что лучше хендай солярис или фольксваген поло седан
Портал Kolesa. Ru, откатав целый месяц на самой популярной иномарке российского рынка, нашл ей достойного соперника, но так и не выявил явного победителя среди двух автомобилей стоимостью около 500 000 рублей. Класс, так называемых, бюджетных автомобилей разрастается с каждым годом. Мировые автопроизводители наперебой сообщают о начале разработки моделей, которые станут ещ лучше и ещ дешевле. И ведь неспроста. Насытившаяся Европа практически исчерпала потенциал для роста автомобильных продаж, да и не до машин им сейчас – с экономикой бы разобраться
А вот развивающиеся страны, включая Россию, только набирают обороты после кризиса и их рынки для автомобильных гигантов непаханое поле, на котором сейчас сконцентрировано вс внимание.
Только предпочтения и вкусы у небогатых, но сумевших подкопить определнную сумму жителей, сильно отличаются от европейских. Главный критерий – максимум автомобиля за минимум денег. И чтоб обязательно был в солидном кузове седан, и движок помощнее, и багажник побольше. Вс остальное вторично.
Всем этим требованиям полностью отвечают и Solaris, и Polo Sedan. Причм, каждый из них предлагает ещ вполне современную и безопасную конструкцию, а также неплохой список оснащения. Да и стоят бюджетники в сопоставимых версиях почти одинаково. И в этом основная головная боль для потенциальных покупателей. Казалось бы, давящий своим авторитетом на протяжении многих лет Фольксваген, в статистике продаж по определению должен занять строчку выше корейского Hyundai. Но, как бы ни так! За 2011 год Солярис разошлся в России тиражом 97 243 штуки, заняв первое место среди проданных иномарок.
А Polo даже не второй и не третий, а только пятый. Причм, его результат (52 100 штук) практически вдвое уступает коллеге из Южной Кореи. Неужели расчетливые немцы оступились, и их автомобиль настолько хуже? Или это Солярис при сопоставимой цене вдвое превосходит по своим характеристикам германский бюджетник? Будем разбираться. Вопреки рекламе и расхожему мнению, ни Поло Седан, ни Солярис не создавались специально для российского рынка.
Автомобили производятся по всему миру и продаются с акцентом на страны с невысоким уровнем дохода населения. Тестовый Hyundai Solaris с двигателем 1. 6, механической коробкой передач в комплектации Optima стоит 495 000 рублей. Азиатский дизайн с массой кузовных выштамповок, перетекающих линий и рбер гармоничен, и делает внешность автомобиля стремительной. Polo Sedan дороже. С двигателем того же объема и в схожей комплектации Comfortline немецкий бюджетник стоит 523 200 рублей.
Но он богаче на MP3-магнитолу. Зато выглядит Поло солиднее и строже не только благодаря черному цвету, но и общей угловатой стилистике, характерной для большинства моделей немецкой марки. В любом случае, у дизайна и тот и другой модели найдутся свои поклонники. Тот же фольксвагеновский консерватизм характерен и для внутреннего убранства Polo. Интерьер вс такой же выверенный до мелочей, но скучный.
Плюс ко всему, немцам пришлось сэкономить и на отделочных материалах. Зато к эргономике по-прежнему претензий никаких. Вс продумано, функционально и удобно. Некое ощущение добротности подкрепляется стилистической схожестью интерьера с убранствами более старших моделей Volkswagen.
Удобно устроиться в Поло Седане за рулм помогают и хорошие диапазоны регулировки кресел, и регулируемый в двух положениях руль. А вот само водительское кресло больше понравилось в Солярисе. Его профиль имеет более развитую боковую поддержку и, соответственно, лучше держит тело в виражах. К эргономике корейского автомобиля тоже особо не придершься. Управление всеми второстепенными функциями находятся там, куда падает взгляд и тянется рука.
Жаль, что руль регулируется только по углу наклона. Но дизайн интерьера у корейца поинтереснее. Вид портит только большая черная заглушка под магнитолу. А вот на заднем сиденье в Solaris пассажирам ростом выше среднего будет тесновато, особенно в области головы. Зато
465 литров точно порадует будущего владельца.
