журнал за рулм тест противотуманных фар



журнал за рулм тест противотуманных фар

журнал за рулм тест противотуманных фар

Что ни говори, а к автомобильной светотехнике у нас отношение странное. Все понимают, какую огромную роль она играет в безопасности движения, и тем не менее большинство наплевательски относится к ее выбору. Спросите любого автомобилиста, сколько стоит лампочка для фары он непременно назовет цену дешевого барахла, которое даже на велосипед нельзя устанавливать. А продавцы в наших автомагазинах? Эти милые люди выдают за достоинство способность безродных фар одновременно исполнять функции противотуманок и дальнего света! Представьте себе маникюрные ножницы, умеющие одновременно перекусывать гвозди
Не представляете? Вот и мы, покупая девять образцов противотуманных фар, не предполагали, что среди них будет столько универсалов и результаты их испытаний окажутся столь удручающими. Изделия, купленные нами как фары дополнительные, повергли специалистов в шок.


Вместо традиционно скупых на эмоции строк официального протокола требованиям не соответствует в отчете мы прочитали: Никакого отношения к противотуманной фаре данный прибор не имеет или еще лучше: напоминает светораспределение карманного фонарика! В общем, сказать, что эксперты были крайне возмущены не сказать ничего. Противотуманная фара призвана освещать дорогу очень широким, но небольшим по высоте пучком. Чтобы не слепить водителя, этому световому прибору строго ограничивают максимальную освещенность: чуть меньше не страшно, чуть больше караул.


Совсем другое дело фара дальнего света. От нее не требуют конкретного светораспределения, но жестко регламентируют минимальный световой поток. Больше можно, меньше нет.


А теперь попробуйте понять специалистов. К ним в руки попадают изделия, призванные удовлетворять абсолютно взаимоисключающим требованиям светить слабо и сильно одновременно. Само собой, на всех (или почти на всех) чудо-фарах стоят знаки омологации, а продавцы, отпускающие бяку, имеют какие-то сертификаты. Провести измерения параметров таких фар невозможно из-за отсутствия светораспределения, а точнее хоть какой-нибудь границы на нем. Ведь именно по границе светового пучка устанавливают фару на стенде. Так что в отношении шестерых аутсайдеров нашего теста нам пришлось довольствоваться лишь текстовыми комментариями.


Только не подумайте, что мы специально искали дрянь, чтобы кого-то удивить, просто такое сейчас купить куда легче, чем высококачественную фару. А теперь, собственно, о последних
Три из девяти приобретенных нами в магазинах фар оказались действительно противотуманными: две отечественные для Волги и вазовской десятки, а также именитая Хелла. В отличие от шестерых уродцев двойного назначения, эти при установке на испытательный стенд показали четкую светотеневую границу, так что мы располагаем и количественной оценкой их работы.


В цифрах наши три богатыря показали неплохие результаты. Все уложились в требования стандарта, причем Хелла дала понять, что способна освещать дорогу чуть лучше российских коллег. Она выдала предельно допустимые люксы в зоне, где требуется светить в меру хорошо (см. Рисунки) и не превысила допустимого ослепления. Отечественная продукция тоже преуспела, хотя специалисты отметили, что это не лучшие изделия наших заводов. А вот каких именно можно говорить лишь с долей вероятности.


По давно сложившейся дурной традиции наши изделия не упаковывают, поэтому ориентироваться приходится лишь на маркировку, известную специалистам. Выбито на корпусе 20. 3743 должна быть фарой для десятки, произведенной ОАО Автосвет. А коль стоит соответствующая эмблема на рассеивателе это Освар для Волги.


Вот только на нашей фаре для ГАЗов маркировки на стекле не оказалось. Что это подделка или заводское изделие, попавшее в продажу окольными путями? Смешно думать, что неупакованные фары, а уж тем более немаркированные, магазин продавать не должен. Но на фоне шести безделушек двойного назначения отечественные противотуманки, пусть и немаркированные, воспринимаешь как подарок судьбы. Можно, конечно, пойти на принцип и объявить единственным победителем Хеллу. Вот, дескать, у кого и свет правильный, и с маркировкой все в порядке.


Мало того, в фирменный комплект входит столько проводочков, винтиков, клеммочек, что, раскрывая упаковку, радуешься как ребенок, которому подарили дорогой конструктор. Но взгляд на ценник как ушат ключевой воды. Фирменный комплект дороже пары отечественных фар примерно в пять раз.


И все же, независимо от ваших финансовых возможностей, настоятельно советуем: не покупайте ту дрянь, что предложат вам бестолковые продавцы в качестве фар дополнительных двойного назначения. Они плохо освещают дорогу, но хорошо слепят в тумане самого водителя. Ездить с ними не менее опасно, чем на подфарниках. Истинное назначение этого барахла быть выброшенным в ближайший мусорный бак! В экспертизе воздушных фильтров, опубликованной в ЗР, 2004, 6, мы обещали предъявлять изделиям свои собственные, зарулевские требования. Делаем это в очередной раз и здесь кроме пунктов европейских Правил, принятых в качестве официального стандарта, в том числе в России, указываем те характеристики, которые хотел бы видеть журнал За рулем.


По каким признакам мы устанавливаем планку требований? Как правило, опираемся на мнение специалистов и учитываем реальные возможности производителей. Знаем, что не только именитые фирмы, но и наши заводы могут делать лучше, и требуем этого. А уж сколько фар, произвольно купленных в магазинах Москвы, справится с трудным заданием одна или все вопрос не к нам. Надеемся, когда-нибудь их будет много. Ориентировочная цена 2450 руб.


(за комплект)
Качественные фары с резкой светотеневой границей. Стараются далеко освещать дорогу. Наименование Фара 20. 3743
Заявленный производитель неизвестен.


Предположительно ОАО Автосвет
Ориентировочная цена 320 руб. (за одну фару)
Хорошо освещают дорогу вблизи автомобиля. Щадят глаза встречных водителей.


Заявленный производитель неизвестен. Предположительно ОАО Освар
Ориентировочная цена 270 руб. (за одну фару)
Очень хорошо освещают дорогу вблизи автомобиля. На рассеивателе отсутствует маркировка. Заявленный производитель неизвестен.


Сделано на Тайване
Ориентировочная цена 620 руб. (за пару)
Ближе к противотуманным фарам, чем остальные аутсайдеры. Но светотеневой границы нет. Ориентировочная цена 325 руб. (за пару)
Что-нибудь осветить этим прибором можно. Но это совсем не противотуманная фара.


Ориентировочная цена 680 руб. (за пару)
Судя по рассеивателю, изготовитель пытался сделать противотуманную фару. Не получилось. Заявленный производитель неизвестен. Сделано на Тайване
Ориентировочная цена 260 руб.


(за пару)
Полное отсутствие светораспределения и недопустимый для противотуманной фары синий цвет. Заявленный производитель неизвестен. Товарный знак AL KHATEEB, ОАЭ
Ориентировочная цена 270 руб. (за пару)
Лампа одной из двух фар сразу перегорела. Светораспределение как у карманного фонарика.


Заявленный производитель Сделано на Тайване. Товарный знак AL KHATEEB, ОАЭ
Ориентировочная цена 480 руб. (за пару)
Мало того, что фары не имеют светотеневой границы, в них установлены лампы мощностью 100 Вт. .