какие порезы делают шины непригодными для эксплуатации



какие порезы делают шины непригодными для эксплуатации

какие порезы делают шины непригодными для эксплуатации

Нередко при длительной эксплуатации автомобиля в сложных условиях необходимо срочно провести ремонт боковых порезов шин. Данная ситуация такая же неприятная, как и в случае прокола покрышки. Однако здесь дефект представляет гораздо большую опасность и требует серьезного ремонта. Тем более что боковой порез далеко не всегда удается качественно отремонтировать.


Особенно это касается радиальных шин, у которых боковой порез почти всегда означает необходимость их замены. Как правило, при порезе разрывается внутренний каркас шины, называемый кордом. При незначительном повреждении существует возможность устранения данного дефекта, однако, если повреждения серьезные, то любой ремонт теряет всякий смысл. Боковые порезы покрышек определяются критическими размерами.


Для продольного пореза, который проходит вдоль корда, это значение составляет 35 миллиметров, а для поперечного разреза эта цифра еще меньше и составляет всего 25 миллиметров. В случае окончания разрыва ближе, чем в 40 миллиметрах от края покрышки, она уже не подлежит никакому ремонту. Определенные трудности возникают, когда необходимо выполнить ремонт боковых порезов грузовых шин.


Пластырь в этом случае требуется крепить более тщательно, и то, нагрузки, которые ему придется выдерживать в будущем, станут причиной обязательных периодических проверок целостности заплатки. Для грузовой шины пределом пореза считает 10 волокон корда, если повреждение затрагивает больше тросиков, то ремонт бесполезен. Ремонт боковых порезов имеет принципиальные отличия от устранения последствий обычных проколов, расположенных на беговой части.


Это связано с тем, что боковая часть имеет небольшую толщину и подвергается значительной деформации во время контакта колес с неровностями дорожного покрытия. Основной способ устранения порезов, являющийся наиболее эффективным, представляет собой несколько операций, разберем их ниже. В месте дефекта края стачиваются, им придается форма чаши. По завершении туда будет приклеиваться армирующая заплата.


Полость в виде чаши заполняется сырой резиной, после чего покрышка отправляется на вулканизацию (для этого используется спецкамера или производственный фен). На последнем этапе, после установки заплатки, наружное место ремонта зачищается, а затем производится балансировка колеса. Таким образом, ремонт покрышек, боковой порез которых не превышает нормы, вполне осуществим своими силами, и вернет к жизни поврежденную шину. Даже после всех операций, проведенных тщательнейшим образом, в процессе эксплуатации может возникнуть биение колеса.


Поэтому отремонтированную покрышку не желательно использовать рабочим колесом, а следует держать в виде запаски. Эта технология подходит не для всех повреждений. Во многих случаях
лучше не ремонтировать, а менять, иначе существует риск отрыва заплаты при движении на высокой скорости.


Нередко нарушение технологии приводит к аварийным ситуациям из-за недобросовестности работников мастерских. Поэтому тщательно измеряйте величину повреждения, а также внимательно осуществляйте ремонт, если взялись за него сами. Если вы решили обратиться в мастерскую, то технологии там более совершенные и надежные.


Мы предлагаем вам проконтролировать с точки зрения профессионала, как заклеить боковой порез покрышки. В самом начале внимательно осматривается место бокового пореза. Выполняется демонтаж покрышки, а сам боковой порез по краям обрезается с помощью кусачек для более качественного дальнейшего проваривания этого участка. Вся поверхность бокового пореза зачищается при помощи бормашины, после чего производится обработка специальным цементом. На следующем этапе производится подготовка сырой резины, ее необходимо нарезать на тонкие полоски и растянуть. Вся сырая резина укладывается внутрь бокового пореза, а потом выполняется вулканизация.


Производится разметка места для установки армированной заплатки и зачистка боковой части бормашиной. После зачистки это место обезжиривается, смазывается цементом, которому дается время подсохнуть. После подсыхания армированная заплатка приклеивается на свое место. Края приклеенной заплатки необходимо обработать герметиком.


После монтажа покрышки на диск колесо балансируется. Сразу давать большие скоростные нагрузки не следует, нужно обкатывать отремонтированную шину постепенно. .