Двигатель Hyundai мощностью 123 лошадиные силы наделяет автомобиль очень хорошей динамикой. В общем-то, кореец самый мощный и самый быстрый бюджетник из всех, что продаются в России. Помогает в разгоне и коробка передач с очень чтким механизмом переключений. Правда, после резвого старта на первой передаче, вторая, почему-то, на разгоне слегка проваливается, а вновь Солярис подхватывает уже на третьей. На ходу Hyundai подводят не самые лучшие настройки подвески и рулевого управления. Контролировать корейский седан на скорости приходится с напряжением: во-первых, из-за слишком лгкого руля, во-вторых, из-за постоянных соскоков с траектории на плохой дороге.
Хотя ямы Солярис глотает хорошо, но только пока остатся налегке. Не секрет, что на корейском седане в заводских условиях дважды менялись задние амортизаторы и пружины, однако сбалансировать управляемость корейцам так и не удалось. Сзади в Поло Седане места чуть больше, чем в Солярисе, как по запасу пространства для ног, так и для головы.
Багажник, наоборот, чуть-чуть меньше, зато имеет более широкий пром, что позволяет с большим удобством его загружать. Далеко не нового, зато проверенного временем двигателя 1. 6 мощностью 105 лошадиных сил Фольксвагену хватает. Но крутить его приходится сильнее, причм и работает немецкий двигатель заметно громче корейского. Динамичному ускорению мешает и задемпфированная педаль газа, которая с запаздыванием реагирует на нажатие. Зато управляется и держит дорогу Поло Седан не в пример лучше Соляриса.
Реакции упругого руля точны и информативны. А подвеска работает намного собраннее, уберегая пассажиров от ям, а водителя от нервных подруливаний. Дальняя дорога на Фольксвагене будет заметно комфортнее.
В итоге, сказать, что вот этот автомобиль хороший, а вот этот плохой, по отношению к тестируемым Polo Sedan и Solaris, не получится: и тот, и другой вряд ли разочаруют будущего владельца. По совокупности параметров оба седана являются достойными соперниками друг другу, однако, в ездовых дисциплинах Фольксваген вс же более предпочтителен. Но почему же тогда такая разница в результатах продаж? Вс просто. У Hyundai Solaris в рукаве притаился козырь в виде мотора 1.
4, который на 2 силы мощнее Фольксвагеновского 1. 6, а стоит такой Солярис заметно дешевле. Кроме того, версии корейского седана с автоматической трансмиссией также оказываются доступнее. А ведь есть ещ и, который, в отличие от пятидверки Поло, всего на 10 000 рублей дороже седана. Так что двукратное превосходство в продажах Hyundai Solaris перед немецким коллегой заключается в грамотной ценообразовательной политике и широте предлагаемых версий. Это не значит, конечно, что в VW ошиблись с ценой, просто в Hyundai – угадали.
Особенно явно. Есть и еще две детали, которые стоит отметить, говоря о количестве продаваемых автомобилей. Первая – 5-летняя гарантия (хотя и с ограничениями)на Solaris против 3-летней на Polo Sedan. Поскольку такие автомобили чаще покупают не на сезон-другой, лишние два годавполне могут быть аргументом “за”, пусть даже на эти два года покупатель привязан к дилерскому центру. Вторая деталь имеющая отношение не к собственно автомобилям, а к их производству.
SolarisиPolo Sedan – машины, ставшие дефицитом еще до появленияу дилеров. В первые месяцы продаж клиенты раскупали все, что предлагалось, а объемы производства у Hyundai оказались больше. Стоимость Hyundai Solaris Sedan начинается с 443 000 рублей за версию с мотором 1. 4 (107 л. С. ), механической КПП в комплектации Classic, которая предлагает ABS, фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок без ДУ, электроусилитель рулевого управления, бортовой компьютер и цвет металлик.
