смотреть в картинках как выстовить зажигание на ваз 21099 электроное



смотреть в картинках как выстовить зажигание на ваз 21099 электроное

смотреть в картинках как выстовить зажигание на ваз 21099 электроное

Здесь описаны практические случаи перебоев в работе двигателя, способы выявления неисправности и их устранение. Различные неисправности в работе двигателя разбиты на темы под заголовками, но многие неисправности могут давать одинаковые признаки, но зависеть от разных причин. Многие заголовки немного совпадают по смыслу, но не поленитесь, прочитайте все похожие причины, практика показывает, неисправности могут давать те детали, на которые даже не думаешь, и в умных инструкциях по машине не написаны.


Мне всегда смешно, когда разговаривают два водилы сильно не понимающих в работе двигателя, один жалуется на проблему с мотором, другой дает дельный совет, водила услышав совет лезет в двигатель и все портит. Поэтому внимательно читайте и анализируйте, какая причина неисправности похожа, и как ее устранить. В этой статье я постарался охватить очень большой вид неисправностей двигателя исходя из моей практики по ремонту движков и методов их устранения.


В статье описываю разные признаки и неисправности, надеюсь что поймете и найдете причину неисправности машины, а это даст возможность починить самостоятельно. Пример, хлопки в двигателе могут быть по нескольким причинам, позднее зажигание, бедная смесь, плохой контакт в электропроводке, пробитая свеча, залитые свечи. Также, возможно что сразу несколько неисправностей в одном двигателе.


Причин, по которым может двигатель работать с перебоями
много, рассмотрим мало освещенную причину работы двигателя с перебоями
связанную с электрооборудованием. Многие связывают перебои в работе двигателя с карбюратором,
и ошибаются, карбюратор не дает резких перебоев, когда машина на ходу начинает
дергаться. При неисправном карбюраторе (засоренном карбюраторе) двигатель
глохнет при нажатии на газ, или идет провал и потом подхват и двигатель развивает
скорость. Расскажу один случай на моей практике по ремонту двигателя который
работал с перебоями.


Подъехал ко мне парень на восьмерке и говорит, посмотри
двигатель, он дергается ехать нормально не возможно, и сразу предупредил, что
он был уже у двух мотористов и одного карбюраторщика. Первый моторист сказал
что виновата прокладка под головкой, поменял ее но ничего не помогло, а деньги
за замену я заплатил. Второй сказал что виноваты клапана, отрегулировал и опять
не помогло, а деньги за регулировку заплатил. Карбюраторщик сначала крутил
карбюратор, а потом сказал что карбюратор совсем негодный и нужен новый
карбюратор, купил новый карбюратор, и опять ничего не помогло. Как не смешно, а может и горько, но все дело оказалось в
штекере трамблера, просто в фишке что присоединяется к трамблеру, разошелся
один из трех штекеров и был плохой контакт. Я просто кончиком ножа сжал штекера
и обратно подсоединил к трамблеру, движок заплел как новый.


Двигатель работает с перебоями и ощущение что он глохнет и
тут же начинает работать. Сразу при движении автомобиля обратите внимание на тахометр, если в момент
перебоя стрелка дергается это сто процентов перебой в электрооборудовании
(пропадает искра на короткий промежуток времени). Если нет тахометра признак
тот же, резкое дергание машины при движении. Но не всегда бывает просто найти проблему кратковременного пропадания
искры, но в основном это плохой контакт в системе проводки, но может и быть виновата
и катушка зажигания, коммутатор на электронном зажигании, конденсатор, плохие или
грязные контакты (также бывает, что ставишь новые контакты и двигатель начинает
давать перебои, а до этого на старых контактах работал нормально, это левые
контакты выкидывайте их сразу). Если вышел из строя конденсатор (конденсатор может выйти из строя полностью а может и не совсем) на контактном трамблере, двигатель заводится, может хорошо работать на холостых оборотах, но при движении начинает дергаться возможно это причина в конденсаторе, признак испорченности конденсатора, снимите крышку трамблера подведите бегунок чтобы контакт почти открылся и рукой покрутите бегунок чтобы контакт размыкался, в момент размыкания контакта будет проскакивать искра между контактами, если конденсатор испорчен искра очень сильная с синевой.


Также на контактном трамблере может быть очень маленький или наоборот очень большой зазор в контактах тоже будут перебои в двигателе. Может сильно болтаться в стороны сам шток на которм стоят кулачки с бегунком из-за большой выработки, в результате контакты будут размыкаться не четко и это будет давать перебои в двигателе, меняйте втулки, или полностью трамблер. Если у вас с машиной случилась такая беда и двигатель работает
с перебоями, всегда сначала просмотрите все соединения проводов в системе
зажигания, если штекера покрылись зеленым налетом (окислились) капните
несколько капель машинного масла на них и подожмите (машинное масло хорошо разъедает
окись). Раскрутите и опять закрутите гайки на катушке зажигания к которым
крепятся провода. Если не помогло то пробуйте путем замены найти испортившуюся
деталь в системе зажигания, вся сложность в том, что, если например испортилась
катушка зажигания и не вышла из строя полностью а работает с перебоями ее можно
выявить только путем замены, это также касается и других электронных деталей из
системы зажигания.


Фото. Нормальный зазор в свече слева и очень большой справа
Но не спутайте перебои двигателя с троением двигателя (не работает один цилиндр), когда двигатель троит он не дергается на ходу а просто плохая тяга, а вот на холостых оборотах дергается. Запомните если двигатель на ходу начинает дергаться (ощущение что он резко глохнет и тут же заводится) это проблема с системой зажигания.


Если при резком нажатии на педаль газа двигатель глохнет а потом подхватывает и начинает разгоняться это проблема с карбюратором, и зажигание не причем. Но в редких случаях провал может быть из-за катушки зажигания, так как слабовата искра. Но бывает и так, плохо качает бензонасос и при спокойной езде двигатель ведет себя нормально, но стоит ввалить педаль газа до упора и машина начинает дергаться но рывки будут не резкие, а так, двигатель глохнет проходит несколько секунд опять подхватывает и снова глохнет, но стоит бросить газ и слегка на него надавить и двигатель начинает работать ровно, ремонтируйте или меняйте бензонасос, или шток бензонасоса, двигателю не хватает топлива (бензонасос очень медленно качает). Еще один перебой в двигателе, на который сильно не надо обращать внимание, двигатель на ходу ведет себя нормально, но на холостых не постоянно, а именно периодически дергается и в глушителе в этот момент слышно негромкий пух. Причина чаще всего в плохой регулировке холостого хода карбюратора или дает перебои свеча и чаще всего из за большого зазора в свече, делайте зазор в свечах примерно 1мм.


С небольшим зазором в свече двигатель более устойчиво работает и хорошо заводится в холодную погоду. Надеюсь, используя эти советы, Вы сами сможете определить причину дергания двигателя. Подскажу как правильно настроить зажигание, так как на разных машинах по разному расположены метки, постараюсь объяснить как в этом разобраться. На ВАЗах одна метка на шкиву и три на крышке последняя метка она самая длинная это верхняя мертвая точка по ней ориентируются когда правильно выставляют метки цепи и распредвале, а вот когда надо выставить зажигание на контактном трамблере ВАЗа шкив подводят по ходу движения коленвала на первую метку, дальше ослабьте гайку на 13мм что зажимает трамблер, включите зажигание, крутаните трамблер немного по часовой стрелке (это в сторону позднего зажигания) и начинайте потихоньку крутить против часовой стрелки (в строну раннего зажигания) и как между контактов проскочит искра закручивайте трамблер, это и будет отличное зажигание, по заводской инструкции. Поясню, когда проскакивает искра в контактах в этот момент проскакивает искра и на свече.


