реле вентилятора охлаждения ваз 2110



реле вентилятора охлаждения ваз 2110

реле вентилятора охлаждения ваз 2110

Начну с того, что не для кого не секрет, что вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105`C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90`С, получается вентилятор включается при
перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно. Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в мозгах или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор включил, выехал выключил, и никого перегрева. В интернете есть немало описаний, но для человека который не силен в электрике автомобиля все они довольно сложны, но если разобраться, то данный девайс собрать сможет практически каждый
Взяв за основу описания из инета, я попробую максимально полно и подробно описать весь процесс, дабы любой, кто захочет замутить кнопку, справился с задачей. Первый наиболее простой и дешевый,
второй очень распространен в инете, более сложный, чуть подороже, но выйдет аккуратнее и считается надежным за счет использования доп.


Реле. Низких температурах, контролируемой
непосредственно водителем. Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера вентилятор по-прежнему включится.


Но для начала разберемся во всех тонкостях. Для работы нам понадобятся: ключ-трубочка на 8/10, плоскогубцы (для обжима клемм. Конечно для правильного обжима клемм используются специальные клещи для обжима, но если их нет плоскогубцы в помощь, и давите сильней), нож или ножницы (для зачистки проводов), крестовая отвертка, шило, или игла, или кусок тонкой проволоки (для извлечения клемм из колодок), фонарик. Прежде чем преступить к работе отсоедините клемму от аккумулятора.


Нужное нам реле находится под панелью с пассажирской стороны
Крышка крепится на двух саморезах, снимаем крышку, засовываем голову под панель и видим три реле. Предохранители: 1 предохранитель модуля зажигания, контроллера;
2 предохранитель клапана продувки адсорбера, датчика
скорости автомобиля, датчика кислорода
(подогрева), датчика расхода воздуха;
3 предохранитель реле топливного насоса,
топливного насоса, форсунок. Реле: 6 главное реле (реле зажигания). Нас интересует реле вентилятора, обычно самое ближнее к двигателю,
НО Внимание! Порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов.


Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)
(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера)
/b и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора. Совет(! )
Номера контактов подписаны на самом реле, рядом с ножками. Откручиваем две гайки на 8, которые фиксируют реле. Удобнее всего это сделать трубочкой. Совет(! )
После того как открутите гайки крепления реле, снимите крышку панели еще и с водительской стороны и вытащите релюшки на коврик, так намного удобнее/i
Вариант первый, без реле.


Первоисточник: В чем суть: к силовым контактам реле вентилятора 30 и 87, подключается провод, размыкаемый мощным выключателем расчитанным на ток не менее 20А для 12V
Что нужно: 1. 1 м провода сечением 1. 5-2 мм (я брал провод медный 2х1. 5мм 14руб за метр)
2.


Мощный выключатель (необязательно предначенный для 12V, пойдет и для 220V и 24V, главное чтоб для 12V было не мене 20А, например мой выключатель расчитан на ток 15А 24V, то есть получается 30А для 12V(мне он обошелся 25р)
3. 2 клеммы мама(по два рубля за штуку)
4. Изолента или термоусадка
Минусы: Особенности: В отличии от второго варианта, вентилятор можно включать при выключенном зажигании. Совет(! )
Для лучшей изоляции, прежде чем обжимать клеему, наденьте на провод кембрик или термоусадку подходящего размера, после обжатия передвинте кембрик на тонкую часть клеммы, и обмотайте изолентой.


Далее вставляем наши провода в колодку, в клеммы контакта 30 и контакта 87, без разницы какой провод куда, номера смотрим на реле
Подводим наши провода к месту куда решили установить кнопку, надеваем наши клеммы на контакты кнопки, предварительно их заизолировав,
накидываем клемму на АКБ, тестируем, собираем. Хочу отметить что нигде ничего не греется и уж тем более не плавиться, как это обычно принято считать. Вариант второй, с доп. Реле. Первоисточник: В чем суть: подключается дополнительное реле РелеN2,
управляемое вручную кнопкой Кн2. При нажатии на Кн2
замыкается на массу.


Что нужно: 1. Четырехконтакное реле с ухом крепления (45руб)
2. Колодка для реле (20 руб)
3. Колодка для кнопки (если не найдете то будут, просто клеммы в изоляции)
4. Кнопка с фиксацией, подойдет от рециркуляции или от кондиционера(со снежинкой), (80руб)
5. 1,5 метра двойного или 3 метра простого провода сечением 1.


5-2 мм (15руб за метр)
6. Соединительные обжимные клеммы: 2 на массу, 6 мам, 4 узких мам (по 2 руб)
7. Изолента или термоусадка
Минусы: Вынимаем клеммы белого и розового проводов из колодки, срезаем старые клеммы,
добавляем по проводу, и обжимаем уже по два провода (наш и родной), вставляем клеммы с проводами обратно в колодки
Совет(! )
Чтобы не перепутать клеммы местами в колодке, сначала вытащите и переделайте одну клемму, вставьте ее на место, и только затем тоже самое проделайте с другой клеммой. Далее берем колодку для реле, вытаскиваем из нее все клеммы с проводами и убираем их, они нам не понадобятся. Совет(! )
Если вам попалась колодка для реле белого цвета, напишите маркером на каждой стороне номер ноги реле(30, 85, 86, 87)так намного удобнее.


Берем наш провод обжатый вместе с тонким розового цвета проводом, обжимаем другой его конец клеммой мама и вставляем его в колодку для реле на место 85 контакта(длина провода не больше 20см), берем наш провод обжатый вместе с толстым белым проводом, обжимаем другой его конец клеммой мама и вставляем его в колодку для реле на место 87 контакта(длина провода не больше 20см), берем новый провод длинной около 10 см, обжимаем один его конец клеммой для массы(круглая, с отверстием), а другой клеммой мама и вставляем этот конец в колодку для реле на место 30 контакта, берем новый провод длиной около метра, один его конец клеммой узкая мама, а другой клеммой мама и вставляем этот конец в колодку для реле на место 86 контакта, берем новый провод длиной окола метра, обжимаем один его конец клеммой для массы, а другой клеммой узкая мама. Провода метровой длины, концами обжатыми узкой мамой проводим к штатному месту для кнопки, у кнопки четыре ноги, те две что в центре это для подсветки, а вот на те две что в углу, мы и надем наши провода, без разницы какой провод. Концы проводов(30 от нашего реле и 87 от кнопки), обжатые клеммой для массы, надеваем на шпильку
Далее делаем подсветку кнопки. Ее можно сделать как подсветку или как индикацию работы. Если делаем подсветку, то питание берем от лампы подсветки рычага управления отопителем(плюс коричневый провод, минус черный), если индикацию то плюс нам нужен постоянный, с прикуривателя или с контакта 85 нашего реле.


Затем сверлим небольшое отверстие(3-4мм) и проводим через него наши провода для подсветки. На кнопке имеется четыре ноги(контакта) те что в центре для подсветки(к ним и подсоединяем наши провода от лампы подсветки рычага отопителя), те что в углу для вентилятора(масса со шпильки и контакт 86 от нашего реле, какой куда без разницы)
Для индикации плюс берем постоянный, а минус от контакта 86 нашего реле, тогда подсветка будет гореть будет только при нажатой кнопке. Оценивайте, комментируйте, спрашивайте.