический сантиметр говорит о том, что аккумулятор разрядился на четверть,
снижение плотности электролита на 0,08 гр/см. Куб говорит о том, что аккумулятор потерял половину своего заряда. Если быстро разряжается аккумулятор автомобиля, то причин тому может быть несколько. В частности, резкое понижение уровня рабочей жидкости. При необходимости выполнения доливки вначале нужно определить, почему снизился уровень.


Так, если электролит выплеснулся или пролился, то его недостаток нужно компенсировать электролитом. Если же электролит выкипел, его можно долить дистиллированной водой. Работы по проверке аккумулятора относятся к профилактическим. Они вполне доступны водителям для самостоятельного выполнения. Кстати, если вы решите, то не забывайте и о том, что нагрузка на аккумуляторный элемент увеличится. Так, время зарядки будет небольшим, если исключить возможные утечки тока.


Проверить наличие или отсутствие таких утечек можно с помощью несложных замеров. После ночи или нескольких часов стоянки измерьте цифровым тестером напряжение на аккумуляторной батарее. Его величина должна составлять 12,66 В. Если же она ниже требуемого показателя, то можно пойти таким путями:
учитывайте, что при длительной стоянке автомобиля может произойти саморазряд аккумуляторной батареи за счет мелких потребителей (той же сигнализации),
если утечка тока более значительна, следует снять любую из клемм и в образовавшийся разрыв включить тестер, работающий в режиме амперметра. Прибор должен отобразить показания в диапазоне от 30 до 40 мА.


Если величина в данном случае существенно больше, вам придется искать утечку конечно, только в том случае, если от аккумулятора не запитаны камеры слежения, дополнительные сигнализации или аудиосистема,
величину пускового тока, которую аккумулятор отдает при запуске двигателя измерять не следует по причине элементарной безопасности. Существует множество рекомендаций относительно того, как продлить работу машинных узлов и механизмов например,
и прочее. Однако вы должны понимать, что аккумуляторная батарея не вечный элемент и после длительной эксплуатации подлежит замене.


Как уже упоминалось, напряжение, измеряемое на клеммах, соответствует определенному уровню заряда:
величина напряжения в 12,6 В соответствует стопроцентному заряду,
напряжение 12,4 В батарея заряжена на три четверти,
напряжение 12,2 В соответствует пятидесятипроцентному заряду,
напряжение 12,0 В батарея заряжена на одну четверть емкости,
напряжение 11,8 В говорит о том, что батарея разряжена,
напряжение ниже 11,0 В свидетельствует о том, что аккумуляторная батарея вышла из строя и нуждается в утилизации. При эксплуатации такой батареи вы сильно рискуете работоспособностью генератора или зарядного устройства. Кстати, существуют еще и сопутствующие автомобильные проверки например, вы должны знать,
и как проверить генератор.


В ходе проверки генератора выполняется его визуальный осмотр в том числе, проверяется проводка и ремень привода. Напряжение в данном случае измеряется в прикуривателе оно должно быть около 14 В при замерах в спокойном состоянии и не менее 13 В при замерах под нагрузкой. Величина напряжения ниже рекомендуемых значений говорит о том, что вышли из строя регулятор генератора или выпрямительный блок.


Видео Как проверить аккумулятор(англ. )
Статья с : http://autoremka.ru.