видео инструкция как растаможить машину



видео инструкция как растаможить машину

видео инструкция как растаможить машину

Инструкция по применению. Или как пригнать себе автомобиль
Есть два основных рынка, с которых люди пригоняют себе автомобили в нашу страну это США и Германия. Основная разница сводится к тому, что автомобили из США нужно отправлять на наш материк паромом. Автомобили в Германии стоят дороже, чем в Америке, но стоимость парома, а также непопулярность ДВС с маленьким объемом (высокая таможенная пошлина) практически стирают эту разницу. Мы слышали множество отзывов о том, что выбрать хороший автомобиль за рубежом тяжело, что оформление местных документов доставит немало сложностей из-за их кол-ва и другого языка, ну и конечно о том, что наша таможня зверствует и всячески усложняет жизнь/процедуру. По вашим многочисленным просьбам мы выяснили, как на самом деле обстоит ситуация в этом важном для автомобилистов направлении, ведь цены на новые авто кусаются, а внутренний вторичный рынок готовит немало сюрпризов.


Выбор пал на Германию, т. К. Нам не придется лететь в далекие США и отправлять авто паромом, она предоставляет достаточно широкий выбор автомобилей, ну а сами немцы ответственные и педантичные люди, которые гарантируют качество продукта и чистоту сделки. Выбрав подходящий вариант на одном из самых популярных автомобильных сайтов Германии mobile.


De (доступен русский язык), мы отправились в путь. Первый шаг сделать визу. Оформление занимает около 5 рабочих дней с момента подачи документов, а стоимость составляет порядка 2500 рублей. Самолет из Шереметьево долетел до Франкфурта за 3 часа, и разница во времени оказалась кстати вылетев в 10 часов утра, мы прибыли ровно в то же время.


Взяв автомобиль напрокат, мы с коллегой отправились в небольшой городок на расстоянии 40-50 км от аэропорта. Это был средних размеров дилер вторичных автомобилей. По телефону и электронной почте менеджер компании гарантировал идеальное состояние автомобиля и отсутствие каких-либо недостатков. Прибыв на место и осмотрев машину, создалось достаточно благоприятное впечатление.


Менеджер снова подтвердил абсолютную техническую исправность, отсутствие ДТП в истории авто, первичность лакокрасочного покрытия, а также продемонстрировал сервисную книжку со своевременными отметками о прохождении ТО. Кстати это самое ТО в Германии проходят раз в 30(! ) тыс. Км или каждые 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. К примеру, у автомобиля с 80-90 тысячным пробегом может быть за плечами всего два посещения сервисного центра.


Делать диагностику на месте нет смысла, а ехать в альтернативный магазин или сервисный центр менеджер вряд ли согласится. Таким образом, хоть в договоре и будут прописаны все детали касательно оригинальности пробега, технического состояния и пр. (так принято в Германии) в действительности это не является для вас гарантией. После небольшого осмотра потенциального авто и общения с менеджером, я, отшутившись, сообщил ему о привезенном с собой китайском приборчике для определения толщины покрытия на кузове. Реакция его была мне понятна он тут же удалился, оставив меня 1 на 1 с автомобилем.


Последовательно измерив микрометром ЛКП кузова, я пришел к выводу, что за исключением крыши, автомобиль был полностью окрашен повторно. В некоторых местах толщина покрытия достигала 500 с лишним микрон, что говорит об использовании шпаклевки. В целом, толщина колебалась в районе 170 микрон. Это хороший результат для перекраски, но плохой для менеджера, гарантирующего первичность ЛКП. Доверие к этому дилеру испарилось, а мне сразу вспомнились упоминания в интернете о том, что с арабами и прочими немцами лучше дел не иметь.


Позже я узнал, что оф. Дилеры не продают битые и проблемные автомобили сами (забирая их предварительно по программе Trade-In), а сливают как раз таким небольшим компаниям. В общем, отказавшись от сделки ввиду ее непрозрачности, мы отправились смотреть другие варианты в окрестностях Франкфурта. Благо расстояние в 50 км можно преодолеть за смешные, по московским меркам, 20 минут. Самым разумным оказалась покупка у официального дилера.


На это есть ряд причин: большой выбор, гарантия на авто, прозрачность сделки, а также технически исправный, полностью подготовленный к продаже и прошедший очередное ТО автомобиль. Кроме того, автомобили, оформленные на юр. Лиц, содержат в своей стоимости 19% налог (местный НДС штоер), который при вывозе машины за территорию Евросоюза, возвращается покупателю.


В целом, в Германии с этой процедурой проблем не возникает, но прецеденты есть. Так что этот пункт становится еще одним аргументом на чаше весов в пользу оф. Дилера.


Хотя, справедливости ради, следует сказать, что стоимость автомобиля будет выше на 1-2 тыс. Евро, чем у частников или небольших компаний GmbH (наше ООО). Проверив оригинальность ЛКП приглянувшегося экземпляра, мы выяснили, что в этот раз, все кошерно. Единственное, что нельзя проверить микрометром это кузовные детали из пластика. Из него обычно делают бамперы, но порой к этому добавляются еще и передние крылья с капотом.