Если поменяли контакты обязательно опять регулируйте зажигание, так как даже небольшая разница в зазоре контактов может сделать зажигание либо ранним либо поздним. Если просто надо выставить правильное зажигание, и не снимали трамблер то разницы нет по какому цилиндру выставлять зажигание, так как двигатель четырехтактный и метка может совпасть либо с четвертым цилиндром либо с первым, можно настраивать зажигание как по первому так и по четвертому цилиндру, разницы нет, зажигание будет одно и тоже. На других машинах, например ГАЗах три метки на шкиву а на крышке одна, и вращение трамблера на разных машинах может быть против часовой стрелки или по часовой, поэтому прежде чем приступить к регулировки зажигания обязательно сначала снимите крышку трамблера и покрутите коленвал по ходу движения и определите в какую сторону крутится бегунок, если против часовой стрелки то подведите шкив на первую метку и прокрутите трамблер против часовой метки, затем начинайте вращать по часовой пока не проскочит искра в контактах, закручивайте трамблер все зажигание настроено. Если метки на шкиву, первая метка на шкиву будет для настройки зажигания а последняя верхняя мертвая точка. Установка зажигания на электронном трамблере, принцип тот же что описан выше, но в трамблере искры нет, поэтому снимите центральный провод с крышки трамблера положите его на двигатель и также вращайте трамблер как описано выше, как проскочит искра затягивайте трамблер это также будет отличное зажигание. Иногда меня просят установить правильно трамблер особенно на ВАЗах от 01 до 07, поменял водитель трамблер а попасть в правильное положение не может, тыкает трамблер на удачу, а двигатель не заводится.


И сильно удивляется когда я за несколько минут попадаю трамблер и устанавливаю правильное зажигание. Первое открутите первую свечу, обычно я затыкаю отверстие первой свечи пальцем и начинаю крутить ключом коленвал, и как только начнет выдавливать воздух из первого цилиндра, это чувствую на палец, также можно слегка вставить в это место маленький комок бумаги только не плотно и чтобы бумага не проваливалась в цилиндр, как бумага при повороте коленвала выскачет с отверстия свечи, подвожу метку шкива как описано в установке зажигания, нахожу на крышке трамблера выход на первый цилиндр (там стоит цифра 1) накидываю ее на трамблер и визуально определяю в каком она месте, снимаю крышку трамблера, подвожу в это место бегунок и вставляю в двигатель, и настраиваю зажигание как описано выше. Фото. На скомбинированной фотографии показано как можно выставить зажигание на ВАЗ 01 до 07, если снята крыша клапанов, то выставить зажигание проще простого, подведите звездочку распредвала с меткой в самый вверх (это будет сжатие в четвертом цилиндре).


Значит будим выставлять зажигание на четвертый цилиндр (разницы нет выстовлять зажигание по первому цилиндру или по четвертому). Подводим шкив коленвала на первую метку крышки, вставляем трамблер чтобы бегунок смотрел на четвертый цилиндр (на крышке трамблера есть цифра 1 это первый цилиндр а на противоположной стороне будет четвертый) и крутя трамблер против часовой стрелки ловим момент начала раскрытия контактов, затягиваете трамблер. Это и будет отличное зажигание. Фото. Установка электронного зажигания на классике, принцип тотже что и контактного, но обратите внимание на фото, момент искры будет когда датчик холла откроет железная шторка трамблера.


Установка распредвала, цепи, зажигания, по меткам, ВАЗ (классика). Видео
Зажигание выставлено по четвертому цилиндру двигатель не заводится стреляет в карбюратор, почему? Здесь все просто, значит когда выставляли зажигание по четвертому цилиндру, такт сжатия был на первом цилиндре. Первое можно просто поменять провода зажигания, первый поставить на четвертый а четвертый на первый, также третий поменять местами со вторым, движок заработает. Или переставить трамблер, выставив метки на коленвале, если бегунок будет смотреть на четвертый цилиндр, разверните его на первый, а если на первый то разверните его на четвертый. Редко, но бывает так, это касается ВАЗ от 01 до 07 модели, выставили метки зажигания, завели и через какое-то время, зажигание сбилось и машина плохо тянет или глохнет.


Причина в промежуточном вале, значит сломался направляющий пенек который держит звездочку от прокручивания, и звездочка потихоньку проворачивается на промежуточном валу, тем самым изменяется настройка зажигания. Меняйте промежуточный вал. Один раз был у меня такой случай, позвал меня мужичек посмотреть и определить причину почему сбиваются метки на зажигании.


Перед этим он поменял все звездочки на двигателе, и только стоит выставить зажигание и завести машину, как через несколько секунд она глохнет и метки зажигания не совпадают. Стал смотреть, на промежуточном валу звездочка сидела четко, снял звездочку с распредвала и промежуточного вала, приложил их и оказалось что звездочка которая стояла на промежуточном валу, меньше чем на распредвале. Заводской брак, эта звезда оказалась на один зуб меньше, это и было причиной сбивания меток зажигания.


Нормальный цвет свечи светло коричневый. Причина белого нагара на свечах, двигатель работает на обедненной смеси топлива, но это с одной стороны хорошо идет небольшой расход топлива, хотя при такой работе двигатель не выдает полной мощности. Черный налет на свечах говорит о том что двигатель работает на обогащенной топливной смеси, это приводит к перерасходу топлива, если двигатель жрет масло то черный налет это и из-за расхода масла. Но обязательно свечи надо проверять после езды на машине, а не тогда когда двигатель после запуска работал на холостых, при работе двигателя на холостых всегда будет черный налет, чтобы движок четко держал холостые, холостая система слегка обогащает рабочую смесь.


Когда в машине резко садится аккумулятор, причин несколько,
может просто аккумулятор вышел из строя из-за внутреннего замыкания пластин. Но чаще этому виной генератор, в генераторе может стерлись
щетки и из-за плохого контакта щетки с якорем генератор не дает нормального
напряжения на аккумулятор, в следствии чего и происходит разряд аккумулятора. Также в зависимости от устройства генератора, в щетках
встроен транзистор и при его поломки также не будет заражаться аккумулятор.


Может испортится диодный мост в генераторе, обрыв или
замыкание в самом якоре генератора. Также, часто бывает что просто слетел провод со штекера
щеток генератора. Совет такой, если быстро разряжается аккумулятор, то первым
делом попробуйте заменить щетки якоря генератора на новые, в девяносто
процентов отказа генератора виноваты щетки генератора. Если не помогло то
возможны поломки описанные выше. Бывает и так загорается лампочка зарядки, первая мысль что
генератор перестал заряжать аккумулятор, в основном так и бывает. Но бывает что
лампочка зарядки загорается из-за поломки реле контроля зарядки.


Совет такой, если двигатель с контактным зажиганием, то на
завиденный двигатель снимите одну клемму с аккумулятора и если двигатель будет
продолжать работать, то скорей всего причина в реле контроля зарядки. Только не
вздумайте соединять плюс с минусом ради эксперимента, в генераторе может выйти
из строя диодный мост и другие электронные вещи. Но если на машине установлено электронное зажигание, то
лучше не проверять зарядку генератора снимая клемму с аккумулятора, так как
сразу в электронных схемах начинается перенапряжение и это может вывести из
строя электронику. Хотя на моей практики были разные случаи, видел как
инжекторную девяносто девятую завели на хорошем аккумуляторе, сняли его
поставили слабый и она уехала.


И видел, что на инжекторной машине при
работающем двигателе сняли клемму чтобы только поставить чуть по другому, как
двигатель заглох и пропала искра. А проверить зарядку можно так, включите фары, печку, дворники
если свет в фарах хороший и не тускнеет а если дать газу яркость увеличивается
то генератор работает, меняйте реле контроля зарядки. Признаки засоренности рабочего карбюратора, а не того что
поставили а он не подходит по своим характеристикам. Засор одного из главных жиклеров в карбюраторе, в
современных автомобильных карбюраторах два рабочих диффузора, первый диффузор
работает когда педаль газа нажата чуть больше холостых оборотов и до половины
нажатия на педаль газа, второй диффузор начинает дополнять первый диффузор и
работать когда нажали более половины педали газа и до упора. Педаль до упора
открыты обе камеры диффузоров карбюратора. Признаки засорения жиклера первой камеры диффузора
карбюратора, на холостых двигатель работает нормально, но стоит слегка надавить
на педаль газа как двигатель глохнет, или появляются хлопки в карбюраторе (но
хлопки в карбюраторе могут быть и из-за позднего зажигания, но при этом
двигатель не заглохнет а будет хлопать в карбюратор), это значит, что забился
жиклер первого диффузора карбюратора, снимите верхнюю часть карбюратора
выкрутите жиклер и прочистите его.


