ванос бмв что это такое



ванос бмв что это такое

ванос бмв что это такое

VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung) – это технология, разработанная компанией BMW в тесном сотрудничестве с Continental Teves. Система газораспределения VANOS изменяет положение распределительного вала (валов) относительно коленчатого вала, тем самым регулируя фазы ГРМ (газораспределительного механизма) в процессе работы. Эта регулировка варьируется от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания от ВМТ (верхней м??ртвой точки). Система Vanos BMW совершенствовалась с момента своего появления, и на сегодняшний день различают несколько е?? поколений. 1 поколение.


Single VANOS впервые появился в 1992 году на двигателе BMW M50tu,P который изначально устанавливался наP 5-й серии. Система Ванос – это комбинированная гидро-механическая система под управлением электронного блока DME. В системе VANOS первого поколения регулируется только положение впускного распределительного вала относительно коленвала, что повышает величину крутящего момента на низких оборотах. Система VANOS изменяет положение впускного распределительного вала в соответствии с оборотами двигателя и датчика положения педали акселератора.


При
низких оборотах двигателя впускные клапана открываются позднее, что улучшает стабильность холостого хода. На
средних оборота х впускные клапана открываются Pгораздо раньше, что повышает крутящий момент и циркуляцию выхлопных газов внутри камеры сгорания, уменьшая тем самым расход топлива и токсичность выхлопных газов. Наконец, при
двигателя открытие впускных клапанов снова запаздывает для достижения максимальной мощности. Таким образом, система Ванос Pзначительно расширяет возможности управления выхлопными газами (рециркуляцией), улучшает наполнение цилиндров, Pповышает крутящий момент, стабилизирует холостой ход и обеспечивает экономию топлива. 2 поколение. Double VANOS впервые появился на двигателе S50B32 в 1996 году.


Позже эта система стала устанавливаться на рядные 6-цилиндровые двигатели M52tu и далее перекочевала без изменений на двигатели M54 и M56. Double VANOS в отличие от Single Vanos регулирует уже положение обоих распредвалов, впускного и выпускного, в зависимости от оборотов двигателя и положения педали акселератора, что значительно повышает крутящий момент и мощность. Одной из особенностейP системы Double VANOS является то, что система направляет часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор строго индивидуально при разных режимах работы. Этот процессP называется “внутренний” EGR, позволяющий дожигать небольшие дозы выхлопных газов повторно для улучшения экологичности двигателя.


Принцип работы Double Vanos схож с Single Vanos по части управления впускными клапанами, а именно: при
низких оборотах двигателя впускные клапана открываются позднее, что улучшает стабильность холостого хода; на
средних оборотах впускные клапана открываютсяP гораздо раньше, что повышает крутящий момент и циркуляцию выхлопных газов внутри камеры сгорания, уменьшая тем самым расход топлива и токсичность выхлопных газов; при
высоких оборота х двигателя открытие впускных клапанов снова запаздывает для достижения максимальной мощности. Но вдобавок у системы Дабл Ванос происходит более точное и продуктивное регулирование количеством отработавших газов, направляемых на дожигание обратно в цилиндры, и осуществляется лучшая продувка камеры сгорания. Также на этапе прогрева система работает в особом режиме, позволяющим быстрее прогреть каталитические нейтрализаторы до рабочей температуры. Вс?? это позволяет достичь лучших показателей мощности, экономичности, экологичности и величины крутящего момента. 3 поколение.


Vanos-шестерни впервые появились на двигателе V8 M62TU в 1998 году. Система с Vanos-шестернями по принципу работы схожа с Single Vanos, то есть регулирует положение только впускных распредвалов, но имеет более совершенную и компактную конструкцию за сч??т помещения всего исполнительно механизма внутрь шестер??н (зв??здочек) ГРМ. Принцип работы Ванос-шестер??н практически полностью копирует работу Single Vanos, поэтому повторно расписывать его не стоит. 4 поколение. Эта система является логическим продолжением систем Ванос третьего поколения, то есть включает в себя управляющие шестерни на впускных и выпускных распредвалах.


Впервые эта система появилась на двигателях n-серии в 2001 году, и в настоящее время она устанавливается на все двигатели BMW как на 4-х цилиндровые, так и на 6-ти, 8-ми, 10-ти, 12-ти цилиндровые. .