как раюотает акпп с неисправным соленоидом



как раюотает акпп с неисправным соленоидом

как раюотает акпп с неисправным соленоидом

– Shift solenoid рядовой соленоид-переключатель, отвечающий за переключения скоростей, “шифтовик”. Таких регуляторов давления в гидроплите обычно несколько и вся работа по переключению скоростей вверх или внизPв основномPвыполняется именно ими. Обычно на схеме они обозначаются как S1, S2, (SL1. – линейный шифтовик) или буквами А, В.


P
Для переключения скоростей работают одновременно сразу несколько соленоидов. Например в
классических 4-х ступках 2 соленоида шифтовика, и мануалы выдают такие комбинации:
S1-закр. +S2-закр.


– переключение 1-2 скорость
S1-откр. +S2-откр. Переключение 2-3 скорость
P.


Итд. И это – расписано в мануалах для простых 4-х ступок. Для 5-ти и 6-ти ступенчатых АКПП – все гораздо. (
как читать? )
Так что распространенный среди водителей миф: “если пропала 3-я скорость, то можно найти и заменить соленоид 3-й скорости” – обычно ни к чему кроме затрат времени и денег не приводит
(кроме самообучения на ошибках). Такие таблицы есть в мануалах для каждой АКПП.


По таблицам мастера определяют – какие соленоиды (или обгонные муфты) работают при проблемном переключении и на которые стоит обратить внимание при тестировании. Управляющий (клапанами гидроблока) соленоид. P
ак транзистор в электросхеме. Такие соленоиды только подают управляющее давление (с низким расходом) на клапан гидроблока, который уже сам подает или сбрасывает давление на поршни и фрикционы и служат для незаметного переключения передач. – “Соленоид качества переключения передач ” (работает только в момент переключения передачи для мягкого переключения с “проскальзыванием”),
– “СоленоидP управления охлаждением масла канал для охлаждения масла через внешний радиатор), и др. Специфика соленоидов постоянно расширяется и усложняется, а диагностика и ремонт соленоидов упрощается до банальной замены.


Типичные проблемы соленоидов. Срок службы
Обычно на соленоиды как причину аварии указывает компьютер своим “кодами неисправности” типа “19146”-VAG (или OBDII:P P2714. Расшифровка кодов неисправностей -. Проблема 1 соленоиды забиваются нагаром из масла, склеенным из мельчайшей пыли (бумажной, алюминиевой, стальной, бронзовой. ) от изношенных и разбитых узлов и расходников. Проявляется в том, что “нахолодную” клапан-золотник соленоида (или гидроблока) работает нормально, а в горячем масле – клинит.


Или наоборот. Поэтому мастера очень не любят, когда фрикционная накладка
Pсъедается до клеевой основы и добавляет клеющие смолы в эту горячую масляную взвесь. Для устранения нагара соленоиды-клапана (и детали гидроблка) промывают в различных растворителях и прочищают разными хитрыми способами с использованием ультразвука или переменного тока 12в. Рекомендовано при капремонте Pтакже проводить демагнетизацию (размагничивание) стальных деталей соленоида. Износ деталей плунжера, манифольда, входного отверстия, протечки, связанные с износом. PWM соленоиды имеют “умное управление”.


Компьютер учитывает “старость” соленоида 1 и увеличивает с помощью управляющего соленоида 2 расход масла для открытия канала такого изношенного соленоида 1. Но когда износ и “старческая деменция” достигают предела давления, компьютер бракует такой соленоид, что проявляется кодом ошибки. Естественно, что чем грязнее масло, тем быстрее изнашиваются каналы соленоидов, и тем напряженнее насос гонит через гидробок масло ATF, тем интенсивнее работают и изнашиваются клапана. Цепная реакция. Проблемы 3, 4,.