Признаки засорения жиклера второго диффузора карбюратора,
после нажатия на педаль газа более половины, двигатель не увеличивает скорость,
а наоборот начинает терять, также могут быть и хлопки в карбюратор, снимите
верхнюю часть карбюратора, выкрутите жиклер второго диффузора и прочистите его. Фото. Жиклеры карбюраторов ВАЗ-2101 до 2107, первой стрелкой показаны воздушные жиклеры, второй стрелкой показаны топливные жиклеры, внизу первый диффузор, вверху второй диффузор
Двигатель разгоняется с провалом, нажали на газ двигатель
сразу не реагирует, а потом подхватывает, в основном это из-за ускорительного
насоса или забился распылитель ускорительного насоса, проверить можно так, снимите
крышку фильтра и нажмите газ, если с распылителя не выходит струйкой бензин
выкрутите его и почистите.


Возможен провал из-за вакуумного опережения зажигания, если вакуум пропускает воздух, будет провал при нажатии на газ. Проверить можно так, заглушите шланг, проедете если провал пропал, значит проблема в этом вакууме. Еще один провал, его не всегда можно сразу найти, виноват тормозной вакуумный усилитель, тормоза вроде работают нормально, но стоит снять шланг с вакуумного усилителя и заткнуть его как провал пропадает.


Значит, виноват вакуумный усилитель. Почему троит двигатель. Видео
Если неправильно установлен уровень в поплавковой камере, в карбюраторах ВАЗ-2101 до 2107 уровень поплавка можно выставить так. Снимите верхнюю часть карбюратора и переверните чтобы поплавок упирался в иглу, возьмите болт 6мм и отрегулируйте язычком поплавка уровень так чтобы зазор от поплавка до прокладки был 6мм. Фото. Установка правильного уровня бензина в карбюраторах ВАЗ-2101 до 2107, при помощи болтика диаметром 6мм (ключ на 10) стрелкой показан болтик.


На восьмерках и девятках, также снимите верхнюю часть карбюратора, переверните его чтобы язычок поплавков упирался в иглу и установите поплавки параллельно корпусу, ориентируйтесь по полоскам которые есть на поплавках, полоски и должны быть параллельно корпусу. Фото. Установка правильного уровня бензина в карбюраторах ВАЗ-2108 и 2109, стрелкой показана полоска на поплавке, по которой надо ориентироваться, и выставить так чтобы она была параллельно корпуса. В карбюраторе ДААЗ2108 провал при разгоне чаще бывает из-за
слабой пружинки, что давит через мембрану на клапан экономайзера, слегка
растяните пружинку, на рисунке “Детали корпуса карбюратора ВАЗ-08” она помечена красной стрелкой. Но как показывает практика, каждый движок индивидуален, все зависит от пробега, износа поршневой группы и т. Д.


Это как все люди разные у кого-то отменный аппетит а кто-то ест очень мало и доволен. Так и с карбюратором не все так просто, можно установить точно уровень поплавка по заводской инструкции и двигатель может жрать бензин и иметь плохую динамику. В этом может быть виноваты жиклеры (плохо калиброваны и т. Д.


) а может просто особенность двигателя и ему не нравится уровень выставленный по заводской инструкции. Поэтому после того как установили уровень поплавка как описано выше и чувствуйте что что-то не то, попробуйте немного изменить уровень бензина в поплавковой камере, также язычком поплавка например поднимите на миллиметр поплавок и опять попробуйте, или слегка увеличьте уровень топлива в карбюраторе опустив поплавок. И как говорят методом тыка можно подобрать тот уровень топлива в карбюраторе который даст лучшую мощность и экономию двигателю. Холостая система карбюратора отвечает за работу
двигателя на холостых оборотах. Признаки засоренности холостой системы карбюратора,
двигатель прекрасно работает на всех режимах, но двигатель работает с перебоями
на холостом ходу и глохнет. Причина, засорился жиклер холостого хода, выкрутите его и прочистите, если жиклер холостого хода с электроклапаном и после его чистки не помогло, то открутите его на пол оборота или чуть больше, так как у него резиновая прокладка он сам не открутиться (обычно помогает и двигатель начинает работать на холостых оборотах).


А лучше всего холостую систему карбюратора можно продуть так, выкрутите жиклер холостого хода, вытяните его с болтика или электроклапана, слегка закрутите болтик без жиклера или электороклапан, нажмите на газ и заведите машину, без этого жиклера машина заведется, но не будет работать на холостых оборотах, и так как без жиклера будет большое отверстие для топлива, соринка что мешает жиклеру, сама продуется. Вставляйте жиклер в болтик или электроклапан закручивайте на место, движок снова начнет хорошо работать на холостых оборотах, если конечно холостая система не забилась очень сильно. Рис.


Детали крышки карбюратора ВАЗ-08:
1 ось поплавка; 2 игольчатый клапан; 3 поплавок; 4
-прокладка; 5 – диафрагма пускового устройства со штоком; 6 -пружина; 7 регулировочный
винт; 8 – крышка пускового устройства; 9 топливный жиклер холостого хода; 10
электромагнитный запорный клапан; 11 патрубок подачи топлива; 12 -топливный фильтр;
13 патрубок слива топлива; 14 – крышка карбюратора; 15 воздушная заслонка;
16 ось воздушной заслонки с рычагов; 17 шарик фиксации рычага управления воздушной
заслонкой; 18 рычаг управления воздушной заслонкой; 19 ось рычага; 20 втулка
крепления тяги привода воздушной заслонки Рис. Детали корпуса карбюратора ВАЗ-08:
1 диафрагма ускорительного насоса; 2 рычаг привода ускорительного
насоса; 3 крышка; 4 – кулачок привода ускорительного насоса; 5 крышка экономайзера
мощностных режимов; 6 диафрагма экономайзера; 7 топливный жиклер экономайзера;
8 клапан экономайзера; 9 – обратный клапан ускорительного насоса; 10 – распылители
ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 11 -распылители; 12 – главные
воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 13 – главные топливные жиклеры; 14
– кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 15 регулировочный
винт дроссельной заслонки второй камеры; 16 – стопор регулировочного винта; 17
колпачок стопора; 18 регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой
камеры; 19 сектор управления дроссельными заслонками: 20 ось дроссельной заслонки
первой камеры с рычагами привода; 21 рычаг блокировки второй камеры; 22 – пружина
рычага блокировки; 23 ось дроссельной заслонки второй камеры с рычагом; 24 – дроссельная
заслонка первой камеры; 25 дроссельная заслонка второй камеры; 26 заглушка регулировочного
винта качества (состава) смеси; 27 возвратная пружина рычага привода дроссельной
заслонки второй камеры; 28 регулировочный винт качества (состава) смеси холостого
хода; 29 -корпус карбюратора; 30 – регулировочный винт количества смеси холостого
хода; 31 – электрический провод конечного выключателя экономайзера принудительного
холостого года; 32 блок подогрева карбюратора Карбюратор не держит холостые обороты, ВАЗ. Видео
Чаще в поплавковой системе выходит из строя игольчатый клапан или теряет герметичность поплавок и набирает в себя бензин. Когда игольчатый клапан не держит уровень бензина, признак
такой, двигатель на ходу может работать нормально, но стоит бросить газ как на
холостом ходу двигатель потихоньку начинает терять обороты и глохнет, и очень
плохо заводится.


