какие зимние шины лучше для внедорожника патрола



какие зимние шины лучше для внедорожника патрола

какие зимние шины лучше для внедорожника патрола

Источник:P, Вячеслав Иванов, Александр Дармин
Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol для новейшей российской автомобильной истории машины легендарные. Да и не только для автомобильной. Еще с девяностых годов прошлого века эти внедорожники зарекомендовали себя надежными и крепкими проходимцами, заслужив любовь россиян, которые не понаслышке знают, что такое бездорожье. Хоть и крепка любовь наших соотечественников рыболовов и охотников к классическим автомобилям УАЗ, но в области внедорожной техники у Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser авторитет непререкаем. Несмотря на то, что сегодня почти каждая крупная компания считает своим долгом представить на суд публике что-нибудь мощное, большое и полноприводное, на российских дорогах и проселках можно встретить Патролы и Крузаки даже 30-ти летнего возраста. Конечно, современные Toyota Land Cruiser 200 и новейший Nissan Patrol, которые мы буем тестировать сегодня, не сравнить по богатству оснащения и франтовитости, красоте интерьера и экстерьера с трудягами прошлого века.


Это уже не те бескомпромиссные автомобили, которых не пугали ни снег, ни песок, ни щебень. Сегодняшние внедорожники от гигантов автомобилестроения это роскошные сухопутные крейсеры, чем-то напоминающие дорогостоящие яхты по повадкам и оснащению. Конечно, многие люди покупают их, чтобы купаться в волнах восхищения и море самолюбования, но мы то знаем, что в этих автомобилях никуда не делись их ходовые качества. Есть дороги, нет дорог какая разница? В этих автомобилях вы вряд ли ощутите дискомфорт на любой поверхности. Сегодня мы тестируем новейший Nissan Patrol, который появился на нашем рынке всего 2 месяца назад (официально был представлен на международном автосалоне в Москве). На нашем тесте представлен автомобиль самой полной комплектации стоимостью 3 060 000 рублей, которая, на самом деле мало чем отличается от комплектации за 2 900 000 рублей, и Toyota Land Cruiser 200, который продается на нашем рынке уже 3 года.


Toyota у нас также в полной комплектации, и стоит такой автомобиль на российском рынке как и Nissan Patrol 2 942 000 рублей. Против Nissan Patrol с единственным пока предлагаемым в России бензиновым двигателем объемом 5,6 литра мы сознательно выставили Toyota Land Cruiser 200 с турбо-дизельным двигателем, объемом 4,5 литра, так как по крутящему моменту и массе эти сравнения имеют право на существование. Конечно, вы могли бы сказать, что нам стоило взять Toyota Land Cruiser 200 c бензиновым двигателем.


Но Land Cruiser 200 с бензиновым двигателем 4,7 литра и 288 лошадьми под капотом, мы не стали сравнивать с Patrol. Дело в том, что этот двигатель вместе с 5-ступенчатой коробкой передач уже морально устарел, перекочевав на двухсотый с Land Cruiser 100, поэтому тягаться с новым творением от Nissan не в состоянии. У нового Nissan Patrol крутящий момент 560 N/m, а у нашего Land Cruiser 615 N/m. Кстати, для северо-американского рынка автомобиль Toyota Land Cruiser 200 также как и его собрат Lexus LX 570 оснащаются двигателем 5,7 литра (388 л.


С. , 544 N/м). Японцы же для своей страны и ряда других рынков устанавливают более совершенный двигатель объемом 4,6 литра, 318 л. С. Российский же потребитель, как всегда, должен довольствоваться не самыми лучшими продуктами. Но думается, что с выходом такого интересного соперника от Nissan, автомобиль Toyota Land Cruiser 200 в ближайшее время срочно пройдет модернизацию, ведь и в плане комплектации он уже значительно отстает.


При этом качество материалов и сборки Toyota Land Cruiser 200 ничем не уступает новейшему Nissan Patrol и даже сенсорный DVD-монитор в центральной консоли на целый дюйм больше, чем у конкурентов, хотя русифицированная навигация с картами России устанавливается не на все автомобили. Только вот за эти же деньги Nissan предлагает выведение камер кругового обзора, хоть и меньшего диаметра самой камеры. Кроме того, Nissan Patrol имеет мониторы dvd-системы в подголовниках передних сидений, что позволяет пассажирам второго ряда наслаждаться просмотром видео во время поездок. Отметим, что данная опция невозможна в Toyota Land Cruiser 200, и не предлагается дилерами даже за доплату, а уж модный у нас ксенон просто стыдно не устанавливать на флагмана марки. Очень порадовала эргономика водительского сидения у Nissan. Очень легко выбрать оптимальную посадку даже для, мягко говоря, негабаритных водителей.


