что значит нормализованная запись



что значит нормализованная запись

что значит нормализованная запись

/ / / / / Нормализованная запись Где q целое число (положительное, отрицательное или ноль)
m правильная Р-ичная дробь, у которой первая цифра после запятой не равна нулю, то есть:
3,14 = 0,314 * 10
2000 = 0,2 * 10
0,05 = 0,5 * 10
1 = 0,1 * 2
100 = 0,1 * 2
11,11010010 = 0,1111010010 * 2
0,01 = 0,1 * 2
Умножением двоичных чисел мы пока не занимались, поэтому вам может быть не понятно,
почему 1 = 0,1 * 2. Объяснять подробности здесь не будем, просто имейте ввиду,
что в двоичной системе умножение на два в какой-либо степени это сдвиг разрядов. Если число умножается на 2 в какой-то степени, и если эта степень целое положительное число,
то это будет сдвиг влево на количество разрядов, которое соответствует степени числа два. То есть
0,1 * 2
= 1,0 = 1 (сдвинули число влево на один разряд)
0,1 * 2
= 100,0 = 100 (сдвинули число влево на три разряда)
0,1111010010 * 2
= 11,11010010 (сдвинули число влево на два разряда)
Как нетрудно догадаться, деление это сдвиг вправо. Например,
0,1 * 2
= 0,1 / 2 = 0,01 (сдвинули число вправо на один разряд)
Число НОЛЬ не может быть записано в нормализованной форме в том виде, в котором
мы е?? определили. Поэтому считаем, что нормализованная запись нуля в десятичной
системе будет такой:
0 = 0,0 * 10
Нормализованная экспоненциальная запись числа Где q целое число (положительное, отрицательное или ноль)
m правильная Р-ичная дробь, у которой целая часть состоит из одной цифры,
при этом m это мантисса числа, а q порядок (или экспонента) числа.


Описанные выше примеры в нормализованной экспоненциальной записи будут выглядеть так,
как показано ниже. 3,14 = 0,314 * 10
= 3,14 * 10
2000 = 0,2 * 10
= 2,0 * 10
0,05 = 0,5 * 10
1 = 0,1 * 2
= 1,0 * 2
100 = 0,1 * 2
= 1,0 * 2
11,11010010 = 0,1111010010 * 2
= 1,111010010 * 2
0,01 = 0,1 * 2
= 0,1 * 2
Обратите внимание, что в нормализованной форме первая цифра после запятой НЕ может быть нул??м,
а в нормализованной экспоненциальной форме это допускается. .