Чем сильней пропускает игольчатый клапан, тем быстрей
проявляются эти признаки. Если поплавок набрал в себя бензин, то уровень бензина в
поплавковой камере увеличится, признак такой, двигатель начинает плохо
реагировать на педаль газа, раскручивается вяло, свечи с черным нагаром,
возможен небольшой дым с глушителя. Не держит холостые обороты, или держит но
не устойчиво. Проверьте поплавок, если поплавок пропускает бензин, запаяйте или
смените на новый, выставьте правильный уровень поплавка. В карбюраторах ВАЗ
01-07 зазор между корпусом и поплавком (в перевернутом виде) должен быть 6мм.


Но можно слегка увеличить до 8мм. Сами поэкспериментируйте, найдите лучший уровень
для работы двигателя. Почему долго прогревается двигатель? Если двигатель автомобиля прогревается долго или вообще не прогревается до рабочей температуры 90 градусов. Виной этому является неисправность термостата, меняйте термостат на новый. Почему не ровно работает двигатель? Обычно двигатель болтает из стороны в сторону на холостых оборотах, первая причина плохо настроены холостые обороты в карбюраторе, метод устранения, попробуйте настроить холостые обороты вращая регулировочные винты карбюратора, и проверьте все свечи. Но бывает, что крутишь винты качества и количества в карбюраторе, а движок не реагирует, значит забита система холостого хода в карбюраторе, но ее не просто почистить, но можно, снимите карбюратор, разберите его, снимите все резиновые мембраны, и положите в ацетон минут на двадцать, а затем насосом продуйте все видимые отверстия, если не поможет, то меняйте карбюратор на новый или рабочий.


Вторая причина самая распространенная, разная компрессия в цилиндрах, из-за износа поршневой группы или подгоревших и пропускающих клапанов, можно проверить компрессию в цилиндрах, и если в цилиндрах будут разные показания компрессии это и болтает двигатель на холостых оборотах, метод устранения, если из сапуна не выходит дым, значит плохо держат клапана, снимайте головку и хорошо притрите клапана. Если клапана на вид хорошие, то просто их притрите, но если какой-то клапан не понравится, замените его на новый или хороший рабочий. После притирки клапанов двигатель увеличит свою мощность, начнет ровно работать на холостых оборотах, и уменьшится расход бензина. Почему часто заливает одну свечу? Этот перебой в двигателе когда часто заливает вторую или третью свечу и начинает движок троить но стоит заменить свечу и какое-то время машина работает нормально, или когда почувствуете что двигатель затроил даете газ и все приходит в норму.


Возможно что испорченный провод зажигания (бронипровод), либо сама свеча, попробуйте поменять свечи местами. Либо этот перебой связан с плохой компрессией в цилиндре из-за клапана. Также этот перебой может быть связан с немного переобогащенной смесью топлива. Признак такой, движок масло не жрет, работает нормально, но немного тупит и чувствуется вялость, глушитель с жирным черным нагаром.


Метод устранения этого перебоя, первое, может быть забит сильно воздушный фильтр, смените его на новый, если не помогло, то надо уменьшить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Уменьшить уровень топлива в карбюраторе можно так, снимите верхнюю крышку карбюратора (в ней стоит поплавок) переверните ее чтобы поплавок своим язычком уперся в иглу, подсуньте под него отвертку и запомните какой зазор, затем немного отожмите язычок поплавка и опять проверти при помощи отвертки на сколько поднялся поплавок над корпусом, обычно хватает поднять поплавок на два миллиметра, и движок начинает прекрасно работать, и перестает заливать свечу, меньше жрет бензина, и появляется резвость. Также этот перебой может быть из за сальника клапанов, пропускает сальник этого цилиндра, тогда двигатель будет поджирать масло. Может быть из за более плохой компрессии в этом цилиндре, виноват плохо притертый клапан или большая выработка самого цилиндра, залегание поршневых колец или поломка.


Часто в автомобиле Таврия второй третий цилиндр работает хуже первого и четвертого, это я встречал очень часто, особенно на холодный двигатель. Думаю, причина в расположении всасывающих коллекторов, так как первый и четвертый коллектор входят в головку выше а второй и третий стоят ниже, поэтому холодная топливная смесь сильно обогащает второй и третий цилиндры, что приводит к неровной работе двигателя. Обычно этот перебой в двигателе происходит в момент запуска двигателя, завели двигатель и он некоторое время работает с перебоем (троит) но через некоторое время начинает работать нормально, и из глушителя вылетает охлаждающая жидкость. Также пропадает охлаждающая жидкость в радиаторе и ее приходится все время доливать, хотя потеков охлаждающей жидкости наружу нигде не видать. Это признак протекания коллекторной прокладки, но не сильно, когда коллекторная прокладка начинает течь сильно, то охлаждающая жидкость может и проходить сквозь поршень в масло, масло увеличивается в объеме и становится серого цвета и двигатель все время троит. Но здесь важно не спутать с прогаром прокладки под головкой, при прогаре прокладки под головкой начинает кипеть двигатель, и идут пузыри в радиаторе, также может увеличится масло в объеме и изменить цвет на серый.


Фото. Стрелками показаны отверстия в головке ВАЗ-2101 до 2107по которым идет охлаждающая жидкость в коллектор
На фото показаны места возможного протекания коллекторной прокладки, так как канал по которому идет охлаждающая жидкость с головки в коллектор находится очень близко от впускных отверстий (через которые впускные клапана всасывают топливо в цилиндр) и бывает что в этом месте начинает пропускать коллекторная прокладка, и жидкость через впускной клапан всасывается в поршень. Поэтому если прокладка пропускает жидкость совсем по не многу, сильно это не сказывается на работе двигателя, но жидкость будет все время уменьшаться в радиаторе, и может быть небольшое троение двигателя в момент холодного запуска, и с глушителя будет вылетать охлаждающая жидкость, но когда поршень выгонит жидкость, двигатель начинает работать ровно, так как при работе двигателя жидкость поступает в поршень в очень маленьких дозах. Устранение течи прокладки, первое попробуйте протянуть коллекторные гайки, бывает что они плохо затянуты.


Второе, меняйте коллекторные прокладки и желательно вокруг отверстий промазать дополнительно герметикам с двух сторон прокладку. А самое главное не паникуйте если увидели что вылетают капли из глушителя, одну причину я только что описал, но чаще всего бывает что жидкость начинает вылетать из-за сырой погоды, или заводя машину в холодную погоду также пока не прогрелся двигатель могут вылетать капли воды из глушителя, просто из-за перепада температуры в глушителе образуется жидкость и она вылетает из глушителя. Если охлаждающая жидкость в радиаторе не уменьшается, то паниковать не надо, все с Вашей машиной хорошо. Двигатель может работать прекрасно на всех оборотах, но стоит нажать на педаль тормоза как на холостых оборотах начинает подтраивать двигатель или глохнет, или уменьшаются обороты. Обычно в момент нажатия на тормоз появляется шипящий звук в салоне автомобиля, все эти перечисленные причины из-за поломки вакуумного усилителя. Ремонт простой, меняйте на новый или хороший рабочий вакуумный усилитель.


Если карбюраторный двигатель на холодную не заводится, а идут хлопки в карбюратор, обычно это из-за неисправности системы подсоса. Может соскочил трос подсоса с креплений на карбюраторе, или не закрывает диффузор карбюратора воздушная заслонка подсоса. Снимите крышку воздушного фильтра, и проверьте закрывает диффузор карбюратора воздушная заслонка при вытягивании подсоса.


Завели холодный карбюраторный двигатель и не давая ему прогреться
пытаетесь поехать убрав подсос, как появляются хлопки в двигателе, это
нормально, двигатель исправен. Любой двигатель надо прогревать перед поездкой
хотябы до 40 градусов. Хлопки на холодном двигателе происходят из-за того что
холодный карбюратор и бензин, и карбюратор подает очень бедную смесь, вот из-за
бедной смеси и происходят хлопки в двигателе. Но когда двигатель прогрелся,
карбюратор начинает подавать нормальную рабочую смесь топлива, хлопки
прекращаются.