Но стоит оговориться, что мы не получим того капитанского сидения как на Toyota Land Cruiser 200, которое позволяет не только обозревать окрестности через высоченные окна, но и при желании, открыв стекло боковой двери, легко контролировать расположения водительского колеса. Во всех классических джипах это сделано намеренно, чтобы можно было в любой момент высунуться в форточку и посмотреть направление движения колеса и его поведение, особенно в грязюке. С точки зрения эргономики водителя это не очень удобно, так как посадка высоковата и неудобна для скоростного драйва. А вот с точки зрения преодоления бездорожья и вашей безопасности в экстремальных ситуациях вещь нужная. Сидеть более уютно, и комфортно как в легковых автомобилях в Patrol, исчезает ощущение водителя троллейбуса, но остекление хуже, так как в Toyota Land Cruiser 200 стекла выше, и соответственно обзор больше.


Но если перемещаться на большие расстояния, это может и не так удобно лишнее остекление дает ощущение нахождения в аквариуме, а запрет на тонировку передних стекол заставляет задуматься о боковой инсоляции в солнечные дни. Но еще раз подчеркнем, что для джиперских/внедорожных условий это все-таки лучше. Сравним внешность. В первую очередь, при всей схожести, возникло ощущение, что Nissan Patrol в чем-то копирует внешность Toyota Land Cruiser 200, это видно и по линиям кузова и по задним фонарям, которые перекликаются. В России об этом как-то не пишут, а вот на Западе данное сходство журналисты подчеркнули уже несколько раз. Но это нормальное следование за лидером.


Nissan пытается догнать по объемам продаж безусловного лидера Toyota Land Cruiser 200, так как продажи Nissan Patrol прошлого поколения были просто смехотворными. Борьба предстоит серьезная Toyota лидер, но и Nissan сильно прибавил. Для нормальной конкуренции посоветуем Nissan Patrol обзавестись дизельной версией.


Land Cruiser все-таки продолжатель породы классических породистых внедорожников, хоть и более удобный и комфортный, но менее утилитарный, чем прародители Toyota Land Cruiser 70 или 80. А вот Patrol стал еще ближе к крупным американским кроссоверам, по видимому сказывается успех продаж в США гиганта Nissan Armada. Большая машина с внедорожными качествами, которые он частично утерял, так как приобрел больше качеств скоростного, управляемого и удобного автомобиля, став менее шумным.


Этакий закон сохранения внедорожных качеств в большем универсале хочется большей проходимости, вместимости, комфорта и надежности. Эта мода продиктована США, крупнейшим авторынком мира, но ведь и мы с нашими родными просторами и широтой души хотим того же. Будь готов пожертвовать частью комфорта на стоянках в городе и маневрировании. Но, стоит отметить, что в этих автомобилях жертвовать приходится по минимуму. Ведь лихо скакать по поребрикам и парковаться на любом газоне может не каждый кроссовер и уважение со стороны собратьев по автопотоку обеспечено.


Хорошо ли это или плохо каждый выбирает для себя. Кому-то важнее удобство, кому-то шоссейность и серьезные претензии на проходимость. В салоне Nissan Patrol, по сравнению с последними версиями, добавили люксовости.


Смотрите кнопок огромное количество и регулировок с запоминающим устройством сидением. Правда, не хватает более информативного бортового компьютера и хотелось бы нормальный тачскриновый дисплей. Сзади очень много пространства, которого хватит всем пассажирам. В машине за такие деньги уже пора начинать думать об обогреве сидений и задних пассажиров, чего здесь нет, зато есть климат контроль. Багажник открывается с помощью кнопки. Есть дистанционный пульт, чтобы вообще не прикасаться к дверцам багажника, что может пригодиться, если весь день автомобиль прокувыркался в грязи, а сзади у вас расположен необходимый груз.


Багажник просто огромный. По шумоизоляции к обоим автомобилям претензий никаких. Сразу видно, что над этим компонентом потрудились достойно и двигатель, даже на приближенных к максимальным оборотах практически не слышно. У Toyota Land Cruiser 200 мы отличаем мощную локомотивную тягу и, несмотря на такие же размеры и массу 2,7 тонны, пересев на Patrol мы чувствуем, что машина по ощущениям более легкая, рулится точнее. По скоростным возможностям Nissan Patrol соответствует своим заявленным амбициям (разгон до 100 менее чем за 7 сек).


