какие тормозные колодки лучше



какие тормозные колодки лучше

какие тормозные колодки лучше

Классификация тормозных колодок При выборе тормозных колодок существует несколько правил, которые обязательно надо держать в уме. Так,
1 линия поставки на конвейер (О. Е. ),
2 линия поставки на рынок запчастей (Aftermarket),
3 линия поставки на экспорт в развивающиеся страны. Тормозные колодки, которые поставляться на автосборочные конвейеры (
О.


Е. ), изготавливаются с полным соответствием требованиям автопроизводителя. А значит, часть колодок, которая поступает в свободную продажу на рынок запчастей, будет выполнена с качеством, аналогичным заводскому. Причем эти колодки могут упаковываться как в фирменную упаковки автопроизводителя, так и в упаковку компании-производителя тормозной колодки.


Однако, следует отметить, что эти колодки наиболее дорогие, и их не так уж просто найти к примеру, у компании ATE около 90% тормозных колодок уходит на конвейеры, а оставшаяся часть попадает в розничную продажу, да еще и в разных упаковках. Колодки, изначально предназначенные для поставок на рынок запасных частей (Aftermarket) всегда несколько дешевле их цена находится в пределах 30-70% стоимости оригинала. Причин тому несколько, к примеру, небольшие отклонения в качестве и составе смеси, позволяющие понизить цену колодки. К тому же, у одного концерна может быть сразу несколько фирм-производителей колодок, которые занимают разное положении во внутренней иерархии. К примеру,
PAGID и Textar принадлежат одному концерну.


Но если первые колодки выполнены на премиум-уровне (что подчеркивают поставки PAGID для конвейеров моделей AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 и др. ), то Textar изначально ориентирован на рынок запасных частей, хотя его качество тоже весьма высоко. И, наконец, экспортные колодки, предназначенные для продажи в развивающихся странах, и изначально созданы под ослабленные условия и нормативы, действующие в странах-импортерах. Эти колодки отличаются самой низкой ценой (20-30% от стоимости конвейерного оригинала) и применяемыми простыми смесями при изготовлении. К примеру, у
Jurid такие колодки обозначаются дополнительным буквенным кодом за основным цифровым номером. Правила выбора тормозных колодок Теперь несколько слов о внешнем виде колодок.


Ясное дело, что качественные колодки будут иметь хорошую упаковку, на которой обязательно должен быть знак соответствия колодок правилу
ECE R90 (иногда R-90 или 90R) это хоть какая-то гарантия прохождения данными колодками стандартного цикла сертификации в Европе. Сама колодка не должна иметь больших трещин (допустимы неглубокие трещину длинной в пару миллиметров), ее опорная пластина не должна быть погнута, а фрикционный материал не должен отделяться от металлической основы и содержать инородных тел (хотя допустимы небольшие выпуклости, сколы по краям или капельки краски все равно это потом притереться). Теперь несколько слов о конструкции колодки. Она состоит из двух основных частей
металлической основы и фрикционного материала (непосредственно колодки). Но некоторые производители колодок устанавливают между ними прослойку: к примеру, у
Ferodo существует линия ThermoQuiet это обычные колодки, отличающиеся противошумным фрикционным составом, а так же прослойкой (между колодкой и ее основанием), которая препятствует переходу тепла от нагретой колодки к тормозному суппорту и жидкости.


Сами же колодки выпекаются из различных материалов (у некоторых производителей их количество достигает 150 видов углероды, графит, борат, оксиды и т. Д. , существует так же около 20 добавок призванных избавить колодку от писка при торможении), связанных между собой специальными смолами. Если колодка была пропечена неважно, то эти смолы продолжают допекаться во время торможений и нагревов тормозов вот почему первые 500-1000 км тормозить следует плавно, а сами колодки могут дымить. Зачастую колодка армирована арамидными волокнами (кевлар), реже стальными (используются в основном для спорта), и современные качественные колодки обязательно лишены асбеста (хотя иногда он входит в состав дешевых экспортных колодок). Далее следует обратить внимание на рабочую температуру колодки и ее коэффициент трения.


Для гражданской езды и даже быстрой езды вполне хватит колодок с рабочей температурой до +300-350 град. С. Спортивные колодки способны работать до температуры в +800-900 град. С, но их прогрев наступает только при 100-200 град.


С, что означает полную невозможность работы в городских условиях. Поэтому нет смысла на гражданский автомобиль устанавливать гоночные тормозные колодки, пусть даже их коэффициент трения будет превышать 0,5 единицы ведь при гражданских +150 град. С он может едва достигнуть 0,2. Среднее значение коэффициента трения гражданских колодок находится в диапазоне 0,3-0,5 единиц в зависимости от фирмы и колодки (0,25-0,35 у обычных колодок Aftermarket, 0,35-0,5 у премиум-колодок О.


