замена грм на нексии 16 клапанов



замена грм на нексии 16 клапанов

замена грм на нексии 16 клапанов

Замену ремня грм на шестнадцатиклапанном двигателе Daewoo Nexia положено делать каждые 60 тыс. Км или каждые 4 года. В тяжелых условиях эксплуатации пробег, при котором производится замена, можно сократить до 50-40 тыс.


Км, так как преждевременный обрыв ремня грозит серьезным ремонтом всего двигателя. Для самостоятельной замены ремня потребуется набор гаечных ключей, торцевых головок и отверток. Все изображения в инструкции кликабельны. Расположение меток грм можно посмотреть на схеме ниже. Для облегчения доступа к ремню грм снимите воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра. Ослабьте три болта на 12 крепления шкива насоса гидроусилителя руля.


Открутите верхний болт крепления генератора, ослабьте натяжение ремня генератора и снимите его. Для того чтобы снять шкив насоса гура, нужно двигатель немного отклонить в сторону с подушек. Открутите 3 болта на 10 и снимите верхнюю часть крышки ремня грм.


Теперь перейдем к нижней части двигателя. Поднимите домкратом автомобиль и снимите правое переднее колесо. Рекомендую подставить надежную опору под порог для безопасности. Снимите воздушный резонатор и открутите пластиковую защиту сбоку двигателя.


Если установлен кондиционер, то ослабьте крепление натяжного ролика и снимите ремень кондиционера. Болт крепления шкива коленвала затянут усилием 155 Нм. Открутить его можно ударным гайковертом или с помощью помощника. Для этого последний включает 4ю передачу и удерживает с усилием педаль тормоза.


Коленчатый вал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой. Перед снятием ремня грм установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, так чтобы метка на шкиве коленчатого вала смотрела на вырез в металлическом кожухе. Как уж узбеки собирают эти двигатели, но зачастую при правильной установке ремня стрелка на шкиве смотрит не точно на вырез, а немного в сторону по часовой стрелке. Будьте внимательны при снятии, тогда будет меньше проблем при установке. Если ошибиться с метками даже на 1 зуб, то увеличится расход топлива, автомобиль будет “тупить” на некоторых режимах. Открутив болты на 10 снимите нижнюю часть крышки ремня грм.


Метки на распредвалах должны смотреть строго друг напротив друга. Открутите 2 болта на 12 крепления насоса гура. Открутите ролики три болта натяжного ролика и снимите его. Паразитный ролик крепится одним болтом на 14. На фото одна маленькая неувязочка, кто заметил – пишите в комментариях.


Снимите старый ремень грм. Вокруг насоса гура он протаскивается с трудом. Новый комплект ремня грм и роликов.


Установка ремня производится в обратной последовательности. Перед установкой нового ремня, проконтролируйте помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников или течи охлаждающей жидкости. Если есть малейшие подозрения, лучше поменять е.


Установка нового ремня. Перед монтажом зубчатого ремня необходимо проверить правильность взаимной установки распределительных валов и коленчатого вала двигателя по меткам. Натяжение ремня грм регулируется поворотом помпы специальным ключом.


Допустим у вас помпа не меняется и нет спецключа для натяжения ремня. В таком случае новый ремень очень сложно установить на место по меткам. Но здесь есть одна маленькая хитрость.


Ключом на 17 ослабляем болт выпускного распредвала, но полностью его не выкручиваем. Затем установите новый ремень по меткам, подходящим инструментом отведите язычок натяжного ролика вверх и посадите шкив распредвала на место. Может быть не с первого раза, но должно получится. Сделайте 2 оборота коленчатого вала и проконтролируйте совпадение меток на шкивах.


Язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке. Если это не так, тогда натяжение придется все же отрегулировать поворотом помпы. Установите снятые детали в обратной последовательности.


Апдатед. Для замены помпы потребуется дополнительно демонтировать насос ГУРа. Верхняя трубка (нагнетающая ветка) откручивается ключом на 16, нижняя просто зафиксирована хомутом на шланге. Далее снять шкивы распредвалов (болты с головкой на 17) и коленвала (просто поддеть двумя плоскими отвертками), открутить 3 болта крепления внутреннего кожуха ремня ГРМ и еще 1 болт на 8, крепящий кронштейн для пластиковой крышки.


На всякий случай шкивы распредвалов лучше подписать, какой откуда. Хотя на них имеются метки – I (intake или inlet т. Е. Впуск) и Е (exhaust – выпуск). Вот так это выглядит без шкивов. И вот она искомая помпа.


Крепится тремя болтами с внутренним шестигранником. Далее потребуется слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка радиатора очень часто ломается при попытке е открутить. Выручит обыкновенный болт М12. Резьба пробки имеет шаг меньше метрической, но можно е перенарезать или подобрать болт с меньшим шагом резьбы. Также жидкость можно слить, сняв нижний патрубок с радиатора.


Заранее приготовьте побольше емкостей, так как тосол имеет свойство разбрызгиваться во все стороны. При откручивании помпы сливается еще около 1 литра жидкости. Собирается все в обратной последовательности. P. S. Если сами не справитесь, буду!
Статья с сайта : http://motorhelp.ru.