Проверять одну деталь нужно минимум в трех местах, т. К. Окрашивание зачастую бывает локальным.


Можете сразу начинать с самых выпуклых мест автомобиля. Узнав у менеджера компании об истории автомобиля: прошедших ТО, внеплановых работах, и участии его в ДТП мы подписали договор о приобретении автомобиля, не заплатив при этом ни еврокопейки. После этого начинается подготовка документов на экспорт:
– страховка (обычно действует на территории всех стран, по которым вам предстоит держать пусть домой, в т. Ч. И в России, но для нажежности лучше проверить на одной из страниц есть список)
Все это было подготовлено без нашего участия, заняв по времени 4-5 рабочих дней и + 200 евро к стоимости авто. Вот тут мы подходим к самому интересному, можно сказать к корню зла в этом вопросе ФТС или попросту таможня.


Дело в том, что вся информация о том, как оформить автомобиль покрыта мраком. И официальный сайт этой структуры (customs. Ru) служит этому лишь подтверждением. Не ждите внятной пошаговой инструкции и указания адресов, где можно растаможить автомобиль. Вместо этого сайт наполнен ненужной и неправильно скомпонованной информацией, а в дополнение вежливые сотрудники, не дающие информации по телефону даже по самым простым вопросам и отправляющие всех в одно место ул. Яузская д.


8. По этой причине информацией с вами будем делиться мы, причем в полном объеме, и даже более того расскажем как растаможить автомобиль без помощи брокеров. Первое с чем вам нужно определиться это то, как вы будете пересекать границу. Вернее с чем. Дело в том, что оплатить пошлину вы должны до пересечения границы. Здесь есть два варианта.


1 оплатить так называемый депозит, который зависит от мощности вашего потенциального автомобиля и, как правило, значительно (до 2-3х раз) превышает размер конечной пошлины. Теоретически, разницу вам вернут после завершения всех процедур оформления автомобиля (об этой процедуре расскажем позже). 2 оплатить сразу стоимость пошлины как она есть, из расчета X евро за Y кубиков рабочего объема. Но и тут вас ждет подвох в виде необходимости заранее знать, что за автомобиль вы хотите купить, а если быть точнее иметь на руках копии его документов. Иначе вам не удастся оформить таможенный сертификат, необходимый для пересечения границы. Главный нонсенс заключается в том, что вы оплачиваете пошлину РФ по ставкам в евро, но российскими рублями.


Таким образом, при изменении курса (дорожании евро/обесценивании рубля) вам придется доплачивать необходимую разницу на каждом этапе посещения таможенного поста. При первичной оплате пошлины, при получении расписки и перед получением ПТС. Но это лишь цветочки
Сразу оговоримся, что для удобства оформления автомобилей не сделано ровным счетом ничего.


Скорее наоборот, все усложнено настолько, чтобы у вас не возникло даже мысли пригнать автомобиль самостоятельно. А если уж вы рискнули то будьте добры дополнительно оплатить услуги таможенников через посредников (брокеров). Другими словами, добавить к их зарплате ту часть, которую по их мнению, забыло добавить государство. Поскольку в нашем случае мы не были первоначально уверены в автомобиле, мы вернулись в РФ для оплаты пошлины только тогда, когда уже выбрали подходящий экземпляр в Германии и имели на руках копии его документов. Другими словами, пока в Германии готовили документы, мы решали свои внутренние вопросы по растаможке. Вообще, идеальным вариантом стала бы помощь знакомого в Германии (если таковой имеется) или покупка у официального дилера через интернет, будучи еще в России.


Тогда за вами бы зарезервировали автомобиль, и вы смогли бы с копиями документов оплатить пошлину заранее. Как оплатить пошлину, получить таможенную расписку и сертификат, необходимые для пересечения границы и завершить все это победоносным получением ПТС мы подробно рассказали в статье. Вернувшись в оговоренный день в Германию, мы поехали в дилерский центр. Тут как раз все пошло предсказуемо и гладко. Местами нас даже ожидали приятные сюрпризы. Главное не забыть заблаговременно открыть в России валютный счет в евро для возврата на него штоера, после покидания на приобретенном автомобиле территории Евросоюза.


Оформление заняло не более 30 минут, менеджер страшил нас непроходимой бюрократией и взял с нас аж пару подписей. Ему бы в Россию Автомобиль уже ждал нас. Его подготовка включала в себя полную чистку салона, двигателя и кузова, в т.


Ч. Днище и арки. Снаружи он ничем не выдавал свой возраст и смотрелся среди новых автомобилей в помещении дилерского центра, как свой. Осмотрев еще раз автомобиль, и переведя бортовой компьютер на английский язык, мы пожали руки и отправились в путь. В Германии, несмотря на разгар зимы, на тот момент температура колебалась около 8 градусов тепла, и за неимением зимних покрышек мы со спокойной душой двинулись в сторону дома.