Поэтому прогревайте всегда двигатель перед поездкой, так как
рабочие детали должны нагреться и расширится, чтобы стали нормальные зазоры внутри
всего двигателя. Если двигатель не прогревать и сразу ехать то это приводит к
быстрому износу всех деталей двигателя, так как холодное масло хуже
продавливается по коленвалу и остальным деталям двигателя, плюс из-за увеличенных
зазоров в коленвале и распредвале быстрей идет износ этих деталей двигателя. Но
когда двигатель прогревается спокойно без нагрузки, его это не портит, и после
прогрева двигателя можно спокойно ехать.


Но бывает так что некогда прогревать например куда-то срочно
спешите то пока двигатель не прогрелся поезжайте не давая больших оборотов пока
он не прогреется. Если в мороз холодному двигателю дать газу, то двигатель
может застучать (провернет шатунный вкладыш). Черный дым из выхлопной трубы бывает из-за трех причин,
первая причина очень раннее зажигание, признаки раннего зажигания при резком
разгоне автомобиля слышен детонационный звон в двигателе, (одни его называют
звон клапанов, а другие звон пальцев) или при резком нажатии на газ на
нейтральной передачи и высоких оборотах двигателя, свечи обычно нормального
коричневого цвета. Еще признак раннего зажигания, при запуске двигателя стартером, ощущение, что движок запинается, слегка приостанавливается. Устранение, отрегулируйте правильно зажигание, а на инжекторных
машинах обратитесь к специалисту скорей всего вышел из строя датчик детонации,
или сбой в компьютере. Вторая причина черного дыма из глушителя, позднее
зажигание, признаки позднего зажигания, машина плохо заводится, жрет бензин, свечи
черные, при очень позднем зажигании, при нажатии на педаль газа хлопки в карбюраторе.


Устранение,
отрегулируйте правильно зажигание. Третья причина почему двигатель дымит черным дымом, очень
богатая рабочая смесь из-за неисправности карбюратора, или неисправности
датчиков у инжектора, признаки, двигатель плохо заводится и только при полном
газе, сильно жрет бензин, свечи черные. Устранение, в карбюраторе не
сбрасывается в нормальное положение заслонка подсоса, забился воздушный жиклер,
не держит игла поплавка, неправильно установлен зазор в поплавке. Черный дым из глушителя при перегазовки, карбюратор на каком-то режиме дает богатую смесь, это приводит к дополнительному нагару в поршневой группе и глушителе, а при перегазовки этот нагар отлетает и дает черный дым. Чаще всего это из за очень спокойной городской езды, ничего страшного в этом нет, просто иногда выезжайте на трассу и как говорится продувайте двигатель, также можно продуть двигатель и в городе, просто проедете на первой передаче на полный газ около минуты. После такой процедуры движок хорошо продувается и появляется резвость.


Это касается карбюраторных двигателей, обычно так, вытянул подсос повернул ключ, машина сразу завелась и заглохла, поворачиваешь ключь опять машина заводится но уже не глохнет а продолжает нормально работать. Объясню почему так происходит, дело в том что бензин немного утекает с бензонасоса в бак, а в карбюраторе есть бензин, повернули ключ и машина сразу завелась на бензине что остался в карбюраторе, но бензонасос не успел закачать бензин в карбюратор, поэтому двигатель и глохнет, но поворачивая ключ второй раз бензонасос уже подает бензин в карбюратор поэтому и двигатель начинает работать нормально. Но это при хорошем бензонасосе, а при плохом приходится долго гонять стартером и только потом двигатель заводится, если приходится так мучится при заводке двигателя на холодную, то прежде чем заводить двигатель, в ручную закачайте бензин в карбюратор, и движок сразу заведется. Но не забывайте во время прогрева карбюраторного двигателя, постепенно сбрасывать подсос. Если не сбрасывать подсос, то теплому двигателю начнет поступать очень богатая рабочая смесь, и она зальет свечи и двигатель заглохнет.


Обычно начинают троить двигатели на холодную пока не прогреются, с большим пробегом, или с небольшим но из-за неравномерного износа поршневой группы. Так как в холодную погоду для хорошего воспламенения рабочей смеси в цилиндре нужна хорошая компрессия, а из за износа поршневой группы или плохо держащих клапанов компрессия падает, и тот цилиндр в котором компрессия слабей может подтраивать пока не прогреется. В принципе ездить можно, но уже знайте что надо готовиться к капитальному ремонту двигателя.


Также перебои на холодном двигателе может давать и свеча, найдите ту свечу которая подтраивает и замените на другую, если не поможет то все дело в компрессии цилиндра. Но часто бывает и так, меняешь свечу двигатель начинает работать нормально но через какое-то время опять начинает подтраивать, и опять залита эта свеча, значит с цилиндром не все в порядке, и в него попадает масло, или из-за износа поршневых колец или самого цилиндра, или масло попадает в цилиндр из-за износа сальников клапанов. Также возможно, что карбюратор, дает очень обогащенную смесь на подсосе, или наоборот бедную, тоже движок будет работать на холодную с перебоями.


А в инжекторе, виновата форсунка, и на холодную дает не то количество смеси топлива в определенный цилиндр. Были у меня такие случаи, когда инжектор начинал плохо держать холостые и показывал все время ошибку в панели проборов. Обычно помогало простое действие. Глушил машину, выключал зажигание, снимал клемму с аккумулятора (любую, какую проще) не менее пяти минут ждал, в это время компьютер сбрасывает свои настройки на ноль, но при запуске двигателя сам настраивается, пропадает ошибка, движок начинает четко работать.


Но это помогает тогда когда все в машине нормально, и в процессе работы двигателя ему надо просто иногда перестраиваться, учитывая обкатку и износ. Были и такие случаи, инжектор работает прекрасно, но все время горит ошибка, оказывалось что надо было просто отрегулировать клапана, как переставала гореть ошибка. Инжектор просто так не починишь, если инжекторный двигатель работает с перебоями самое простое что можете сделать сами это поменять свечи зажигания на новые. На инжекторном двигателе много датчиков которые отвечают за правильную работу двигателя, и какой конкретно датчик сломался можно узнать только в мастерской, для обнаружения неисправности к компьютеру в мастерской подключают компьютер со специальной программой которая и показывает какой из датчиков вышел из строя, но даже имея такую программу в своем компьютере сами не разберетесь в чем неисправность, так как она показывает диаграммы и надо знать какие должны быть показания диаграммы и какая строчка диаграммы показывает какой датчик. Или можете сами методом тыка менять поочередно разные датчики но это выйдет дороже.


Был такой случай, инжектор на холостых работал отлично, но при движении двигатель еле тянул и троил, но иногда его прорывало и движок прекрасно начинал тянуть. Хозяин что только не пробовал с ним делать, проходил диагностику но она ни чего не показывала, поменял все возможные датчики не помогало (попал на хорошие деньги). Решил купить новый бензонасос, заменил бензонасос, движок заработал как новый, вот и вылезла причина. Видать старый бензонасос не создавал нужного давления, из-за этого инжектор плохо работал.


Инжекторный двигатель ВАЗ заливает свечи? Скорей всего вышел из строя датчик температуры, что стоит на головке на патрубке, или есть обрыв провода этого датчика, этот датчик дает компьютеру инжектора команду какую топливную смесь подать в поршневую, в зависимости от температуры двигателя. Также может быть, не держат сальники клапанов, или проблема с поршневой двигателя. Но конкретно совет дать не могу, это хитрый инжектор.


Большой расход топлива в основном из за четырех причин, первая и самая распространенная большой износ поршневой группы, когда очень слабая компрессия в цилиндрах, тогда экономайзер даже на холостых будет в красной зоне. Вторая причина большого расхода топлива, если поршневая группа в хорошем состоянии но экономайзер в красной зоне, карбюратор дает очень богатую смесь топлива, признаки глушитель с черным нагаром (нормальный цвет глушителя без нагара серо-коричневого цвета). Устранение, попробуйте заменить в карбюраторе все жиклеры, иглу, мембраны и т.