8 :
– Ослабление возвращающей пружины, трещины корпуса, поломки конструкции,P
падение сопротивления обмотки (обрыв или КЗ). Здесь популярны пропайка контактов, перемотка, замена втулок, деталей. Главная причина P”преждевременной смерти” современных соленоидов – износ каналов манифольда, втулок, клапана и плунжера или шарика. (
справа показан износ примыкания закрывающего шарика к отверстию Это начинается с засорения плунжера продуктами износа. Плунжер сначала клинит, что приводит к проблемам переключения (в зависимости от функции первого засорившегося соленоида), а затем этот нагар начинает истирать трущиеся поверхности плунжера, втулок плунжера и клапанов. После 2003-2004 годов и клапана и манифольды обычно делаются из анодированных сплавов, которые выдерживают большие истирающие нагрузки.


Истираются в основном бронзовые втулки соленоидов. Иногда мастера ремонтируют изношенные линейные соленоиды, “перевтуливая” плунжер. Выпускаются наборы
для замены втулок соленоидов, что дает им еще жизни на 30-60 ткм
(в зависимости от состояния остальных компонентов электрорегулятора).


Ресурс качественных соленоидов измеряется количеством циклов открывания-закрывания. По этому показателю например “хендаевские” (или старые французские DP0) соленоиды привычно стоят чуть позади соответствующих американских соленоидов и еще подальше от продуктов лидеров Aisin, Jatco или ZF. Но даже у самых надежных соленоидов ресурс не превышает 300 000 – 400 000 циклов.


Это может наступить и после 400 ткм, а может и значительно раньше. В зависимости от того как нагружают их водитель и, подчиняющееся педали газа. Конструктивно в ранних версиях АКПП (например DP0, 01N,. ) режим их работы был организован таким образом, что одни соленоиды (обычно – ЕРС) работают в два-три раза напряженнее других и поэтому вырабатывают свой ресурс первыми. Американский авторемонтный мир предпочитает планово ремонтировать соленоиды, заменяя втулки и очищая все внутренности соленоидов и гидроблока от нагара при каждом капремонте АКПП. Своевременная чистка и “перевтуливание” линейных соленоидов увеличивает ресурс соленоидов и гидроблока на 40-70%.


Ремонт ГДТ с заменой Pмуфты – тоже входит в эту работу по продлению жизни соленоидов и самой АКПП. P
Как самому купить и заменить соленоиды? Вообще – поможет это? Существует несколько типов АКПП с проблемами, которые можно решить, лишь заменив соленоиды:P
Например DP0, у которой срок жизни соленоидов EPC и TCC достаточно короток по сравнению с остальными расходниками. В некоторых случаях ремонта 4-х ступок замена обоих соленоидов (
) может оживить машину и на некоторое время (пока скопятся деньги и желание на капремонт и установку ) позволит забыть о причинах выхода из строя трансмиссии (замена тефлоновых колец иP В эту же группу входят некоторые АКПП Х??ндай-Мицубиши, Лексуса и даже 6-ти ступки ZF. Но к сожалению просто заменить соленоид это – “временный костыль”, который очень часто является лишней тратой времени и средств.


Обычно к этому времени и сам гидроблок нуждается в переборке-чистке и гидротрансформатор и коробка. Мастера очень не любят брать в ремонт коробку, в которой до этого делался “косметический” ремонт или менялась только часть необходимых деталей. Потому что распутывать клубки проблем автомата, в котором до тебя кто-то неудачно покопался, берутся только акпп-фанаты или мазохисты. Такая настоящая головоломка, для “шерлохолмсов”. Как идентифицировать-заказать-купить соленоиды? 1. Определите тип своей АКПП.


(
Ответственность за правильное определение типа лежит только на мастере, который берется лечить этот сложный агрегат
). Для этого перейдите на страницу ” “. Если указано несколько вариантов для вашего авто (или ни одного) – скорее всего из-за того, что было выпущено много небольших серий вашего автомобиля в разных странах.


