почему в белоруссии машины дешевле



почему в белоруссии машины дешевле

почему в белоруссии машины дешевле

С 1 января 2013 года россияне получили возможность покупать в Белоруссии любые подержанные автомобили без дополнительной уплаты таможенных пошлин в бюджет РФ, включая те, что были ввезены на территорию Таможенного союза после 1 января 2010 года. В среднем неновые иномарки в Минске на 15% дешевле, чем в Москве. Однако, вопреки ожиданиям многих белорусских перегонщиков, пока оживления белорусского рынка не произошло. Еще три года назад белорусский рынок подержанных автомобилей буквально бурлил. Одолжить денег, смотаться в Европу, пригнать три-четыре машины, выгодно продать их покупателям из России и Казахстана этим нехитрым бизнесом занимались десятки тысяч граждан Белоруссии. Этот бизнес был одной из самых неподконтрольных сфер государства.


По оценкам самих перегонщиков, от 70 до 80% б/у автомобилей покупали россияне. Дошло до того, что в апреле 2011 года, когда в Белоруссии разразился затяжной финансовый кризис, президент Александр Лукашенко публично назвал его виновниками именно автоперегонщиков мол, это они миллиардами долларов вывозили из страны валюту. В итоге 30-процентные заградительные пошлины уравнялись в России и Белоруссии с 1 июля 2011 года.


Плюс до 1 января 2013-го действовал мораторий россияне не могли покупать машины, ввезенные в Белоруссию до 1 июля 2011 года. После этого перегоночный ажиотаж резко прекратился, рынок замер. В отсутствие спроса со стороны россиян перенасыщенный подержанными иномарками белорусский рынок обвалил цены. Уже с середины 2011-го перегонщики продавали их вообще без наценки, а порой с убытком только бы вернуть вложенные деньги. Такой ситуация оставалась до конца первого квартала 2012 года.


Начиная со второго квартала 2012 года цены на подержанные автомобили в Белоруссии стали расти и к началу 2013-го выросли примерно на 1520%. Рост цен аналитики связывали в первую очередь с ростом доходов населения. Одновременно увеличилась дифференциация цен на автомобили в зависимости от марки машины и года выпуска. В целом картина сложилась следующая: автомобили 20072009 годов выпуска подорожали за 2012 год в среднем на 30%, тогда как более старые автомобили выросли в цене не более чем на 10%. В итоге многие белорусские владельцы подержанных иномарок с нетерпением ожидали 1 января 2013 года, чтобы выгодно продать свои машины российским покупателям.


По их прогнозам, рынок вновь оживят покупатели из России, 7080% продаж б/у иномарок будет приходиться на них. Однако в этом году после официального снятия таможенных барьеров и даже после окончания долгих новогодних каникул выяснилось, что российские потребители пока не проявляют особого интереса к белорусскому рынку б/у автомобилей. Замглавы отдела технического надзора и регистрационной работы ГИБДД Москвы Дмитрий Ермаков сказал Газете. Ru, что наплыва подержанных автомобилей из Белоруссии не наблюдается. Правда, обычно белорусские перегонщики, пригнав машину из Европы, не торопятся оформлять е в местной ГАИ на себя подыскивается покупатель из России, и машина оформляется сразу на него.


То есть белорусская Госавтоинспекция оформляет паспорт транспортного средства сразу владельцу-россиянину. В московской ГИБДД подтвердили, что белорусским коллегам передали российские ПТС. Несмотря на то что сейчас в России и Белоруссии действуют идентичные ввозные пошлины, в среднем подержанные иномарки в Минске дешевле московских на 1520%. Например, BMW X3 2009 года выпуска, объем двигателя 3 литра, в среднем стоит в Минске $35 тыс.


, а в России $40 тыс. Skoda Fabia Comfort 2008 года выпуска, объем двигателя 1,4 литра, стоит в Минске около $9 тыс. , а в России $1112 тыс.


У нас это налаженный бизнес, наши многие живут с этого, наладили контакты в Европе, которые позволяют брать машины дешево, пояснил Газете. Ru разницу в цене один из белорусских автоперегонщиков, завсегдатай крупнейшего в Белоруссии рынка подержанных автомобилей Малиновка под Минском. Россиянам проще приехать и купить у профессионального перегонщика машину в Минске, чем самим катить в Европу на свой страх и риск.


Еще одним фактором, влияющим на рынок, стали автомобили, ввезенные в Белоруссию в 2012 году и растаможенные по новым ставкам. В новых таможенных условиях вновь поднявшие голову белорусские перегонщики старались пригонять в страну машины 20072009 годов выпуска с объемом двигателя до 2500 куб. См. На эту группу машин ставки таможенных пошлин оказались довольно невелики но все равно они получались дороже, чем те, что удалось пригнать до 1 июля 2011 года.


На самом деле на наш бизнес больше всего влияет ситуация со стандартами Евро-3 и Евро-4, продолжает свой рассказ перегонщик. Раньше как было. Россияне покупали у нас довольно старые машины, а потом у себя за 15 тысяч рублей оформляли справку, что у них двигатель соответствует стандарту Евро-3. В крайнем случае какую-нибудь дешевую примочку ставили и оформляли как соответствующий стандарту. Однако с 2012 года двигатели в РФ должны соответствовать стандарту Евро-4, а это означает, что сами машины должны быть выпущены после 2004 года. Иначе их растаможка окажется чрезмерно дорогой.


Теперь в Белоруссию и далее в Россию выгоднее всего ввозить машины возрастом от трех до пяти лет не моложе и не старше на них терпимые растаможки. В других случаях растаможка едва ли не удваивается, говорит собеседник Газеты. Ru.


Например, машины моложе трех лет идут как новые. А если старше пяти лет уже считается автохлам, и их растаможка обходится заметно дороже. Так что теперь мы гоним машины с 2008 по 2010 год выпуска с небольшим объемом движка у них у всех уже двигатели стандарта Евро-4, и таможенные пошлины оказываются оптимальными. В любом случае сейчас белорусский рынок по-прежнему переполнен довольно старыми машинами, которые их владельцы все еще надеются каким-то образом сбыть россиянам в самой Белоруссии спрос на подержанные иномарки вновь начал падать из-за общего повышения цен с начала 2013 года. Вс еще не исключено, что спрос со стороны российского потребителя начнет расти. Дело в том, что в январе авторынок в РФ вырос на 5% как
Газета.


Ru, в основном за счет эффекта отложенного спроса: покупатели ждали новогодних скидок на модели прошлого года. Однако уже в феврале сезон скидок завершится, и потенциальные покупатели начнут рассматривать альтернативные варианты с возможностью купить автомобиль дешевле. Статья с сайта : http://m.gazeta.ru.