Д. В магазинах продаются рем комплекты на любой карбюратор, обязательно, прежде чем покупать рем комплект на карбюратор уточните марку карбюратора и на него берите рем комплект. А не так, например машина ВАЗ-2105 а на двигателе стоит карбюратор ВАЗ-2107, значит и рем комплект обязательно должен быть на карбюратор ВАЗ-2107. Также можно слегка уменьшить топливо в поплавковой камере карбюратора, отгибая язычок поплавка что давит на иглу, подбирается экспериментальным путем, отогнули язычок поплавка завели, проехали и т. Д.


Третья причина большого расхода топлива, когда экономайзер в красной зоне, неправильно установлено зажигание, отрегулируйте правильно зажигание. Четвертая причина более редкая, очень бедная рабочая смесь, которую дает карбюратор, возможно неправильно установлен уровень поплавка, забит или не правильно подобран основной топливный жиклер или воздушный. Признаки свечи с белым налетом, и двигатель не развивает свою мощность. На подсосе двигатель тянет лучше. Первое если после ремонта головки начинает троить двигатель, и при снятии колпачков со свечей некоторые свечи не реагируют, первая причина зажаты клапана этого цилиндра.


А чаще бывает так, очень плохо притерты клапана, особенно если седло клапана обработали шарошкой то этот клапан надо очень тщательно притирать, так как неопытный мастер при обработке шарошкой может перекосить седло клапана. Сразу хочу наверно многих успокоить, часто меня спрашивают, что делать с двигателем, когда на крышке горловины через которое наливают масло в двигатель, появляется белая эмульсия, не прогорела прокладка под головкой. Если охлаждающая жидкость не уходит (но жидкость может уходить и через протекающие патрубки в соединениях).


Вытащите щуп проверки уровня масла и посмотрите на масло, если масло нормального цвета, то все в порядке. Откуда берется белая эмульсия на крышке, обычно это происходит зимой, весной или осенью, так как в это время года больше влажности в воздухе, и естественно двигатель сосет в себя сырой воздух в цилиндро поршневую группу и часть влаги проникает сквозь поршневые кольца в блок, смешивается с парами масла и оседает на крышке. Фото.


Чашка воздушного фильтра с водой выходящей из сапуна, на этой машине ездили три дня в и все три дня шел дождь. Ехал я как-то на не очень свежей Ниве в дождь по трассе, сначала движок потихоньку стал терять тягу, затем подтраивать, но как неохота останавливаться в дождь и лезть под капот, но я прекрасно понимал что если я не найду причину то зальет свечи и Нива точно заглохнет. По нормальному был признак что стал переливать карбюратор бензин, из за иглы (бывает попадает соринка под иглу и карбюратор не держит уровень бензина) или дырявого поплавка. Остановился, взял ключи чтобы разобрать карбюратор, но только снял крышку воздушного фильтра как увидел целую кучу капель воды в чашке воздушного фильтра и отверстие сапуна было все в воде, тогда понял в чем причина. Мало того что карбюратор сосал мокрый воздух, плюс неважная поршневая пропускала в блок капельки воды которые вылетали с сапуна в карбюратор. Закрутил крышку воздушного фильтра на место, снял шланг сапуна с фильтра, и заткнул отверстие на чашке фильтра тряпкой а сапун опустил в низ.


Завел двигатель, он прочихался, и я прекрасно поехал дальше. Но здесь есть еще одна проблема не связанная с карбюратором и сапуном. Забрызгивает водой катушку зажигания или трамблер. Признак такой как описан выше, двигатель на ходу начинает подтраивать, даешь газу начинает ехать, но постепенно все сильней теряет мощность и троит. Посмотрите под капотом на катушку зажигания и крышку трамблера, если катушка или крышка трамблера мокрые это и есть причина в плохой работе двигателя. Фото.


Катушка зажигания (бобина) и крышка трамблера обработана маслом. Обратите внимание, машина проехала по слякоти, на катушке есть капли воды, но так как вода на масле не растекается а собирается в капли и скатывается, поэтому не мешает работе двигателя и нет перебоев в работе зажигания. Устранить такую проблему можно так, сначала протрите насухо тряпкой мокрую катушку и крышку трамблера в районе проводов. Первый способ, пожирней намажьте эти места соляркой перемешанной с маслом, второй способ, также эти места намажьте литолом (но это не очень любят водилы так как грязно выглядит но зато эффективно), третий способ, жирным слоем намажьте герметикам чтобы все провода были под герметикам, четвертый способ, натяните на трамблер резиновую перчатку, а сквозь пальцы выведите провода, но резиновая перчатка со временем может потрескаться и наоборот еще больше собирать влагу из-за перепадов температур, пятый способ, намажьте машинным маслом
Если движок на бензине работает хорошо а на газе подтраивает, значит надо настроить газовый редуктор, он дает либо бедную смесь, либо очень обогащенную. Если после установки гидрокомпенсаторов движок стал работать с перебоями, значит надо увеличить зазоры между распредвалом и толкателями (рокерами).


Также возможно слабые пружины в клапанах, и гидрокомпенсаторы не дают закрываться полностью клапану. Проверить можно так, вдавите компенсаторы до конца (но это не просто), прокручивайте двигатель и смотрите есть ли зазор между толкателем и распредвалом, как при регулировке клапанов. Или так, обратите внимание, не упирается рокер в корпус компенсатора, обязательно должен быть зазор между рокером и корпусом, толкатель компенсатора должен держать рокер выше своего корпуса. Если какой-то клапан будет без зазора, значит он зажат.


Варианты ремонта, заменить рокера на более низкие, или аккуратно болгаркой укоротите кончики клапанов, тем самым опустите рокера. Если клапан зажат, то двигатель будет работать с перебоями. Причин, почему троит двигатель при нажатии на газ несколько. Первая причина, очень бедная смесь топлива, проблема в
карбюраторе, при этом возможны хлопки в карбюратор. Вторая причина, наоборот очень богатая смесь топлива, также
проблема в карбюраторе, признаки свечи с черным нагаром, и двигатель при
нажатии на газ вяло раскручивается.


Третья причина, неисправна катушка зажигания, хотя она и
дает искру, но искра слабовата (визуально это не определить), или плохой
контакт в проводке который питает напряжением катушку зажигания, либо дает
перебои свеча. Либо пробит конденсатор трамблера. Но все это надо смотреть на прогретом двигателе, а не на
холодном.


Почему троит двигатель, но когда подносишь колпак к свече на расстоянии, то работает нормально? Если трот движок, но когда немного стянешь колпак, то цилиндр начинает работать. Попробуйте поменять свечу зажигания на другую, например, с рабочего цилиндра поставьте на не рабочий, а этого цилиндра поставьте на рабочий, тем самым узнаете, работает свеча или нет. Обычно это признак износа цилиндра или поршня, в нем плохая компрессия и попадает масло, оно заливает свечу. Также причина может быть в сальники клапана, он пропускает масло в цилиндр.


Также компрессия в этом цилиндре может быть хорошая, только из-за того что сквозь поршневые кольца проходит масло и масло на кольцах удерживает компрессию. Но самый первый признак, свеча в масле. Еще одна причина, пробит колпачок, обычно это бывает в двигателях с глубокой посадкой свечей в головку, пример, Москвич, ВАЗ 16 клапанный, 406 движок.


Почему подносишь колпачок к свече начинает работать цилиндр на ВАЗ 2107? Причины такие как описано выше. Коротко, плохая свеча, заливает маслом свечу, пробивает колпачек свечи. Двигатель на холостых работает нормально, а под нагрузкой нет мощности
Обычно начинаешь давать газу двигателю, а он начинает работать с перебоями и нет тяги, хотя на холостых работает нормально, в 90% это виноват конденсатор в трамблере, первый признак, контакты покрываются зеленым налетом.


Зачищайте контакты и меняйте конденсатор. Но у меня на практике было и так, ставлю только что купленный конденсатор и ничего не меняется, беру старый трамблер снимаю с него конденсатор, и двигатель начинает прекрасно работать. Поэтому, не все новые конденсаторы, хорошие. Если движок хорошо работает на холостых, а под нагрузкой троит, скорей всего виноват карбюратор, он дает очень бедную смесь, при этом возможны и хлопки. Или карбюратор дает богатую смесь, признак свечи черные. Либо пробит конденсатор трамблера.