Попробуйте почитать по каждой АКПП – внизу каждой страницы АКПП есть дополнительная таблица. Но надежнее – искать эту информацию не в справочниках, а
на табличке самой АКПП (или на кузове). Можно определить тип АКПП по форме поддона или по фото фильтра. В общем – изучайте литературу, если хотите самостоятельно и успешно выполнить эту операцию. 2. На странице своей АКПП – изучите все, что написано по соленоидам и гидроблоку.


P
Нажав на номер соленоида на оранжевом фоне, вы увидите его цену, наличие на складе и полное описание детали, с указанием- для каких авто она используется. Но часто приходится подбирать соленоиды по ВИН-коду авто. Звоните и заказывайте. 3.


Замена соленоида. Стоит изучить все, что пишет интернет по вашей АКПП. Или лучше (если вы не стремитесь сами стать профессионалом в этом увлекательном деле) – найти мастера, который уже имеет опыт и сделав положенные ошибки, сэкономит вам время и деньги. Тест.


Как проверить исправность соленоидов? Даже если коды неисправностей показали на какой-то соленоид, его нужно проверить с использованием диагностического оборудования. И лучше, если этим займется специалист. У каждого соленоида имеется такая определяющая “жизнеспособность” характеристика как “вилка” сопротивления (при 20j C).


Поэтому первый тест соленоидов – это проверка их сопротивления омметром. На каждой странице АКПП мы разместили такие таблицы по соленоидам. От времени и из-за агрессивных условий работы метал проводов стареет, сопротивление обмотки увеличивается и когда омметр показывает, что сопротивление обмотки вышло за пределы максимально допустимого, то компьютер обнаруживает такой соленоид и “требует” его замены с помощью.


Если соленоид-электроклапан показывает нормальное сопротивление и щелкает при подаче на него напряжения, то мастера чистят-промывают его и оставляют служить дальше. Кроме самих соленоидов и их клемм, часто причиной неисправностей является з
Pпроводка-шлейф ( справа ). Современные соленоиды-электро регуляторы уже невозможно “на коленке” проверить с помощью омметра и “пощелкиваний”.


PWM соленоиды уже требуют компьютера для проверки кривой, по которой меняется давление в зависимости от подаваемого тока, а с ним и квалифицированного Pэлектрика. И уже неразумно приговаривать соленоиды к замене по одним только кодам ошибок OBD-II. Если это, конечно, не типичные для данной АКПП проблемные соленоиды, которыми являются описанные ниже соленоиды-бестселлеры. P слеваP Что будет, если вовремя не заменить выработавшие свой ресурс соленоиды? Соленоиды закрывают или открывают канал, блокирующий сцепление фрикционов.


Не так страшно, если передачи переключаются с толчками. Это даже может быть полезным как “маркер”, указывающий на необходимость делать ремонт АКПП. Хуже, если канал недозакрыт или недооткрыт, что можно сравнить с недоотжатым сцеплением в МКП.


Такой недовключенный пакет сцепления начинает проскальзывать от недостатка давления и жечь фрикционы и масло. Или недостаток давления приводит к работе всухую, от которой изнашивается “железо” и втулки, которые к этому времени уже изношены и травят масло и убьют новые соленоиды тем, что будут заставлять их сразу же работать на полное сечение. Рекордсмен по замене втулок – новейшие ZF-бестселлеры P – выше справа ). P
А после втулок вибрации всухую настолько разбивают все валы и сочленения, что восстанавливать коробку иногда уже не имеет смысла. Это – самое неприятное и незаметное из всех многочисленных проявлений нештатной работы соленоидов. Сравнимо с тем, как переносить тяжелую ангину на ногах – вроде как работаешь, но сердце можно повредить на всю жизнь.


Хороший фильм по чистке и ремонту гидроблока и соленоидов загружен на. Там скрыты некоторые детали, но в целом дает представление – в чем заключается
соленоидов. P.