как правильно поставить электроподогрев на двигатель ваз 2111



как правильно поставить электроподогрев на двигатель ваз 2111

как правильно поставить электроподогрев на двигатель ваз 2111

Попробую подытожить сказанное о предпусковых подогревателях. Речь пойдет о подогревателях охлаждающей жидкости, как автономных, так и электрических. У каждого есть свои преимущества, есть и недостатки. Принцип действия можно считать схожим: подогреватель встраивается в систему охлаждения двигателя, при включении начинает нагревать охлаждающую жидкость, вызывая ее естественную циркуляцию по системе вследствие разности температур.


Это существенно облегчает пуск двигателя даже в самый лютый мороз мотор-то фактически теплый! И аккумулятору проще: нет нужды мучительно долго крутить стартер, достаточно одной попытки. Кардинально сокращается время прогрева двигателя до рабочей температуры, ехать можно практически сразу. Плюс отопитель начинает согревать салон гораздо быстрее.


Электрический подогреватель отличается сравнительно доступной ценой, а также достаточно широкой распространенностью особенно в наших суровых краях. Он универсален, выпускаются варианты практически для всех моделей автомобилей, как наших, так и иностранных. Электроподогреватель можно считать оптимальным вариантом, когда есть свободный доступ к сети: если машина ночует под окнами частного дома или на охраняемой стоянке (хотя там могут быть определенные ограничения, да и плату за электричество дополнительно взимают), а также в неотпаливаемом гараже. Многие подогреватели оборудованы таймерами и терморегуляторами, позволяющими оставлять их постоянно включенными в сеть (хотя вообще-то обычно инструкции по эксплуатации это не рекомендуют). Терморегулятор работает примерно как в домашнем утюге: по достижении определенной температуры (скажем, 75 градусов) подогреватель отключается, при остывании градусов до 50 включается вновь.


Если оставлять на всю ночь, то электроэнергии сожрет немало. Более экономичный вариант включать непосредственно перед пуском двигателя. Необходимая продолжительность включения легко определяется опытным путем в зависимости от температуры за бортом. Привязка к розетке главный минус электрических подогревателей. Скажем, утром машину погрели-завели, потом она день отстояла возле офиса, а там возможности растянуть удлинитель нет и придется заводить без подогрева. Ну а плюсы я уже перечислил: доступная цена, простота конструкции и монтажа.


Еще отмечу, что на двигатели, которыми располагают Самары, не рекомендуется устанавливать подогреватели мощнее 1 кВт по причине близкого расположения температурного датчика, управляющего включением вентилятора, к горячему вводу охлаждающей жидкости (цитата из руководства по эксплуатации). Есть еще один вид электроподогревателей: маломощные (до 0,4 кВт). Такие работают на поддержание температуры двигателя. Он включается сразу, как машина ставится на продолжительную стоянку, и не дает двигателю остыть. Однако если в этот период произойдет отключение электричества, то толку от такого подогревателя не будет: нагреть охлаждающую жидкость заново он не сможет. Преимущества автономного подогревателя в его автономности он к розетке не привязан.


Будучи оснащенным таймером, он позволяет программировать прогрев заранее. Вечером ставишь машину, включаешь таймер, и утром к твоему приходу двигатель теплый. Более изощренные модели можно программировать на продолжительное время, а также запускать прогрев дистанционно например, с мобильного телефона. Расход топлива у подогревателя незначительный: порядка 0,5 л в час.


Притом, что, как показывает практика, для пуска мотора в 3035-градусный мороз достаточно включать его минут на 1520. Опишу алгоритм работы своего подогревателя Вебасто. В зимний период он обычно включается в 6.


35 утром и в 16. 25 вечером на упомянутые 1520 минут. Никаких манипуляций с проводами: режимы меняются нажатием одной кнопки. Из минусов помимо высокой стоимости могу отметить необходимость периодической зарядки аккумулятора ведь его энергия расходуется при работе подогревателя.


Опять же по своему опыту могу сказать: аккумулятор при каждодневном двукратном подогреве выхаживает две-три недели. У меня в зимний период обычно трудятся попеременно два аккумулятора. Как только один подсядет, я тут же тащу его домой заряжаться, а взамен ставлю другой, который к тому времени уже заряжен и ждет своей очереди. В общем-то, не слишком обременительно.


Главное, не проворонить момент, когда аккумулятор сядет. У Вебасто есть одна особенность: он отключается, если заряд аккумулятора ниже определенного предела то есть, полностью он аккумулятор не посадит. Но согласитесь, тоже не вариант, когда и подогрев не сработает, и аккумулятор уже почти сдох: первая же попытка холодного пуска его прикончит.


Поэтому лучше не лениться и вовремя перекинуть батареи. Еще один недостаток автономника более сложный монтаж, который лучше осуществлять в специализированных сервисах. Хотя на фоне общей стоимости устройства средства, потраченные на установку, значительными не покажутся.


Зато какой фурор можно произвести, придя в минус 35 на стоянку, небрежным движением открыть дверь и с пол-оборота завести насквозь заиндевевшую машину! И это когда половина пользователей носится по территории со всевозможными прикуривателями и проводами. Поверьте, оно того стоит. А еще большего стоит собственное спокойствие. Без оглядки на погоду можно смело идти за машиной и не гадать: заведется, не заведется. Зима штука коварная. Порой дело решает пара градусов.


Какой бы исправной и морозоустойчивой не была машина, а рано или поздно и она может забастовать. А большое ли удовольствие пытаться оживить не пожелавшую заводиться технику? Сам перемерзнешь с ней вконец. Важное замечание: автономный подогреватель нельзя использовать в закрытых помещениях. Ведь он сжигает топливо, а, следовательно, его выхлоп токсичен. Ценное преимущество подогревателей обоих типов перед различными сигнализациями с почасовым запуском: их можно использовать тогда, когда нужно.


Пример: трещит крещенский мороз, надобности в машине несколько дней нет, а потом край как надо ехать. Автозапуск все это время будет доблестно заводить машину иначе нельзя, поди заведи ее потом промерзшую. Подогреватель же может спокойно отдыхать вместе с машиной и быть использованным только непосредственно перед пуском двигателя.


Топливо зря не тратится, равно как и ресурс мотора. К тому же электроника сцепление выжимать не умеет, заводит, как есть. Неоднократно был свидетелем, как в назначенный час сигналка предпринимала несколько попыток запуска, которые по каким-либо причинам оказывались безуспешными, а после бросала это занятие ведь она тоже не должна полностью высасывать аккумулятор. В общем, при регулярной зимней эксплуатации автомобиля в условиях российского климата подогреватель крайне желателен. А уж какой именно, каждый решает сам.


Помните, что подогреватель согревает только двигатель все остальные системы в полной мере подвергаются воздействию холода. При использовании подогревателя что электрического, что автономного не лишне будет следовать правилу: не заводить машину сразу после прогрева. Необходимо выдержать небольшую паузу минут 15, чтобы нагретая жидкость успела равномерно распределиться по всей системе. Иначе мотор радостно заведется, но тут же заглохнет: блок управления не успеет поднять обороты. Все же на улице не лето! Ну а в остальном ничего сложного. Статья с сайта : http://2114.ru.