Да, конечно, такой огромный внедорожник не будет обладать характеристиками управляемости BMW X5. Но, тем не менее, для такого большого автомобиля управляемость внятная. Ватности рулевого управления инженерам Nissan удалось избежать, чему способствуют диски 20-го размера (низкопрофильная резина) и полностью независимая подвеска. На Toyota Land Cruiser 200 задний мост балка не очень позитивно влияет на точность управления.


Скоростная змейка и лосиный тест явно не его конек, хотя, по мнению инженеров Toyota, данная схема является более надежной. Ситуацию можно частично исправить установкой дисков 20-22 размера, заплатить за это придется не только в прямом смысле, но и комфортом на разбитых уральских дорогах. Несмотря ни на что, владельца крузера не будет покидать ощущение передвижения на настоящем танке, а народная молва приписывает подвескам семейства Land Cruiser неубиваемость вполне заслуженно. В оснащении Nissan Patrol внесено очень много элементов премиальности. Не даром мировая премьера этого внедорожника прошла столице ОАЭ Абу-Даби в феврале 2010 года.


Многое из того, что есть у этого японца, понравится уральцам, которые охотно покупают мощные внедорожники. Что конкретно? Это и столь любимые фары ксенон уже в базе. Хотя живем мы не в условиях пустынь и изнуряющей жары ОАЭ, отметим, что сидения автомобиля не только с подогревом, но и с вентиляцией. Вспомните последнее лето они бы нам пригодились! Есть очень достойно звучащая магнитола от компании BOSE с множеством динамиков.


Отметим салон, который можно трансформировать в ровный пол, сделав из этого гиганта квартиру или кемпинг на колесах. Несмотря на то, что рулевая колонка не снабжена вставками под дерево, столь модными в настоящее время и которые есть у Toyota Land Cruiser 200, руль у Nissan Patrol имеет специальные спортивные выпуклости, при этом очень функционален и идеально ложится в руки. Отпускать такой руль не хочется ни на секунду.


Не очень понравилась аляповатая кнопка игривого красного цвета (Start/ Stop) кнопка беcключевого доступа. И абсолютно не вписывается в общую дорогую концепцию передней панели отдающие дешевизной крутилки климат системы а-ля Nissan Almera. Скорее всего, это отголоски унификации и желание сэкономить на всем, чем до сих пор грешат даже лучшие представители автомобильного семейства Nissan. Турбодизель Land Cruiser 200 обеспечивает локомотивную тягу буквально с 1,5-2 тыс.


Оборотов, что является безусловным преимуществом современных дизелей. Жаль, что эта прыть несколько стихает при разгоне автомобиля свыше 110 км/ч. Это присуще автомобилям, продаваемым в России: мощность автомобилей с дизельными моторами, предлагаемыми дилерами у нас была занижена с 286 до 235 лошадиных сил, из-за страха японцев перед российским дизельным топливом. Они уменьшили давление на форсунки, а сами форсунки поставили с более широкими соплами. За счет этого мощность и понизилась, а ведь она, как раз, и играет главную роль на высоких скоростях. Крутящий момент практически не изменился.


На малых и средних скоростях машины ведут себя одинаково. А на высоких российский вариант Land Cruiser 200 существенно проигрывает, чувствуется нехватка мощности. Этого мы не наблюдаем на Patrol, он тянет довольно ровно, за счет 7ми ступенчатого автомата и достаточно большого объема двигателя.


Отличная тяга уже с 2тыс. Оборотов, эластичный и очень прогнозируемый без провалов разгон. Скорее всего, после неминуемой модернизации, подстегиваемая Nissan, компания Toyota предложит достойные бензиновые силовые агрегаты, что позволит улучшить разгонные характеристики. Разгон Land Cruiser 200 с бензиновым двигателем 4,7литра 9,5 секунды до сотни. С турбодизелем объема 4,5 литра 8,2 секунды до 100 километров в час.


Nissan Patrol разгоняется до сотни за 6,6 секунды. Наверное, Toyota придется заодно доработать и тормозную систему, которая, на наш взгляд, недостаточна для такого тяжелого и мощного автомобиля. Скажем честно при одинаковой массе, детище Nissan имеет более хваткие тормоза.