В базовой версии Polo Sedan с мотором 1. 6 МТ (105 л. С. ) дешевле 429 100 рублей. Однако, у Фольксвагена не будет ABS и металлического окраса, зато с помощью кнопок будут открываться все четыре окна.
Но главное преимущество базового корейца заключается в том, что его можно по желанию дооснастить различными пакетами опций. В Поло можно добавить лишь ABS и MP3-магнитолу. Solaris c четырехступенчатой автоматической трансмиссией, мотором 1. 4 в комплектации Optima с опциональной магнитолой за 10 500 рублей, содержит, в общем-то, набор всех необходимых опций и обойдтся в 520 500 рублей. Те же параметры с двигателем 1. 6 увеличат стоимость корейца до 540 500 рублей.
Volkswagen c шестиступенчатым автоматом и тем же набором опций стоит уже 569 100 рублей. Максимальные комплектации обоих автомобилей предлагают очень богатое оснащение, которое ранее было доступно только покупателям автомобилей одним, а то и двумя классами выше. Самый дорогой Hyundai Solaris 1. 6 с автоматом и навигацией стоит 687 000 рублей. Volkswagen Polo Sedan 1.
6 AT Highline 681 000 рублей. Правда, подсказывать дорогу немецкий автомобиль не умеет. Выбор портала Kolesa. Ru
Если выбирать наиболее сбалансированную версию из того или другого автомобиля, то Hyundai Solaris видится нам с двигателем 1.
4 (107 л. С. ) и МКП.
Такой автомобиль вполне динамичен и экономичен. Из всех возможных версий бюджетнику подойдт именно Optima с опциональной штатной магнитолой. Такая версия не предлагает ничего лишнего и в тоже время имеет все необходимые опции. Цена 485 500 рублей. Volkswagen Polo Sedan выбора моторов не имеет. Только 1.
6 мощностью 105 лошадиных сил. А версия Comfortline с той же добавленной MP3-магнитолой и механической КПП остатся вполне привлекательна по цене. Итого: 523 200 рублей. Немецкий бюджеткник, как можно догадаться по названию, построен на платформе европейского хэтчбека Polo, только для седана е растянули на целых 80 мм, высвободив больше места для задних пассажиров.
Система подвесок у Polo Sedan классическая для подобного класса автомобилей: стойки McPherson спереди и полузависимая конструкция со скручиваемой балкой сзади. Последняя, позаимствована у модели Golf четвртого поколения. Четырехцилиндровый 16-ти клапанный двигатель 1. 6 мощностью 105 лошадиных сил, выдающий максимальную тягу 153 Нм при 3800 об/мин, ведт свою родословную ещ из прошлого века и за это время успел побывать на множестве моделей, входящих в группу Фольксваген марок. Мотор наджен и прост в обслуживании, хотя и не отличается выдающимися скоростными характеристиками. Оснащается двигатель либо пятиступенчатой механикой, либо шестидиапазонным (! ) автоматом японской фирмы Aisin.
Hyundai Solaris, который в большинстве других стран известен как Hyundai Accent четвртого поколения, технически построен по той же схеме, что и немецкий бюджетник: независимый механизм передней подвески дополнен полузавимой задней. Платформа та же, что, к примеру, и у Hyundai i20. Зато оба двигателя Соляриса с цепным приводом ГРМне только мощнее, но и современнее Фольксвагеновского. Мотор 1. 4 выдат 107 лошадиных сил и 135 ньютон-метров тяги.
1. 6-литровый агрегат радует табуном в 123 лошади и моментом в 155 Нм, достигаемым при 4200 оборотах. Механическая пятиступенчатая трансмиссия по чткости переключений не уступает таковой на Поло Седане, а вот четырехдиапазонный автомат переключается плавно, но очень сильно скрадывает динамику и потенциал обоих силовых агрегатов. Автомобили предоставлены на тест компанией Нева-Автоком, официальным дилером Volkswagen, и российским представительством Hyundai Motor
Рубрики: Подробнее о
Статья с сайта : http://www.kolesa.ru.