тест парктроников



тест парктроников

тест парктроников

Летучая мышь хоть и слепа от рождения, а мух ловит на лету! Понятно, на отладку ее ультразвуковой системы ушли миллионы лет эволюции. А парктроникам электронным устройствам, чья работа основана на этом же принципе, пока трудно тягаться с природой. Но с некоторыми задачами справляются и они. Насколько хорошо посмотрим. Автомобильные парктроники используют ультразвуковые волны частотой 3842 кГц. Пьезодатчики (излучатели, они же приемники) обычно расположены в бамперах, их работой управляет электронный блок.


Принцип эхолокации прост: ультразвуковой сигнал, посылаемый датчиками по определенному алгоритму, отражается от препятствия и возвращается. Время прохождения сигнала электроника пересчитывает в расстояние до объекта и выводит его на экранчик в виде пиктограммы (дорожка) и в метрах. О расстоянии водитель может судить и по сигналу зуммера: интенсивность звука нарастает по мере приближения к препятствию. Большинство систем способны обнаружить угрозу не дальше чем с полутора метров, некоторые модели предупреждают голосом, а в критический момент просто вопят: Стоп! . Очень убедительно. Информативность системы зависит от количества датчиков и их расположения.


Минимум два на заднем бампере. Но этот подслеповатый вариант с мертвой зоной посередине все менее популярен. Четыре датчика на одном бампере видят гораздо лучше, непросматриваемых зон практически нет. В некоторых устройствах четыре датчика стоят и на переднем бампере.


При движении задним ходом работают два крайних контролируют пространство по сторонам машины, чтобы при маневрах не зацепить что-нибудь передним крылом. Два средних следят за пространством при движении вперед. Но и самые лучшие электронные глаза могут подвести, если препятствие прячется, к примеру, в траве, за завесой плотного тумана или сильного дождя, снегопада.


Даже пыль способна отражать ультразвуковой сигнал и маскировать опасность. Кроме того, предметы с небольшой отражающей поверхностью например, торец трубы, направленный в сторону датчика, прибор если и обнаруживает, то зачастую лишь в последний момент. Мех животных тоже неохотно отражает ультразвуковые волны; доверившись электронике, недолго наехать на беспечную собаку или, не дай бог, на прикорнувшего у бордюра человека в шубейке. Кстати, присмотритесь к бамперам машин, оснащенных этой весьма полезной опцией, как правило, увидите на них немало следов контакта с препятствиями. Значит, безоглядно полагаться на всевидящее око не стоит.


В доказательство проведем тест. Шесть сделанных в Китае парктроников (других у нас, похоже, просто не бывает) продемонстрируют свои способности на практике. Тест первый. Точность.


Препятствие щиток из ламинированной фанеры размерами 0,1 1,0 м располагаем вертикально на удалении 1,0; 0,5 и 0,3 м от датчиков и сравниваем эти величины с показаниями парктроников. Сначала при температуре воздуха 21 jС. Оказалось, что SHO-ME Y-2612Р расстояние меньше 0,4 м вовсе не показывает.


Может быть, это логично: нечего прижиматься! Остальные вполне справились с поставленной задачей с погрешностью 58 см. При температуре 4 jС точность измерений практически не изменилась. Неплохой результат. Тест второй. Зоркость. Маскируем мишень водяным туманом из распылителя.


Водяное облако висит перед датчиком, мишень постепенно приближаем к нему. На расстоянии 0,5 м от бампера все испытуемые обнаружили опасность и предупредили о ней. Но раньше всех отреагировали на нее системы AVILINE MP-218LCD-Y8 и PARK MASTER 8BJ12. Тест третий.


Живучесть. Залепим датчик бумажкой (она сымитирует загрязнение или, например, случайно прилипший листочек с дерева) сможет ли видеть сквозь предмет? Увы, не смог! Но парктроники с самодиагностикой обнаруживали ослепший датчик и каждый предупреждал об этом владельца по-своему. Не оснащенные такой функцией просто не видели препятствия. Мораль: держите датчики чистыми.