Почему ВАЗ 2115 как прогреется до 90 градусов тяга пропадает? Если движок карбюраторный, то виноват карбюратор, он дает очень богатую смесь, попробуйте уменьшить поплавком уровень топлива в карбюраторе. Если инжектор, то возможно виноват датчик температуры двигателя. Почему машина при не прогретом моторе тянет лучше чем при прогретом двигателе? Потому что неправильно настроен карбюратор, он дает очень богатую смесь бензина, поэтому на холодную движок тянет лучше, прогретый движок слегка подливает. На инжекторе скорей всего причина в датчике температуры, но точно можно определить диагностикой.


Почему рывки на ходу свечи черные? Черные свечи с сухим нагаром говорят, есть переобогащение рабочей смеси топлива, поэтому даже хорошие новые свечи будут отказывать на ходу, машина будет терять тягу потом подхватывать если подать газу, особенно при спокойной езде. Причина в карбюраторе, настройте уровень поплавка, посмотрите совпадают жиклеры по маркировке или замените жиклеры новыми. В инжекторе возможно неисправен датчик температуры или неправильная настройка компьютера, проверяется диагностикой.


Но если свечи черные с масляным налетом, значит проблема либо в сальниках клапанов, либо большой износ поршневой группы. Эта же проблема может быть из-за неисправности катушки зажигания, конденсатора трамблера, модуля зажигания на инжекторе. Найти причину можно заменой катушки зажигания или модуля зажигания. Первый признак неисправности катушки зажигания, она греется, хотя искра на вид хорошая. Поэтому чтобы устранить эту неисправность нужно иметь в виду неправильную настройку карбюратора, но чаще виноват не карбюратор, а система зажигания.


В системе зажигания возможно есть плохой контакт в штекерах либо скрутках проводов. Бывает и такое одна или две свечи отказывают, но не постоянно, а с промежутками, в этот момент машина на ходу слегка дергается. Также эта проблема может возникать в сырую погоду, двигатель начинает подтраивать, даешь газу начинает тянуть, бросаешь газ холостых нет, или есть но не устойчивые. Если с холостых придавить слегка педаль газа двигатель глохнет, дашь в пол работает. Обычно это проблема в свечах, или мокрой катушки зажигания и трамблера, либо с сапуна очень много влаги попадает в карбюратор, снимите сапун. В этом случае также свечи с сухим черным нагаром.


Почему хлопки в карбюратор при езде на газе? Обычно этот хлопок происходит в момент подачи газа или строгания с места, а в основном двигатель работает хорошо. Были у меня такие загадки, разгадал, первая разгадка, заменил свечу хлопки прекратились, на другой машине замена свечей ничего не дала, заменил брони провода (провода зажигания что одеваются на свечи) хлопки прекратились. Карбюраторный двигатель ВАЗ работает неравномерно постоянно обороты то набирает то скидывает в чем причина? Все дело в холостой системе карбюратора, настройте холостые, если не поддается настройке, значит надо чистить холостую систему. Но ее не просто почистить, обычно его разбирают полностью, снимают резиновые прокладки ускорителя и другие мембраны все зависит от марки карбюратора. Положите в посуду, залейте ацетоном минут на 15, продуйте насосом все видимые отверстия.


Если все продуется хорошо двигатель начнет работать ровно. Может быть причина в большой выработке втулок осей дроссельных лопаток, также движок на холостых будет работать не ровно, меняйте втулки осей. Также может быть проблема в слабой пружинке что возвращает дроссельную заслонку назад, двигатель будет также держать разные холостые обороты после того как отпустите газ, то большие то маленькие.


Проверить можно так, рукой верните рычажок дроссельной заслонки в положение холостых оборотов, если обороты войдут в норму, значит, плохо возвращает пружинка. Почему ВАЗ 2107 карбюратор работает внезапно глохнет на холостых оборотах потом плохо заводится? Причина скорей всего в карбюраторе, плохо держит игла, на холостых идет постепенный перелив уровня бензина в поплавковой камере карбюратора. Переобогащенная топливная смесь заливает свечи, двигатель глохнет, а когда заводите нажимаете на педаль газа свечи продуваются и двигатель заводится. Меняйте топливную иглу карбюратора.


Почему зарядка с перебоями на ВАЗ? Обычно зарядка с перебоями может быть из-за слабо прикрученных проводов к генератору (гайка не затянута, провода болтаются). Износа щеток генератора, износа дорожки якоря, либо из-за износа подшипников якоря генератора (подшипники болтаются). Почему авто плохо набирает обороты компрессия нормальная? Обычно это происходит после того как заменили ремень ГРМ или цепь распредвала, ошиблись на зуб или два. Либо установили очень позднее зажигание либо очень раннее, установите нормальное зажигание.


Либо причина в карбюраторе, богатая смесь или наоборот бедная, при бедной смеси возможны хлопки в карбюратор, при богатой сильно закопченные свечи. Может ли зажигание сбиться во время езды? Конечно может зажигание сбиться во время езды, может подвести контакт, разболтаться подшипник под контактами, провернуться трамблер если плохо затянут. Электронное зажигание очень редко сбивается, можно сказать что это исключение, обычно, электронное зажигание настроил раз и забыл про него.


Плохо запускается двигатель 406 карбюратор подсоединяю дополнительный плюсовой провод от аккумулятора к катушки без него не заводится и плохо на горячею, в чем причина? Здесь возможны две причины, в проводке есть слабый контакт, из-за этого идет недостаточно сильное напряжение на катушки зажигания. Либо стартер очень сильно берет на себя ток, из-за изношенных щеток, изношенных втулок якоря стартера, либо есть межвитковое замыкание в стартере. Почему на горячею ВАЗ глохнет и коптит свечи? Признак такой, двигатель прекрасно прогревается, при спокойной езде все нормально, но стоит дать газу, машина разгоняется, бросаешь газ и немного нажимаешь двигатель не схватывает (ощущение что забился жиклер первой камеры карбюратора) нажимаешь полный газ опять едет. Стоит остановиться двигатель не держит холостые обороты, или держит но при небольшом нажатии на газ глохнет, нажмешь полный газ работает.


Также при спокойной езде все нормально, немного подаешь газу начинает разгоняться и подтраивать, еще немного поддашь опять разгоняется и опять начинает подтраивать. Сначала думал что есть соринка в карбюраторе, при полном газе она забивает жиклер а потом выпадает, чистил карбюратор не помогло. Ох, как пришлось мозгами подумать, и руками покрутить пока не нашлась причина, все дело оказалось в катушке зажигания (бобине).


Самое обидное что бобина даже не грелась. После замены катушки зажигания двигатель стал работать как новый. Почему плохо заводиться и троит двигатель на полном газу без газа совсем глохнет ВАЗ? Здесь скорей всего проблема в зажигании, если зажигание контактное то возможно очень маленький зазор в контактах, пригорели контакты, разбитый подшипник контактов, неисправный конденсатор трамблера.


В электронном зажигании есть плохой контакт в проводке зажигания. Определение прогара прокладки под головкой ВАЗ (классика). Видео
Нива 2121 при разгоне свыше 40км ч начинает д??ргаться и движок работает с перебоями? Это виноват конденсатор трамблера, меняйте его на новый. Либо есть плохой контакт, в проводке зажигания. Если электронное зажигание, то ищите плохой контакт в штекерах трамблера, коммутатора, или в замке зажигания.