Это подтверждается размерами эффективных рабочих поверхностей тормозных дисков сравниваемых автомобилей. Все системы, электронные примочки во многом похожи это и ABS и EBF. Плюс новинка система кинетической стабилизации (KDSS). Она есть и у Toyota Land Cruiser 200 и у Nissan Patrol. Она защищает крены кузова и на том и на другом автомобиле работает отлично, система безусловно полезная, огромный прогресс по сравнению с авто прежних генераций. Приятно удивил умеренный для такого корабля расход топлива Nissan Patrol чуть больше заявленных паспортных 20л на 100км в смешанном режиме эксплуатации, расход тяжелого топлива двигателем Toyota Land Cruiser 200 просто порадовал порядка 15л на 100км в том же смешанном режиме.


Явную экономию расходов на эксплуатацию портит только политика дилеров Тойота, для поддержания гарантии на ТО нужно заезжать каждые 5тыс. Км пробега, у Ниссан через каждые 15 тыс. Км. Плюс Nissan Patrol оборудован гидравлической системой подавления кренов HBMC (Hydraulic Body Motion Control System), минимизирующей раскачку и наклон кузова при маневрировании, перестроении на трассе, а также обеспечивающей стабильность машины на бездорожье, подобной системой оснащен и Toyota Land Cruiser 200. При эксплуатации Nissan Patrol на тяжелом бездорожье электронная система полного привода сильно отличается от системы на Toyota Land Cruiser 200.


В Nissan модернизированная система интеллектуального полного привода с выбором одного из 4-х режимов движения:
1. С отключением привода на передние колеса
2. Автоматическое подключение полного привода через межосевую муфту с электронным управлением. 3. С жестким подключением всех колес
4.


Жесткое подключение всех колес с включенной понижающей передачей. Кроме того, для наиболее проблемных участков можно заблокировать и задний дифференциал. В распоряжении водителя модные сейчас и применяемые на многих премиальных внедорожниках электронные программы работы полного привода шоссе, снег, камни, песок-грязь.


У Toyota мы видим классический постоянный полный привод. Обычный симметричный межосевой дифференциал, применяемый на предыдущих моделях, заменен на самоблокирующийся TORSEN с распределением крутящего момента между осями 40х60 с возможностью подключения де-мультипликатора на тяжелом бездорожье и жесткой блокировки центра. Сравнивая эти 2 системы, заметим, что зная о работе подобных систем у Nissan других моделей, предположим, что на тяжелом бездорожье электронные примочки безусловно помогут, но в случае длительного штурма перегрева систем скорей всего не избежать. Оберегая дорогой и сложный привод электронные системы откажут (в самый нужный момент по закону неизбежности) и спасуют быстрее, чем агрегаты у Land Cruiser 200. Цена этого повышенный расход топлива( особенно на автомобилях с бензиновым силовым агрегатом), но кто же задумывается о таких мелочах покупая крузер.


Land Cruiser 200 внедоржник с проверенной временем системой полного привода. На Patrol она более современная и продвинутая, но больше подходит для дорог общего пользования, тогда как подвеска Land Cruiser 200 приспособлена для ситуации плохой дороги или ее полного отсутствия. Но это и минус более надежная и классическая схема подвески позволяет увереннее чувствовать себя вне дорог, но на дорогах общего пользования не позволяет похвастаться идеальной управляемостью (лосиный тест, движение змейкой). В таких испытаниях Land Cruiser проявляет довольно ватное управление и нежелание совершать резкие движения, поэтому водителю сложно проконтролировать выполнение каких то сложных элементов. Новый же Nissan Patrol более драйверский. Мы немного поездили на нем в условиях, похожих на бездорожье.


Кочки подвеска проглатывает хорошо, и даже на большой скорости их не чувствуешь. В поворотах машину не забрасывает, стоит она довольно четко. Но все-таки покачивание на продольных и поперечных кочках присутствует, поэтому перед ними лучше снижать скорость. В связи с тем, что новый Nissan Patrol более драйверский и более управляемый, динамичный, элеткронно-насыщенный, он является в большей степени шоссейным автомобилем (старый Patrol был классическим внедорожником), и сейчас это скорее большой удобный автомобиль повышенной проходимости (в угоду американскому и арабскому рынкам, где компания видит реализацию Nissan Patrol).


А Toyota Land Cruiser 200 все-таки остался классическим проходимцем и внедорожником. Он создан именно для комфортного и быстрого передвижения вне дорог, что для большей части России пока предпочтительнее. Посмотрите на продажи пока в пользу Land Cruiser говорят его популярность у россиян и жителей стран Ближнего Востока. Статья с сайта : http://faqpatrol.ru.