Или полагайтесь только на себя. Тест четвертый. Меховой. Мех хорошо поглощает ультразвуковые волны! Парктроник с низкой чувствительностью такую мишень может и вовсе не увидеть. Система PARK MASTER 8BJ12 распознала опасность за полметра. Остальные тоже справились, но обнаружили подвох на 10 см позже.


Итого 0,40,5 м до столкновения. Считаем, приемлемо. Тест пятый. Стелс. Мишень расположили горизонтально, отклонив ее плоскость на 45j, чтобы отражала волны вверх.


Обман не удался: все испытуемые легко обнаружили ее на расстоянии 0,5 м. Тоже неплохо. Тест шестой. Камерный.


Замкнутое пространство. Въехать в тесный гараж задним ходом и в темноте, ориентируясь на приборы, оказалось совсем не просто. Мы справились, но традиционным способом ориентируясь по зеркалам и габаритным огням. Тут все парковочные устройства в большей или меньшей степени сходят с ума, надежды на них нет.


Тест седьмой. Визави. Датчики двух систем расположили в две параллельные линии, на расстоянии 1,0 м. Постепенно поворачивая их, выявляли ложные срабатывания.


Оказалось, глюки проскакивают у всех, но устройства почти не мешают друг другу, за исключением положения глаза в глаза. А лучше всех в этом тесте показал себя FLASHPOINT FP800Z. SPAL EASY-1000 PS8 Цена 6300 руб. + Регулировка громкости звукового оповещения. Есть указатель температуры воздуха (только зачем он здесь? ).


– Ненадежное крепление дисплея и разъемов датчиков к центральному блоку. При движении назад передние датчики не работают. Нет самодиагностики датчиков. AVILINE MP-218LCD-Y8 Цена 6500 руб. + Контрастный дисплей c удобным креплением.


На каждый датчик своя шкала. Автоматически фильтрует помехи и настраивается на высоту датчиков над землей, например, при загрузке багажника. Надежное соединение разъемов датчиков и блока.


Есть регулировка чувствительности сигнала. – Монитор неотключаемый. Нет самодиагностики датчиков. FLASHPOINT FP800Z ВЫБОР ЗР Цена 5990 руб. + Дисплей на удобном шаровом шарнире, может быть установлен в любое место.


Выбор голосового или звукового оповещения с регулировкой громкости. Самодиагностика датчиков. Система AWS, автоматически предупреждающая аварийкой тех, кто паркуется рядом.


Доходчивая инструкция. – Слабые разъемы на центральном блоке. При длительной стоянке и частых срабатываниях системы AWS может глубоко разрядиться аккумуляторная батарея. PARK MASTER 8BJ12 Цена 6340 руб. + Контрастный дисплей. Функция предотвращения ложного срабатывания.


Функция самодиагностики датчиков. – Ненадежное крепление дисплея. Датчики слабо держатся в бампере. Не регулируется громкость звукового сигнала. SHO-ME Y-2612 Цена 2400 руб. + Контрастный информативный дисплей.


Отключаются звук и монитор. Четыре вида подставок под датчики позволяют правильно сориентировать их при установке. – Нет самодиагностики датчиков.


Ненадежное соединение разъемов датчиков с блоком. Датчики слабо держатся в бампере. Минимальное измеряемое расстояние 0,4 м. ULTRAVOX V-308 Цена 4630 руб. + Контрастный информативный дисплей.


Самодиагностика датчиков. Выбор звукового или голосового оповещения и выключения дисплея. При загрузке автомобиля учитывает его просадку. Хорошее крепление датчиков в бампере.


Надежное соединение разъемов датчиков блока. – Неудобное крепление дисплея. Нет инструкции по установке. Наш вывод. Производители предупреждают, что эти устройства лишь помогают парковаться, но гарантий безопасности не дают.


Добавим: помогают, но не всегда. И уж никак не избавляют водителя от необходимости смотреть в оба!.