какие признаки того что у нексии не работает датчик холостого хода



какие признаки того что у нексии не работает датчик холостого хода

какие признаки того что у нексии не работает датчик холостого хода

Итак, какие проблемы встречаются наиболее часто при работе двигателя на холостом ходу? Эксперты выделяют две наиболее распространенных неисправности. Первую из них зарубежные специалисты называют авиационным термином помпаж. Под этим термином имеются в виду любые резкие перепады оборотов вверх или вниз. Иногда эта проблема возникает после резкого торможения, но не менее редко резкое снижение оборотов происходит во время обычной стоянки, вплоть до полной остановки двигателя.


Другими словами это целая группа проблем, которая может быть вызвана самыми разными причинами. Вторая проблема нестабильность холостого хода, при которой обороты двигателя медленно изменяются в сторону увеличения и снижения. Перечень возможных причин, которые вызывают данные проблемы, может быть очень широким. Вот только наиболее распространенные из них: Загрязнение и залипание клапана IAC, который отвечает за регулирование рабочей смеси (P0505)
Разъем MAF имеет нестабильное соединение, либо некорректно работает сам датчик MAF
Высокое давление масла в системе (в дизельных двигателях). Итак, причин очень много, и не мешало бы нам систематизировать информацию и выделить наиболее вероятные источники неисправности.


Именно на них следует обратить внимание в первую очередь при диагностике двигателя. Проблема: Резкое колебание оборотов коленвала на холостом ходу. Что проверяем? 1. Цепь управления топливным насосом. 2. Свечи зажигания.


3. Стабильность зажигания. 4.


Состояние инжекторов. 5. Блокировку замка АКПП. Проблема: Высокие обороты холостого хода. Что проверяем? 1.


IAC. 2. Силовую цепь блока управления двигателем (ECM). 3. Цепь управления кондиционера.


4. Клапан PCV
Проблема: Низкие обороты холостого хода. Что проверяем: 1. IAC.


2. Силовую цепь блока управления двигателем (ECM). 3.


Цепь управления кондиционера. 4. Клапан PCV. 5.


Состояние инжекторов. Проблема: Плавающие обороты холостого хода. Что проверяем? 1. IAC. 2.


Блок управления двигателем (ECM). 3. Клапан PCV.


4. Цепь управления топливным насосом. 5.


Свечи зажигания. 6. Стабильность системы зажигания. 7. Состояние инжекторов.


Теперь рассмотрим подробно каждый из этих пунктов. Чтобы проверить IAC, сотрите все ошибки в блоке управления, отключите клапан и запустите двигатель. Если код ошибки P0505 больше не появляется, значит, клапан IAC не исправен. Если же код ошибки снова появился, это означает вероятность короткого замыкания или других проблем с проводкой.


Проверьте жгут проводов на всем пути к ECU. Вот один из примеров диагностики системы управления контрольным воздушным клапаном на ToyotaYaris2008 года выпуска с двигателем 1NZ-FE. Блок управления выдает код P0505. Описание системы управления Число оборотов холостого хода на данном автомобиле контролируется ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой).


Система составит из:
дроссельной заслонки,
привода дросселя, который отвечает за открывание и закрывание заслонки,
датчика положения дроссельной заслонки (TPS), который определяет угол открывания дроссельной заслонки,
датчика положения педали акселератора (APP),
блока управления двигателем, который контролирует работу всех компонентов. Блок управления двигателем контролирует обороты холостого хода и объем поступающего воздуха на холостом ходу по показателям ISC (Iddle Speed Control). Система выдает ошибку в том случае если:
объем воздуха на холостом ходу фиксируется на максимальном либо минимальном уровне не менее 5 раз за поездку,
после поездки со скоростью от 10 километров в час и более фактические обороты холостого хода отклоняются от штатных на 100 и более оборотов в минуту не менее 5 раз за поездку,
В описанных выше случаях на панели приборов, загорается сигнальная лампа, а в блоке управления записывается ошибка P0505. Есть ещ?? несколько причин, вызывающих данную ошибку:
коврик салона создает небольшое давление на педаль газа, в результате которого дроссельная заслонка находится всегда в немного приоткрытом положении,
педаль акселератора не может быть до конца отпущена.


Затрудненный пуск,
небольшие провалы при резком нажатии на педаль акселератора. Конечно, подобные симптомы могут свидетельствовать о самых разных неисправностях, но в первую очередь следует проверять систему высокого давления масла. Первая реакция владельца, столкнувшегося с этой проблемой в топливный фильтр попала влага и его надо заменить.


Безусловно, для дизельного двигателя, который работает в условиях холодного климата, эта процедура лишней не будет. Начинать надо всегда с малого. Но если смена фильтров не решила проблему, то следует проверить клапан системы высокого давления масла и регулятор оборотов холостого хода. Система работает при очень высоком давлении, и любое отклонение показателей приведет к тому, что блок управления двигателем начнет менять свои настройки формирования топливо-воздушной смеси, что скорее всего приведет к е?? переобогащению.


Примечание: Не спешите выбрасывать залипающий клапан высокого давления и покупать новый. Большинство из них вполне ремонтопригодны. Весь ремонт сводится к тому, чтобы разобрать клапан, почистить его и собрать заново. Также не забудьте измерить давление масла в рейке высокого давления и проверить е?? на отсутствие масляных пятен, которые не только приводят к быстрому загрязнению двигателя в задней части впускного коллектора, но и могут стать причиной падения давления в системе. Важно также напомнить клиентам, что только определенные марки моторного масла следует использовать в дизельных двигателях.


Так, для поддержания правильного и постоянного давления к топливным форсункам в современных двигателях необходимо использовать масла со специальными антипенными присадками, которые не допускают аэрации масла. По API такие масла имеют класс CF-4/SH или CG-4/SH или выше. Эти присадки вырабатывают свой ресурс примерно за 5-8 тыс. Километров пробега, поэтому масло необходимо менять своевременно. .