как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110



как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110

как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110

Это сразу же отражается на работе двигателя, он быстро и
очень сильно нагревается даже в холодную погоду, но при этом печка на примере
отечественных автомобилей перестает греть. Чтобы решить эту проблему с системой
охлаждения, необходимо промыть систему. Эта статья подробно расскажет вам, как
можно самостоятельно прочистить систему охлаждения на примере наших ВАЗ в
моделях 2110, 2111 и 2112. Для начала вам нужно открыть клапана охладительной системы и
полностью слить всю жидкость, затем залить дистиллированную воду и добавить
специальную присадку для раскисления накипи, их достаточно много видов, можно порекомендовать
Hi-Gear. Запустите двигатель и пусть он поработает немного, за это время накипь
должна разрушиться, после чего снова слейте воду со всеми шлаками. Чтобы сделать качественную и полную очистку системы
охлаждения всего двигателя, вам нужно проделать поэтапно три действия: сперва
промыть радиатор, затем промыть полностью двигатель, а потом вымыть радиатор
отопителя.


Промывка радиатора Нужно слить полностью жидкость из охладительной системы,
разобрать систему трубопровода, сняв шланг с верхней части радиаторного бачка и
с основания радиатора. Для промывки нужен хороший напор, вставьте в патрубок
сверху радиатора промывочный шланг, вполне подойдет садовый вариант. Включите
напор воды, чтобы он хорошенько промыл радиатор, следите за вытекающей жидкостью,
когда вода из-под низа радиатора пойдет чистая, можно выключать напор.


Промывка двигателя Промывка делается с помощью того же садового шланга. Его
нужно вставить в выход термостата, точно также следите за выходящей водой из
охладительной системы двигателя, она должна пойти чистая без помутнения и
окалины из шланга внизу. Промывка отопителя
радиатора Необходимо открыть отопительный кран, затем снять все шланги
с отопителя. Используйте один из открывшихся штуцеров, к которому присоедините
садовый шланг с напором воды.


Промывку нужно делать до того момента, когда
пойдет идеально чистая вода из другого открытого штуцера. Но необходимо знать, каким образом правильно сливается и
заливается жидкость для охлаждения в выше перечисленных отечественных моделях,
об этом читайте ниже:
все охладительные жидкости являются химическими веществами и
токсичны, а потому работать с ними нужно осторожно;
обязательно проверьте крышку расширительного бачка перед
пуском, она должна быть плотно закручена. Для слива жидкости рекомендуется приподнять переднюю часть
автомобиля чуть вверх, но можно оставить в горизонтальном состоянии;
снимите клемма с аккумулятора, достаточно только массу (в
моделях 2110 и 2112 с открытием пробки блока цилиндров не возникает, а вот в
модели 2111 нужно будет открутить модуль зажигания);
после этого можно сливать охладитель, для чего снимите с
расширительного бачка пробку;
необходимо под двигатель поставить емкость, в которую будет
сливаться химикат, даже если вы на улице. После этого открутите пробку для
слива с блока цилиндров;
когда основной поток жидкости сольется и перестанет течь,
нужно открыть пробку на радиаторе, которая расположена внизу. Не забудьте и
туда подставить емкость для слива охладителя;
дайте время слиться всей жидкости охлаждения из всей системы
и закрутите все пробки.


Теперь, после промывки и очистки, пора заполнить систему
охлаждения чистой жидкостью. Для того чтобы по мере поступления жидкости не
появлялись мелкие воздушные пробки, которые не позволят заполнить систему
полностью, нужно в зависимости от типа двигателя сделать следующее:
в случае с инжекторным двигателем следует ослабить хомут,
затем снять шланг, который подает жидкость на штуцер подогрева патрубка
дросселя;
для карбюраторного двигателя снимите тот же шланг, только он
ведет к штуцеру подогрева карбюратора. Теперь смело можете начинать доливать жидкость в
охладительную систему, жидкость подается только в расширительный бачок и оттуда
правильно распределяется по системе.


Делайте остановки по мере доливания, чтобы
жидкость успела полностью заполнить все ниши и отводы. Если уровень жидкости
остановился вверху бачка в районе крепления и не оседает, значит, система
охлаждения полностью заполнена, закрутите крышку бачка. Теперь верните все
шланги на место, и в зависимости от типа вашего двигателя, возможно, нужно
ставить обратно модуль зажигания (в случае с моделью 2111), а также подключите
клейма аккумулятора.


После этой процедуры нужно погонять двигатель. Запустите его,
и пусть он прогреется до стандартной температуры, чтобы запустился вентилятор
охлаждения. Теперь можно двигатель выключить и посмотреть уровень жидкости в
расширительном бачке, как правило, после работы двигателя система дополнительно
вобрала еще охлаждающую жидкость и в бачке ее поубавилось. Если это так, то
добавьте жидкость до нужного уровня. Важно знать В первое время после смены жидкости и очистки системы
необходимо следить за работой системы, особенно за температурой жидкости
охлаждения, правильная температура у вас отражается на приборной панели. Если
вы заметили, что температура поднялась до критической и стрелка стоит на
красной половине, но при этом вентилятор не запускается, то сразу включите
отопительную систему и проверьте выходящий поток воздуха:
при наличии горячего воздуха можно предположить, что
сломался вентилятор;
если же идет холодный воздух, а температура высокая, это говорит
о наличии в охладительной системе воздушной пробки.


Удаление воздушной
пробки в охладительной системе Самый простой и эффективный способ удалить воздух из
системы, это заехать передней частью автомобиля чуть выше, чтобы двигатель
постоял под углом в заведенном состоянии пару минут. Также необходимо добавить
оборотов до среднего уровня. Как правило, это удаляет воздушную пробку, но
бывают случаи сложнее, тогда нужно сделать следующее:
снимите с дроссельного узла патрубок охлаждения, который
ведет на обратную подачу;
в этот момент жидкость должна пойти из патрубка дроссельного
узла, (если это так, то выполняем пункт 6 – заткните штуцер, и подождите
немного времени, чтобы жидкость потекла из шланга);
если не пошла жидкость, то заводите двигатель, а затем шланг
заткните пальцем;
после того как она пошла, закройте штуцер и держите до поры,
пока жидкость не потечет из шланга;
снова запускаем двигатель и греем до стандартной
температуры, в качестве индикатора используйте печку;
затем добавьте по надобности жидкость в расширитель. .