Дилер заботливо подарил нам зимний комплект незамерзайку, скребок для льда, жидкость для размораживания замочных скважин и еще несколько мелочей. Также непременно были вручены брендовые чехол для документов (уже с документами), брелоки на ключи и пр. Ну а сами мы, на всякий случай, купили литровую канистру моторного масла все же ехать далеко, да и межсервисный пробег состовляет невообразимые 30 тыс. Км. Чтобы получить максимум удовольствия от работы, мы проложили маршрут через несколько стран Евросоюза. Тут вас никто не ограничивает, и, имея на руках шенгенскую визу, вы можете съездить помимо Германии в Испанию, Францию, Италию, Швейцарию, Австрию, Чехию, Бельгию, Польшу и др.


Здесь все зависит от вашего бюджета, свободного времени и предпочтений. Самый короткий путь домой пролегает через Польшу и Беларусь. По Германии ездить одно удовольствие, знаменитые автобаны встретят вас идеальным полотном, своевременными указателями и грамотными развязками. Не лишним, конечно, будет обзавестись навигатором, если таковой не предусмотрен в вашем новом автомобиле.


Грязи на дорогах практически нет, куда она девается по сей день остается загадкой для наших чиновников. Проезд между странами шенгенского соглашения свободный, никто нас ни разу не остановил ни на условных границах, ни на разного рода трассах и дорогах. В Польше мы ехали уже преимущественно по узеньким дорожкам, имеющим всего по одной полосе для движения в каждую сторону и попадающимися знаками максимальной скорости в 50 км/ч. Иногда, правда, нам доводилось съезжать на приличные трассы. Таким образом, мы добрались до границы с Белоруссией.


Вот тут кстати и начинаются ограничения. Вы, опять же заранее, должны определиться, через какой пограничный пункт поедете. И, скажем, захоти вы это сделать через Финляндию нужно еще, будучи в России, указать это в сертификате. И если на паром из Германии вам по каким то причинам попасть не удалось это никого волновать не будет и пересечь границу со своим автомобилем через Белоруссию вы никак не сможете. Кроме того, сделать это вы можете только на конкретном пропускном пункте между, к примеру, Польшей и Белоруссией, которых там не один и не два.


Так что маршрут вы можете менять сколько угодно, но пункт въезда на Родину для вас только один. Поляки были достаточно вежливы и доброжелательны, на проезд их части мы потратили около 30-40 минут. Проверив все необходимые документы и сверив данные, нас вместе с автомобилем выпустили из Европы. С Белорусской же частью все ожидаемо затянулось. Основная загвоздка, как этому и положено у нас быть, крылась в оформлении очередных бумаг, в частности транзитной декларации, которую нам предложили безальтернативно оформить у местных брокеров за сумму чуть меньше тысячи русских рублей (по белорусским меркам совсем недешево).


Сама процедура чрезвычайно примитивна, но в очередной раз искусственно усложнена. Смысл в том, что сотрудник таможни смотрит документы на машину, сертификат об уплате пошлины и собственно ваш паспорт. Все эти данные брокер вписывает в декларацию, на которой впоследствии белорусский таможенник ставит штамп и пропускает вас в единое с Россией таможенное пространство. Вместо тех же 30 минут, тут мы пробыли не меньше 3-х часов.


И это в 4 утра, когда очередей нет вообще. С этой минуты нам дали 5 полных дней, чтобы явиться на СВХ при таможенном посту, где мы оплачивали пошлину. В нашем случае это был Пикинский пост в Зеленограде.


Брест нас встретил такими дорогами, что кажется, лучше бы их не было вовсе. Поездив там несколько дней, можно смело везти автомобиль обратно в Германию на ремонт. Дорожное полотно сплошь испещрено всевозможными ямами, как-будто тут только что проводила учения танковая дивизия. Впрочем, подобного нельзя сказать про трассу до Москвы.


В целом, она на всем протяжении выглядит достойно, за исключением метко попадающих под колеса редких ям. Но тут есть логичное объяснение трасса для транзита платная 4$ принимают к оплате 4 раза. Приятной компенсацией будет относительно низкая стоимость топлива в Белоруссии, цены на которое жестко зафиксированы на территории всей страны. При въезде в Минск, на спуске с горки, нас поймали на превышении скорости местные милиционеры 83 вместо положенных 60 км/ч. Несмотря на то, что сделали они это с нарушением правил остановки (пришлось применить экстренное торможение и создать помехи для движения другого транспорта), мы не стали терять на них время и, расплатившись на месте (там это законно), отправились дальше, морально окончательно вернувшись из Европы.


Впереди нам предстоял последний рубеж граница с РФ, которая в принципе является условной и легковые автомобили проезжают ее non-stop. Заправившись под завязку перед самой границей, мы смогли в этом убедиться, но пара неизбежных остановок российскими гаишниками восстановила справедливость. Здравствуй Москва! Мы привезли тебе автомобиль с уровнем выбросов EURO 5, вместо (условно) очередных жигулей с двигателями из прошлого века, ради спасения которых все эти барьеры и затевались. Дело за малым получить ПТС в ФТС. 1. 04.


2013
Статья с сайта : http://autoarticle.ru.