тест зимних шин 205/55 r16 2013



тест зимних шин 205/55 r16 2013

тест зимних шин 205/55 r16 2013

Требования к шипованным м в Скандинавии ужесточаются все время, и только за прошедшие несколько лет было введено несколько новых ограничений, касающихся веса и максимального количества шипов. Цель законодателей заключается в том, что снизить износ дорожного покрытия и образование крошки, которая потенциально способна вредить человеческому здоровью. Кроме этого, уменьшаются и расходы на ремонт дорог.


Насколько действительно виноваты в износе дорог шипованные это отдельный вопрос, и мнения многих экспертов по этому поводу расходятся. При этом специалисты отмечают, что новые ограничения в отношении шипованной резины, как правило, приводят к ухудшению их ездовых характеристик на заледенелой поверхности. Таким образом, производителям приходится разрабатывать новые технологии для того, чтобы сохранить оптимальный уровень безопасности. Стоит также отметить, что так называемые фрикционные шины тоже прошли долгий путь развития, и сейчас мы достигли момента, когда лучшие из них будут лучше самых слабых шипованных покрышек – даже на гладком льду, где шипы работают лучше всего. Если шипов мало, их форма и расположение выбраны неудачно, а резиновая смесь слишком жесткая, шипованные шины могут и проигрывать мягким фрикционным покрышкам.


Список протестированных шин: В июле 2013 года в Скандинавии вступил в силу новый закон, регулирующий разрешенное количество шипов, которое теперь должно составлять 50 штук на метр окружности. Поскольку обычно у шин популярных типоразмеров длина окружности равняется почти двум метрам, то в них производитель может устанавливать примерно по 100 шипов если компания решает следовать новым нормативам. Предусмотрен и другой способ. Если производитель сможет доказать, что его шипованные шины оказывают минимальное воздействие на дорожное покрытие, разрешается использовать большее количество шипов на погонный метр протектора. Некоторые компании решили пойти по более простому пути и сократили число шипов, но некоторые все же попытались изготовить шины с большим количеством шипов, которые при этом снижают износ дорожного покрытия. Эксперты финского журнала Tekniikan Maailma также добавляют, что хотя увеличение количества шипов теоретически приводит к повышению сцепления шины, то только до определенной степени, и в какой-то момент из-за излишней ошиповки происходит ухудшение сцепления, поэтому установка слишком большого количества шипов также не представляется целесообразной.


Кроме того, это может вызвать другие проблемы, к примеру, ухудшение устойчивости, увеличение громкости шума и т. Д. Так каким же в таком случае будет оптимальное количество шипов? Исследования в этой области требуют очень больших вложений и времени, и первой моделью, которая действительно выигрывает за счет введения новых нормативов, стала
Hakkapeliitta 8.


Эти шины обладают намного большим количеством шипов, чем все остальные покрышки в этом тесте к примеру, у
их меньше в два раза. Финны отметили, что таких конструктивных отличий между шинами в их испытаниях еще не было никогда. Существует много вопросов касательно использования шипованной резины, однозначных ответов на которые пока что нет. Сколько на самом деле дорожной крошки образуется из-за шипов и сколько по другим причинам? Какой именно вред здоровью может нанести эта крошка? Как повлияет на количество аварий ограничение использования шипов? Что важнее – использование шипованных шин или состояние дорог? Еще сложнее подсчитать стоимость различных решений и прийти к выводу стоит ли ограничивать количество шипов или, к примеру, ввести плату за использование шипованной резины? И если говорить о здоровье, что предпочтительнее пострадать в аварии или от воздействия дорожной крошки? Все это очень сложные вопросы, и экспертам и законодателям следует подойти к ним со всей серьезностью и с учетом самых объективных научных исследований. Что касается обычных водителей, им при выборе между шипованными или нешипованными шинами следует все же руководствоваться своими индивидуальными потребностями.


Если необходим максимальный уровень безопасности в сложных зимних условиях, финские эксперты рекомендуют шипованные покрышки. При этом следует помнить, что у шипованных шин, как правило, ниже комфортность езды, в первую очередь в плане уровня шума. Если же вы хотите ездить зимой в максимальном комфорте и без громкого шума, следует покупать фрикционные покрышки, но при этом тут необходимо понимать, что риск аварий в определенных условиях вырастает. Впрочем, в обоих случаях необходимо учитывать, что при выборе шин различных брендов различия также могут быть очень существенными. К примеру, некоторые производители делают акцент на сцеплении на льду, другие на асфальте. Выбор также следует делать, исходя из того, где будут эксплуатироваться покрышки.


Если вы определились со своими предпочтениями, результаты этого теста финской организации Test World должны помочь вам с выбором шин на зиму. КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ Эффективность торможения Тесты проводились на льду, снегу, мокром и сухом асфальте с 50, 80, 80 и 100 км/ч соответственно. Испытания на снегу и льду были осуществлены не на открытом воздухе, а в специальном помещении с тщательно контролируемыми условиями и температурой.


Эффективность ускорения Автомобиль разгоняли с 5 до 20 км/ч на льду и с 5 до 35 км/ч на снегу. Оценивалась эффективность ускорения при различных температурах, и конечный показатель является средним результатом нескольких экспериментов. Тесты также проводились в помещении, где можно с большой точностью регулировать температуру. Управляемость Поведение шины в различных ситуациях проверялось во время нескольких кругов на треке. Конечный результат – среднее время нескольких пилотов.


Управляемость (субъективная оценка) Шинам ставились субъективные оценки за поведение на снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Конечный результат средняя оценка нескольких пилотов. Курсовая устойчивость Устойчивость оценивалась во время заездов на различной скорости. В частности, пилоты ставили оценки за то, насколько хорошо контролируется движение автомобиля и насколько часто необходимо корректировать направление движения. Учитывалась средняя оценка нескольких пилотов. Шум Субъективно оценивался шум внутри салона при свободном качении со 100 до 40 км/ч.


Оценивался шум и на передних, и на задних сиденьях. Сопротивление качению Определялся расход топлива при замедлении с выключенным двигателем с 80 до 40 км/ч в безветренных условиях при различных температурах. После этого измерялась разница с лучшей шиной в тесте. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже Шипованные шины: Нешипованные шины:.