Е. ). И чем выше этот показатель тем лучше торможение. Однако зачастую при многократных торможениях этот коэффициент снижается, и колодке необходимо остыть, что бы восстановить свою форму. Производители тормозных колодок.


Фирмы и бренды кому отдать предпочтение? Теперь, уже вооруженные необходимыми знаниями, можно отправляться на выбор производителей тормозных колодок. Список достойных фирм велик:
Ferodo, Brembo, ATE, Bendix, Remsa, Jurid, Pagid, Textar, Bosch, Lockheed, Lucas/TRW
У каждого из брендов есть свои преимущества. Какой бренд больше подойдет для Вашего авто могут подсказать сотрудники магазина. Но есть и общие правила. Так колодки
АТЕ это премиум-производитель элементов тормозной системы, т. Е.


Максимальное качество, но, соответственно, и по максимальной цене. В подтверждение премиум-уровня вышеназванных колодок можно привести несколько фактов: к примеру, производитель
АТЕ утверждает, что его колодки способны работать при температурах до +800 град. С. Компания Bendix изготавливает тормоза не только для легковых и грузовых автомобилей, но и для поездов и самолетов, ну а про поставки
PAGID на конвейер AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 вы уже знаете.


Спортивные тормозные колодки Особняком стоят колодки Ferodo, EBC
и, особенно,
Brembo из-за их спортивной ауры. Начнем с Ferodo. Компанию часто записывают в хорошие середняки за колодки
Premier, которые соответствуют качеству конвейерных колодок (
О. Е. ), серию
Target, которая обеспечивает лучшее соотношение цены и эффективности, и эконом-серию
SL, которая предлагает лучшую цену. Однако
Ferodo выделяет особую серию DS Performance это специальные колодки для активной гражданской езды, отмеченные лучшей стойкостью к температуре (до +700 град.


С) и лучшим коэффициентом трения (около 0,45-0,5). DS Performance хороший выбор для каждодневной езды на мощном спортивном или тюнингованном автомобиле. Однако существуют и специальные колодки
Ferodo Racing, основа которых выполнена на материале под названием Силоксан, который не боится высоких температур. В этой серии существуют как чисто гоночные колодки для картингов, Формулы 3 или ралли-каров, так и колодки Ferodo Racing DS2000 и DS2500, которые можно использовать на быстрых машинах для гражданской езды или в любительских гонках. Однако, необходимо помнить: чем более спортивна колодка тем меньше она подходит для каждодневной эксплуатации (спортивная колодка просто не успевает прогреется). ЕВС придерживается схожей классификации существуют обычные колодки Ultimax которые по своим параметрам легко входят в премиум-группу (коэффициент трения 0,46, температура до +450 град.


С). Все остальные серии так или иначе направлены в сторону спорта начальная серия
Greenstuff обеспечивает коефициент трения 0,55 и выдерживает температуру до +650 град. С,
Redstuff Ceramic имеет в своем составе керамику, что обеспечивает ее долгую эксплуатацию при быстрой езде на мощных автомобилях. Кроме того, существуют и две чисто гоночные серии колодок (они частично армированы стальным волокном)
Yellowstuff и Bluestuff. Если первые колодки лучше предназначены для ралли, то вторые разрабатывались для закрытых гоночных трасс однако обе колодки выделяет высокие коефициент трения (после их прогрева до рабочей температуры) и максимально допустимая температура в +900 град.


С. Так же необходимо отметить, что
ЕВС применяет на всех колодках свою технологию BRAKE-In позволяющую притереть колодку к диску максимально быстро. Наконец,
Brembo. Компания, которая поставляет тормоза на конвейер Ferrari Maserati, просто не умеет делать обычных колодок: в ее каталоге существуют всего две категории
Sport Line и Gran Tourismo Line. Первые предназначены для обычных спортивных машин, вторые для мощных (и, зачастую, тяжелых) суперкаров.


Однако обе серии отличаются отличным торможением и стойкостью к высокой температуре. Как видите, в мире тормозных колодок существует немало знатных имен, отличий и вариаций. Но с полученным материалом выбор колодок должен стать для вас намного легче.


Материалы на основании экспресс-обзоров сети интернет подготовлены специалистами интернет-магазина AllParts. Com. Ua
AllParts. Com. Ua Интернет-магазин автозапчастей к иномаркам Все Автозапчасти (легковые, грузовые, микроавтобусы). Предлагаем автозапчасти по ценам ниже розницы от оптовых складов прямых импортеров в Украине.


Наличие и под заказ, прямые поставки со складов ОАЭ, Польши, Германии. Отправка по регионам. Регистрируйтесь и заказывайте! (057) 759-76-46,
097-085-18-69,
050-10-079-01,
050-401-28-70,
[email protected]


Net
Статья с сайта : http://allparts.prom.ua.