От чего у машины ВАЗ 2109 может пропасть тяга и работать как трактор и заводиться только на полный газ? Скорей всего проскочил ремень ГРМ на зуб или два, либо не держит игла карбюратора, тем самым переливая бензин. Может ли масло из двигателя бить в сапун если машина троит? Конечно масло бьет в сапун из-за того что машина троит. Но она троит потому что есть прогар поршня, либо сломаны перегородки поршней, либо залегли поршневые кольца из-за перегрева. Вот и получается, в цилиндре вспышка бензина, газы должны толкать поршень, а они пролетают сквозь него в блок двигателя, тем самым поднимая давление в двигателе и выбивают масло через сапун. Почему инжектор двигатель троит, при прогреве после перезапуска пропадает? Я с этим сталкивался не раз, это происходит как с инжекторами так и с карбюраторами, точно дать объяснения не могу, но предполагаю что вовремя прогрева свеча немного подливается, так как идет небольшое переобогащение топливной смеси, что дает троение, но после того как заглушишь, свеча испаряет лишний бензин, заводишь она начинает работать нормально.


Попробуйте заменить свечи новыми. Почему, ВАЗ 2106 включаю фары, аварийку, печку, двигатель начинает работать без перебоев
Скорей всего на холостых двигатель немного болтает, но при включении электрооборудования идет нагрузка на генератор, генератор сопротивляется двигателю, что заставляет его работать без перебоев. Но это нестрашный перебой, просто надо хорошо отрегулировать холостые обороты карбюратора, или есть разница компрессии в цилиндрах. Почему, на холостых работает нормально дашь газу троит? Посмотрите свечи зажигания, если они в черном нагаре поменяйте их или прожгите. Часто такая проблема возникает в сырую или морозную погоду. Влага садится на катушку зажигания, провода зажигания, искра слабеет что вызывает плохое воспламенение рабочей смеси в цилиндре.


Либо через сапун влага попадает в цилиндры через кастрюлю воздушного фильтра, а в инжекторе через воздушный патрубок, что приводит к отказам свечей. Либо, неисправен конденсатор трамблера. По каким причинам дизельный двигатель работает с перебоями и не развивает полной мощности? Дизель это самый простой двигатель, как говорят, он либо работает либо нет. Причины всего две, первая слабая компрессия в цилиндрах либо из-за износа либо из-за поломок поршневых колец или сильного перегрева. Вторая, плохо настроена топливная аппаратура, либо неисправна топливная аппаратура. Проверти компрессию в цилиндрах, выкрутив форсунки, если компрессия в порядке, значит барахлит топливная аппаратура.


Признак плохой компрессии у дизеля такой, синий дым с глушителя. Но плохая компрессия может быть и из-за клапанов, прогар клапана или зажаты клапана, проверяется регулировкой. Почему на горячею ВАЗ 2109 глохнет и коптит свечи? Возможно неисправна катушка зажигания, либо переливает карбюратор (дает очень обогащенную смесь топлива). Проверьте, скидывается заслонка подсоса, бывает что заслонка не скидывается что дает переобогащение рабочей смеси топлива. Если с заслонкой подсоса все нормально, лишний раз не лезьте в карбюратор, замените катушку зажигания (бобину) новой, если не поможет, тогда ищите проблему в карбюраторе.


Ваз 2107 инжектор, почему через минуту работы перестают работать второй и третий цилиндры? Скорей всего неисправен модуль зажигания. Меняйте модуль зажигания, проверить можно так, снимите колпачок со свечи второго или третьего цилиндра, оденьте в него запасную свечу и положите на двигатель. Заведите движок, если искра пропадет на свече, это точно неисправен модуль зажигания. Но бывает так, искра вроде есть но она не имеет нужной силы, в таком случае, можно проверить только заменой модуля зажигания. Почему когда сильно газуешь из глушителя вылетает синевато-темноватая жидкость, причины? Первым делом проверьте не уменьшается охлаждающая жидкость.


Если жидкость на месте, то причина либо в сырой погоде, сырой воздух в поршневой выделяет влагу, влага вылетает в глушитель, это если двигатель работает на бензине. Если двигатель работает на газе, то это нормально в любую погоду, это зависит от качества газа. Обычно двигатель работающий на газе, подкапывает жидкостью из глушителя.


Поэтому не расстраивайтесь, все нормально. Почему машина плохо заводится если схватывает долго держу ключ а то опять заглохнет при не разогретой езде тоже может заглохнуть? Здесь все просто, меняйте катушку зажигания, была у меня такая проблема, ох как поломал голову, пока не решил сменить катушку зажигания (бобину). Второй вариант, этой проблеме также могут быть виноваты свечи зажигания, очень большой зазор в свечах, уменьшите зазор. Замените свечи другими.


Почему машина работает с перебоями и дергается на ходу? Еще одна причина из работы двигателя с перебоями. Двигатель на Ниве работал ровно на холостых, но стоило тронуться как машина начинала дергаться. Замучился пока нашел причину, причиной оказался штекер присоединяющийся к замку зажигания, он был слаб и болтался. Так как этот провод питал катушку зажигания, но не плотно держал контакт, напряжение в движении пропадало и появлялось поэтому в двигателе были кратковременные перебои, что заставляло дергаться машину.


Стоило обжать штекер плоскогубцами и одеть снова на замок зажигания все перебои прекратились. Почему двигатель дергается во время движения? Это бывает так, двигатель работает на холостых прекрасно, даешь газ разгоняется. Но стоит набрать определенную скорость машина начинает дергаться, например, набрали скорость 90км как начинаются небольшие рывки, либо начинает заливать свечи и приходиться вваливать побольше газу. Был такой у меня случай, все выявилось методом тыка, оказалось вся причина была в проводах зажигания (бронипровода), заменил новыми движок стал работать как часы. Почему Форд после очередной заправки начал чихать заглох и не заводится? Если это случилось после заправки, точно Вам залили вместо бензина дизель, такие случаи не редкость.


Так как заправщики могут спутать иномарку работающею на бензине и дизеле. Вот и получается водила дал денег но не уточнил что именно залить, а умный заправщик заливает дизель вместо бензина. Отъехал от заправки а тут чих пых, дым и двигатель заглох, конечно сочувствую, но на ошибках учатся, поэтому если заправляет заправщик кричите ему какую марку бензина а если дизель то кричите что дизель, так как в дизель могут залить бензин. Почему периодически едет только на полном газу? Если это происходит в сырую погоду, то скорей всего вода забрызгивает воздушный фильтр, мокрый фильтр плохо пропускает воздух, двигатель захлебывается но на полный газ все-таки едет, фильтр просыхает, двигатель начинает работать нормально. Чаще эта беда в машинах без зашиты двигателя, влага под капотом подбрасываемая колесами легко засасывается воздушным фильтром.


Также могут быть виноваты свечи зажигания, попробуйте уменьшить зазоры. Почему двигатель сначала работает хорошо, а потом начинает троить? Это происходит так, завели холодный движок все нормально, прогревается начинает троить и заливать сечи. Возможно проблема с карбюратором об этом написано выше. Если с карбюраторм все в порядке то в контактном зажигании будет виноват конденсатор или катушка зажигания (бобина), в электронном зажигании катушка зажигания. Но возможно и провода зажигания (бронипровода).


Почему снимаю провод с первой свечи, обороты увеличиваются? Здесь все просто, не открывается выпускной клапан в первом цилиндре, возможно сломался толкатель и т. Д. Все зависти от устройства открытия клапанов в головке двигателя. Видел и не такое, из за поломки коромысла открывающего выпускной клапан обороты не просто увеличивались, а выбивало фарфоровую часть свечи в Волге, движок 402.


Почему черный налет в карбюраторе? Обычно в карбюраторе самый черный первый диффузор рабочей
камеры, а второй диффузор не сильно черный, постараюсь объяснить. Так как сапун
соединен трубкой с воздушным фильтром, а с сапуна выходит гарь она и дает
черный налет на стенках карбюратора, а так как в основном больше работает
первый диффузор карбюратора он больше и пачкается черной гарью. Раньше сапун
на первых автомобилях просто выходил на улицу и не соединялся с карбюратором, а
сейчас из-за экологии стали сапун соединять с фильтром карбюратора, поэтому
карбюратор и покрывается черным нагаром. Проще объясню это так, все равно что
вам сунуть трубку в задницу и соединить с носом, пукнулии сами занюхали. Гор